Парижский автосалон: Романтика и практицизм - Автомобильный справочник





Парижский автосалон: Романтика и практицизм

Романтика и практицизм… Именно эти два, казалось бы, несовместимых понятия органично переплелись на Парижском автосалоне 2002 года, который начался 26 сентября и завершится 13 октября. С одной стороны – шикарные кабриолеты, роскошные суперкары, элегантные купе и футуристичные шоу-кары. С другой – весьма небольшое количество концепт-каров и просто подавляющее преобладание серийных премьер, то есть автомобилей, которые не сегодня-завтра появятся на улочках того же Парижа. В основном это компактные хэтчбеки В-класса и чуть более крупные, но и более вместительные универсалы плюс так называемые кроссоверы.

И все же практицизм берет верх. Неудивительно, что у стендов компаний , Peugeot, Citroёn, Ford, Opel и иже с ними народ толпится практически постоянно – каждому хочется присмотреть себе машину «на завтрашний день», компактную, доступную по цене и удовлетворяющую по экономичности. Те же производители, кому не удалось приготовить к одному из крупнейших в мире автосалонов что-нибудь кардинально новое, стараются привлечь внимание к своим стендам яркими, запоминающимися шоу. К примеру, на стенде была всего одна новинка – Paris, зато экспозицию выигрышно подчеркивало зрелищное представление, проходившее каждые полчаса.

Не снижается интерес публики к внедорожникам, однако нельзя не отметить стремление производителей повысить комфортабельность этих «вездеходных» машин. О чем говорить, если даже Hummer, для которого никакая грязь не преграда, обзавелся вполне удобным, просторным и комфортным салоном. Также заметна тенденция к переходу от механического управления автомобилем и его системами к электронному; однако на первых порах мудреная автоматика играет с людьми весьма неприятные шутки. К примеру, захлопнув дверь концепта Jeep Compass, изнутри ее уже не откроешь – машина стоит на стенде, электросеть отключена, а механического замка отпирания нет!

Впрочем, нельзя объять необъятное. Наш рассказ – лишь о самых ярких серийных премьерах Парижского автосалона-2002; о перспективных разработках мы поведаем в следующем номере «Автоцентра».

Максим Моргунский, Владимир Некрасов, Сергей Иванов
Фото авторов

Киев – Париж – Киев

Alfa Romeo

Aston Martin DB7 Zagato, как и предыдущие три автомобиля с именем Zagato, будет выпущен ограниченной серией. Именно с DB4GT Zagato, созданного этим итальянским кузовным ателье еще в 1960 году, началась современная история английской марки Aston Martin. Позже, в 1986 и 1987 годах при участии Zagato были разработаны еще два автомобиля – V8 Volante и Vantage Zagato.

От базового DB7 Zagato отличается короткой базой, оригинальным кузовом с необычным решением задней части и огромным воздухозаборником спереди. Автомобиль оснащен V12 объемом 6 л и 6-ступенчатой механической КПП.

BMW

Bentley представила спорткупе Continental GT. Дизайн новинки – современная интерпретация классического стиля марки. 4-местный салон Bentley Continental GT сочетает роскошную отделку с высокотехнологичными системами и устройствами. Под капотом – W12 с двумя турбонагнетателями (6 л, 500 л.с.), потенциал которого позволяют реализовать полноприводная трансмиссия и 6-ступенчатая секвентальная КПП. Максимальная скорость – 290 км/ч.

Audi

Центральное место в экспозиции Аudi было отдано новому поколению Audi A8 (см. «АЦ» № 34'2002).

Еще одна новинка – «заряженная» Audi S4 с мотором V8 (4,2 л, 344 л.с.), полноприводной трансмиссией и 6-ступенчатой механической КПП. Максимальная скорость ограничена – 250 км/ч; до «сотни» универсал разгоняется за 5,8 с, а седан – за 5,6 с. В стандартное оснащение машин входит ESP, ксеноновые фары, задний спойлер и 18-дюймовые легкосплавные диски.

Chrysler

Маленький Сitroёn C3 Pluriel, еще недавно ходивший в концептах, – настоящий трансформер. Нажатием кнопки можно сдвинуть жалюзи крыши назад, полностью снять крышу, а при желании – убрать боковые дуги. Много багажа? Не проблема – складываем задние сиденья и откидываем крышку багажника.

На выбор предлагаются два бензиновых мотора 1,4 л (75 л.с.) и 1,6 л (110 л.с.). С ними будет агрегатироваться автоматическая коробка с кнопками переключения передач на руле. В стандартное оснащение машин войдут четыре подушки безопасности и электроусилитель рулевого управления.

Daewoo

Компания Ferrari представила модель Enzo. По сути, новый автомобиль – болид Ф1, адаптированный для использования на дорогах общего пользования.

Шестилитровый двигатель V12 развивает 650 «лошадей», позволяет машине стать самой быстрой среди «гражданских» моделей. Максимальная скорость – 350 км/ч.

Fiat

Fiat Stilo получил кузов универсал. По традиции новинку назвали Weekend. Объем багажника можно увеличить с 510 до 1480 л. На выбор – два бензиновых мотора 1,6 л (103 л.с.) и 1,8 л (133 л.с.) и два турбодизеля 1,9 л (80/115 л.с.). В список оборудования войдут 8 подушек безопасности, противобуксовочная система ASR, ABS, EBD, система стабилизации курсовой устойчивости VDC, ксеноновые фары и коммуникационная система Connect.

Кроме практичного универсала, была представлена «заряженная» версия Abarth. Она отличается стильной аэродинамической обвеской и 170-сильным 2,4-литровым мотором.

Jaguar

В Париж привезли европейскую версию Mazda Demio, которую назвали Mazda2. Автомобиль будет предлагаться с двумя новыми двигателями объемом 1,3 л (91 л.с.) и 1,5 л (113 л.с.), 5-ступенчатой «механикой» и двумя 4-ступенчатыми «автоматами», в том числе cеквентальным Activematic.

Maybach

В Париже дебютировал Accord седьмого поколения. Дизайн седана выдержан в спортивном стиле. Машина будет оснащаться новыми двигателями объемом 2,0 (152 л.с.) и 2,4 л (187 л.с.). Позже появится турбодизель, а также версия с кузовом универсал. Более подробно об этом автомобиле читайте в следующем номере АЦ.

Kia

Автомобилестроители из Модены, кроме обычного купе и кабриолета, привезли «заряженную» версию GT Coupe. Новинка получила название Trofeo. Под стремительным капотом расположен мощный V8 (4,2 л, 413 л.с.). Разгон до сотни занимает менее 5 с. Максимальная скорость – 285 км/ч.

Ford

Ford представил несколько новинок на базе модели Ka. В Париже дебютировал долгожданный родстэр StreetKа. Под его капотом – 1,6-литровый двигатель мощностью 94 л.с., позволяющий разгоняться с нуля до 100 км/ч за 12,1 с. Производством родстэра займется ателье Pininfarina.

Кроме родстэра, была представлена «горячая» версия SportКa с тем же мотором, спортивной подвеской, мощными тормозами, стильной отделкой салона и кузова и 16-дюймовыми легкосплавными дисками.

Еще одна новинка – трехдверный хэтчбек Ford Fiesta. Для него предлагаются два мотора – бензиновый (1,4 л, 81 л.с.) или турбодизель (1,4 л, 69 л.с.)

Mercedes-Benz

Компания MCC представила компактные купе и родстэр-купе, построенные на общей платформе. Купе получил закрытый кузов, а родстэр оснащается съемной жесткой крышей и имеет небольшой изолированный багажник в задней части кузова. «Мягкий» верх с электроприводом предлагается за отдельную плату. Двигатель – 0,7 л (82 л.с.). Расход – 5,5 л. Родстэр разгоняется до «сотни» за 10,9 с, а купе – за 11,2 с. В «стандарте» – ABS и ESP.

Nissan

Nissan представил европейскую версию нового поколения Micra и купе-кабриолет Micra C+C с жесткой складывающейся крышей.

Обновилась Almera. Изменениям подвергся не только кузов, но и салон. Набор двигателей остался прежним, однако сами моторы были модернизированы – теперь они мощнее и экологичнее.

«Изюминка» стенда – европейская версия спорткупе Z350 (см. «АЦ» № 36'2002).

Opel

Внедорожник Cayenne (см. «АЦ» № 33’2002) предлагается в версиях Turbo (4,5 л, 450 л.с.) и S (4,5 л, 340 л.с). Разгон до «сотни» занимает 5,6 и 7,2 с, а максимальная скорость составляет 242 и 266 км/ч соответственно.

Saab






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.