SEAT Ibiza: Испанская красавица - Автомобильный справочник





SEAT Ibiza: Испанская красавица


В начале декабря на автосалоне в Болонье был представлен Ibiza нового поколения. От предшественника осталось только название и «классовая принадлежность». Ibiza – третий по счету автомобиль, построенный на новой «фольксвагеновской» платформе PQ24 после и VW Polo.

Массовая недорогая модель Ibiza, дебютировавшая в 1984 году, пользовалась спросом не только в Испании, но и в сопредельных странах и обеспечивала немалую долю его доходов. За 17 лет было выпущено свыше 2,7 миллиона машин. Неплохой рекомендацией автомобилю, помимо невысокой стоимости, служил авторитет компаний, которые участвовали в его разработке – Fiat, Porsche и ItalDesign. После того, как вошел в состав группы Volkswagen, модель обновляли дважды – в 1993 и 1999 годах.

Новая концепция

Более спортивный и динамичный силуэт Ibiza выражает новую концепцию компании . Мускулистые крылья, более широкая решетка радиатора и выразительные фары – эти дизайнерские решения, опробованные в концепте Salsa, нашли применение в облике нового Ibiza. Кстати, «лицо» автомобиля определилось под руководством нового шеф-дизайнера Вальтера Де Сильвы, пришедшего в испанскую компанию из Alfa Romeo. Поэтому нет ничего удивительного, что автомобиль напоминает последние модели этой марки. Впрочем, сходство это символично и по другой причине – автомобилям марки в иерархии VW отведена та же роль, что и Alfa Romeo в концерне FIAT – темпераментных машин со спортивным характером.

Хэтчбек предлагается в трех- и пятидверном исполнении в трех вариантах комплектации: Stella, Sport и Signo. Все элементы дизайна выполнены в едином стиле. Бамперы покрашены в цвет кузова. Под задним антикрылом прячется третий стоп-сигнал. Версии Sport и Signo оборудованы мощными противотуманными фарами, интегрированными в передний спойлер. Аэродинамический коэффициент (Cd) новинки равен 0.31, что на 6% лучше, чем у предыдущей модели.

Внутренний мир

В салоне от прежней скромности не осталось и следа. Широкая приборная панель, круглые вентиляционные отверстия, повернутая к водителю центральная консоль и анатомические сиденья – все подчинено спортивной стилистике.

Панель имеет «утопленные» в отдельные цилиндры шкалы приборов. На версии Sport их окантовка может быть черной или желтой, комбинация приборов – «фольксвагеновская». 130-сильная версия TDi Sport имеет два дополнительных датчика: температуры масла и уровня зарядки батареи.

Травмобезопасная рулевая колонка регулируется по длине и высоте. Благодаря увеличению габаритных размеров салон стал просторнее. За счет возросшей на несколько сантиметров базы у пассажиров сзади появилось больше места для ног, увеличился объем багажника – 267 л против 250 л у предшественника. Кроме того, «докатка» уступила место полноценной «запаске».

Даже в базовой версии Ibiza хорошо экипирована: к услугам покупателей огромный список дополнительных опций, например, спортивные сиденья, датчик дождя, кондиционер, кожаная отделка салона или радионавигационная система.

В салоне появились подстаканник, ящик под передним пассажирским сиденьем, противосолнечное покрытие верхней части стекла и регулируемые вентиляционные воздуховоды. В качестве опции предлагается климатическая система Climatronic, доступная ранее только в более дорогих моделях .

С дизелем – на рекорды

Для новой Ibiza предлагается широкая гамма моторов. На впервые установили бензиновый двигатель с тремя цилиндрами: 1,2-литровый 16-клапанный мотор развивает 64 л.с. при 5400 об/мин. При меньшем рабочем объеме и количестве цилиндров он мощнее аналогичного двигателя прежнего поколения Ibiza (1,4 л/60 л.с.). Максимальный крутящий момент этого мотора 112 Нм при 3000 об/мин. Благодаря этому Ibiza разгоняется от 0 до 100 км/ч за 14,9 с и достигает максимальной скорости 165 км/ч (на 8 км/ч быстрее, чем старая 60-сильная версия).

Два других бензиновых двигателя – четырехцилиндровые. Первый – 1,4-литровый 75-сильный – развивает 90% своего крутящего момента, который равен 126 Нм уже при 2200 об/мин. При этом мотор экономичный – 6,4 л на 100 км пути. А его максимальная скорость – 174 км/ч. Это единственный двигатель, для которого можно заказать вместо 5-скоростной механической КПП 4-диапазонный «автомат».

Вторая бензиновая «четверка» представляет собой форсированный до 100 л.с. вариант 1,4-литрового мотора. Максимальная скорость автомобиля с таким двигателем – 191 км/ч, а расход топлива не должен превышать 6,9 л на 100 км.

Дизельных моторов тоже три, причем не обошлось без сенсации – Ibiza TDi – самый мощный дизельный автомобиль в своем классе. Мощность 1,9-литрового мотора составляет 130 л.с. при 4000 об/мин. Для 130-сильной машины предлагается и соответствующая КПП – шестиступенчатая механическая. Неудивительно, что машина разгоняется до 209 км/ч, а «сотню» набирает за 9,4 с. Поражает низкий расход топлива – всего 5 л при смешанном цикле.

Есть еще два дизеля того же объема – с турбонаддувом меньшего давления (100 л.с.) и атмосферный (64 л.с.). Самый экономичный безнаддувный мотор расходует 4,7 л на 100 км.

Спортивный характер

Инженеры технического центра сделали максимум возможного, чтобы Ibiza отличалась от VW Polo и – бесспорно, она более спортивна. Для этого была изменена геометрия передней подвески. По-другому настроена и задняя подвеска.

Новая Ibiza оснащена электрогидравлическим усилителем, который не только изменяет свою эффективность в зависимости от скорости машины, но и реагирует на интенсивность поворота руля. В результате, управление автомобилем становится более информативным.

В стандартной комплектации все версии Ibiza оснащаются 14-дюймовыми дисками и шинами 185/60 R14. При желании можно выбрать и более «крутые» диски и шины, вплоть до 16-дюймовых.

Быстрая, но безопасная

В процессе создания новинки немало внимания уделено пассивной и активной безопасности. ABS предлагается в стандартной комплектации для версий Sport и Signo (опция для версии Stella).

Система контроля тяги (TCS) входит в стандартное оснащение только для 130-сильной версии, а владельцы 75- и 100-сильных машин могут эту опцию заказать.

Начиная с версии с мотором 75 л.с. ABS может быть дополнена системой стабилизации ESP – ранее она была доступна только на топ-версии Ibiza.

В качестве стандартного оборудования для водителя и переднего пассажира предусмотрены подушки безопасности. По желанию заказчика автомобиль может быть оборудован боковыми подушками, увеличенными в объеме с 9 до 13 л. При установке впереди детского сиденья передняя и боковая подушки безопасности отключаются, чтобы избежать травмирования ребенка. При этом на панели приборов зажигается сигнальная лампочка. В случае столкновения сигнал, посланный блоку управления подушками безопасности, откроет двери и автоматически включит свет в салоне и аварийные огни.

P.S.

Автомобиль предназначен для молодых энергичных людей, восприимчивых к новым идеям, любящих спорт и путешествия. Современная внешность привлечет к темпераментной испанке новых поклонников. Ibiza поступит в продажу в начале следующего года.

 Seat Ibiza 1.4 16V Общие данные Тип кузова хэтчбек Дверей/мест 3/5 Габариты Д/Ш/В, мм 3953/1698/1441 База, мм 2460 Колея пер./задн., мм 1435/1424 Клиренс, мм н.д. Масса снаряженная/полная, кг 1034/1529 Объем багажника, л 267 Объем бака, л 45 Двигатель Тип бенз. с распр. впрыском Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1390 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 55(75)/5400 Макс. кр. мом. Нм при об/мин 126/3800 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вентил./диск. Подвеска передняя/задняя незав./полузав. Шины 185/60 R14 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 174 Разгон 0-100 км/ч, с 13,2 Расх. мин.-макс., л/100 км 5,2/8,8 Гарантия н.д. Периодичность ТО н.д. Стоимость ТО н.д. Стоимость н.д.

Сергей Иванов
Фото Seat

Модели на платформе PQ24 Skoda

Первой моделью, появившейся на новой платформе Volkswagen – PQ24, была , дебютировавшая в 1999 году на автосалоне во Франкфурте. Первоначально она была представлена с 5-дверным кузовом хэтчбек, но спустя короткое время модельный ряд пополнился симпатичным седаном и универсалом.

предлагается с максимальным среди «фольксвагеновской» «троицы» количеством двигателей – восемь. Исключительно для предлагаются не только самый маленький 50-сильный литровый мотор, но и самый мощный из бензиновых – 115-сильный 2-литровый.

VW Polo

Модель Polo дебютировала осенью этого года. Она выпускается только с кузовом хэтчбек – в трех- и пятидверном вариантах. Несмотря на то, что Polo короче своих сотоварищей, у него самый вместительный багажник – 1030 литров при сложенных задних сиденьях.

Автомобиль имеет самую лучшую среди собратьев по платформе стандартную комплектацию. В нее входит четыре подушки безопасности, электрогидравлический усилитель руля и 4-канальная ABS. Правда, гамма моторов меньше, чем у , – семь. К концу 2002 года ситуацию обещают исправить, добавив еще один бензиновый двигатель с непосредственным впрыском.

Seat Ibiza

Третьим «взошел» на новую платформу испанский . Этот 3/5-дверный хэтчбек отличается от соплеменников наиболее яркой и стильной внешностью. Кстати, если внимательно присмотреться, видно сходство моделей Ibiza и Arosa. Аналогичная ситуация наблюдается с моделями Polo и Lupo.

Еще одной интересной особенностью является то, что только Ibiza имеет самый мощный не только в гамме, но и в классе дизельный двигатель мощностью 130 л.с. Однако выбор силовых агрегатов сократился до шести, причем для автомобиля со спортивным имиджем о мощном бензиновом моторе забыли.

 Двигатели для новой платформы Объем, л/ мощность, л.с. Seat Ibiza VW Polo Skoda Fabia Бензиновые 1,0/50 - - + 1,2/55 - + - 1,4/60 - - + 1,2/64 + + - 1,4/68 - - + 1,4/75 + + + 1,4/100 + + + 2,0/115 - - + Дизельные 1,9/64 + + + 1,4/75 - + - 1,9/100 + + + 1,9/130 + - -
 Сравнительные данные (для моделей с кузовом хэтчбек) Seat Ibiza VW Polo Skoda Fabia Длина 3953 3897 3960 Ширина 1698 1650 1646 Высота, мм 1441 1465 1418 База, мм 2460 2460 2460 Колея пер./ 1435 1435 1435 задн., мм 1424 1425 1424 Объем 267/ 270/ 248/ багажника, л н.д. 1030 1016
КОНКУРЕНТЫ

Выбор автомобилей в классе В один из самых широких. В этом году появилось большое количество новинок. Каждая компания старается удивить потенциальных покупателей какой-нибудь «изюминкой», будь то яркая внешность, широкая гамма двигателей или разнообразие комплектаций.

 Ford Fiesta Бензиновые моторы л (л.с.) 1,3 (58), 1,3 (68), 1,4 (80), 1,6 (100) Дизельные моторы л (л.с.) 1,4 (68) Габариты, мм 3917/1683/1417 Количество мест 5 Объем багажника, л 284 Максимальная скорость, км/ч 150-185 Ср. расход топлива, л/100 км 5,8-6,6 Гарантия, лет/км 2 года без о/п Стоимость н.д.
 Peugeot 206 Бензиновые моторы, л (л.с.) 1,1 (60), 1,4 (75), 1,6 (109), 2,0 (136) Дизельные моторы, л (л.с.) 1,9 (70), 2,0 (90) Габариты, мм 3822/1673/1435 Количество мест 5 Объем багажника, л 245/1130 Максимальная скорость, км/ч 158-180 Ср. расход топлива, л/100 км 4,5-7,8 Гарантия, лет/км 3 года/100000 км Стоимость 8900 у.е.
 Renault Clio II Бензиновые моторы, л (л.с.) 1,2 (60), 1,2 (75), 1,4 (98),
1,6 (107), 2,0 (169),3,0 (226) Дизельные моторы, л (л.с.) 1,5 (65), 1,5 (82) Габариты, мм 3773/1639/1417 Количество мест 5 Объем багажника, л 225/1037 Максимальная скорость, км/ч 160-235 Ср. расход топлива, л/100 км 4,3-11,1 Гарантия, лет/км 2 года без о/п Стоимость 11990 у.е. ↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.