SEAT Cordoba: Жемчужина Андалусии

Маркетологи решили, что самым подходящим именем для темпераментной модели станет название какого-нибудь испанского курорта – например, Cordoba.

Массовый недорогой седан Cordoba, дебютировавший в 1994 году, был создан на базе модели Ibiza и пользовался спросом не только в Испании, но и в других европейских странах. Помимо невысокой стоимости, привлекал покупателей и неплохой выбор кузовов – седан, универсал и купе. В 1999 году модель подверглась рестайлингу и получила новую гамму моторов. Кстати, именно на базе Cordoba построена гоночная модификация для Чемпионата мира по ралли.

Костюм тореро

Динамичный силуэт Cordoba отражает новую концепцию компании – создание демократичных по цене, но спортивных по духу машин. Мускулистые крылья, широкая решетка радиатора и выразительные фары – эти дизайнерские решения, опробованные на ряде концептов , нашли применение в облике нового Cordoba.

Модель пока предлагается только с кузовом седан (универсал и купе появятся позже) и в трех вариантах комплектации: Stella, Sport и Signo. Дизайн выдержан в едином стиле. Бамперы окрашены в цвет кузова. Под задним антикрылом прячется третий стоп-сигнал. Версии Sport и Signo оборудованы мощными противотуманными фарами, интегрированными в передний спойлер.

Внутренний облик

Широкая приборная панель, круглые вентиляционные отверстия, повернутая к водителю центральная консоль и анатомические сиденья – все напоминает о спортивной направленности машины.

Салон стал просторнее. За счет выросшей на несколько сантиметров базы появилось больше места для ног задних пассажиров и увеличился объем багажника – 485 л против 455 л у предшественника. Кроме того, «докатка» уступила место полноценной «запаске».

Комбинация приборов – «фольксвагеновская». 130-сильная версия TDi Sport имеет два дополнительных датчика: температуры масла и уровня зарядки батареи.

В базовой версии предлагаются центральный замок, тонированные стекла, стереомагнитола с четырьмя динамиками и иммобилайзер. В качестве опции – климатическая система Climatronic, спутниковая навигационная система, кожаная отделка салона и ксеноновые фары.

Темперамент

Для новой Cordoba предлагается широкая гамма из шести моторов и четырех КПП. Впервые на эту модель установили бензиновый 1,2-литровый 16-клапанный двигатель с тремя цилиндрами, который развивает 64 л.с. при 5400 об/мин. При меньшем на 200 «кубиков» рабочем объеме он на 4 л.с. мощнее аналогичного четырехцилиндрового мотора прежнего поколения Cordoba. Максимальный крутящий момент нового силового агрегата – 112 Нм при 3000 об/мин. Благодаря этому Cordoba разгоняется до «сотни» за 15,7 с и достигает максимальной скорости 168 км/ч (она на 11 км/ч больше, чем у предшественника).

Два других бензиновых двигателя – четырехцилиндровые. Первый – 1,4-литровый 75-сильный – развивает максимум крутящего момента, который равен 126 Нм, при 3800 об/мин. При этом мотор достаточно экономичен – в смешанном цикле расход составляет 6,4 л на 100 км. Максимальная скорость, которую развивает автомобиль, – 176 км/ч. Это единственный силовой агрегат, для которого вместо 5-скоростной механической КПП можно заказать 4-диапазонный «автомат».

Вторая бензиновая «четверка» представляет собой форсированный до 100 л.с. вариант 1,4-литрового мотора. Максимальная скорость автомобиля с таким двигателем – 191 км/ч, а расход топлива не должен превышать 6,9 л на 100 км.

Интересно, что самая «взрослая» версия Cordoba Sport оснащается дизелем! Мощность 1,9-литрового мотора составляет 130 л.с. при 4000 об/мин. Для этой модификации предлагается и соответствующая коробка передач – шестиступенчатая «механика». Неудивительно, что машина разгоняется до 209 км/ч, а «сотню» набирает за 9,7 с. Удивляет низкий расход топлива – всего 5,1 л при смешанном цикле.

Есть еще два дизеля того же объема – с турбонаддувом меньшего давления (100 л.с.) и атмосферный (64 л.с.). Самый экономичный безнаддувный мотор расходует 4,8 л на 100 км.

Чтобы подчеркнуть спортивную направленность модели, изменили геометрию передней подвески. По-другому настроена и задняя подвеска. Кроме того, на новую Cordoba в стандарте установлен адаптивный электрогидравлический усилитель руля.

В базовой комплектации Cordoba оснащается легкосплавными дисками и шинами 185/60 R14, но при желании можно выбрать и более «экспрессивные» варианты, вплоть до 16-дюймовых.

Безопасность на уровне

При создании новинки немало внимания уделено пассивной и активной безопасности. ABS предлагается в стандарте для версий Sport и Signo и как опция – для Stella. Начиная с 75-сильной версии, ABS может быть дополнена системой стабилизации ESP, ранее доступной только на топ-версии. Система контроля тяги (TCS) входит в стандартное оснащение 130-сильной версии, а владельцы 75- и 100-сильных машин могут эту опцию заказать.

На всех Cordoba установлены травмобезопасные рулевая колонка и педальный узел. В стандарте предусмотрены фронтальные подушки безопасности, но по желанию их можно дополнить еще и боковыми. Причем если спереди устанавливается детское сиденье, переднюю и боковую подушки безопасности с правой стороны можно отключить, чтобы избежать травмирования ребенка. Кнопка деактивации находится в «бардачке». При этом на панели приборов зажигается сигнальная лампочка.

P.S.

Новая Cordoba позиционируется как машина для активного драйва, но при этом имеет хорошую вместительность и гуманную цену. В этом совсем скоро смогут убедиться и украинские покупатели…

 Seat Cordoba 1.4 16v Общие данные Тип кузова cедан Дверей 4 Мест 5 Длина 4280 мм Ширина 1698 мм Высота 1441 мм База 2460 мм Колея передн. 1419 мм, задняя 1408 мм Масса снаряженная 1090 кг, полная 1585 кг Объем багажника 485 л Объем бака 45 л Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил. R4, кл. на цил. 4 Объем 1390 см куб. Мощн. 55 кВт 75 л.с. при 5000 об/мин Макс. кр. мом. 126 Нм при 3800 об/мин Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст./автомат.4-ст. Ходовая часть Тормоза передние диск. вентил., задние диск./бараб. Подвеска передняя незав., задняя полузав. Усилитель руля электрогидро Шины 185/60 R14 Эксплуатац. показатели Максимальная скорость 176 км/ч Разгон 0-100 км/ч 13,6 с Расх. трасса-город 5,2-8,8л/ км

Сергей Иванов
Фото Seat

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.