SEAT Toledo: Барселонский тореадор


Несмотря на то, что большая часть узлов и агрегатов Toledo позаимствована у VW Golf-II, испанских «братьев» первых годов выпуска отличало невысокое качество сборки и многочисленные «детские болезни».

Флагман – Toledo – первая модель испанской компании, разработанная совместно с Volkswagen. Однако несмотря на это, знаменитое немецкое качество не было воплощено в ранних экземплярах автомобиля, наделенных многими недостатками, которые удалось устранить с помощью вольсбургцев лишь спустя год-полтора после дебюта модели.

На первый взгляд Toledo похож на обычный классический седан, хотя в действительности он

 ИСТОРИЯ   09.91 Дебют новой модели Toledo с 4-дверным кузовом лифтбэк, оснащенной моторами VW 1,6 л (75 л.с.), 1,8 л (90 л.с.), 2,0 л (115 л.с.) 12.92 Увидела свет комплектация Sport 01.95 Представлена «заряженная» модификация GT, оснащенная мощным 16-клапанным мотором объемом 2,0 л (150 л.с.). Начали устанавливать подушки безопасности и ABS 07.95 Появление дизельного двигателя объемом 1,9 л (90 л.с.) 03.97 Гамма силовых агрегатов дополнена турбодизелем объемом 1,9 л (110 л.с.) 04.99 Смена модели. Представление Toledo второго поколения

обладает не очень распространенным типом кузова – 5-дверный лифтбэк, у которого крышка багажника открывается вместе с задним стеклом. Такая конструкция позволила испанцам предать своему детищу неоспоримое превосходство над конкурентами – с разложенными задними сиденьями Toledo обладает наибольшим объемом багажного отделения в своем классе – 1360 л. В «походном» состоянии он равен 550 л. Весьма удобно и то, что на внутренней части багажника установлена ручка, позволяющая его закрыть, не пачкая рук о грязную машину. Вместе с тем кузов имеет и недостатки – плохую обзорность из-за широких передних стоек и чересчур высокого багажника. При покупке машины следует обратить внимание на колесные арки, особенно передние: они могут быть поржавевшими, хотя в целом кузов неплохо защищен от коррозии. «Больное» место Toledo – наружные зеркала заднего вида, в которых часто ломается внутреннее пластмассовое крепление, а также дверные ручки, тяги привода которых растягиваются, и как следствие – двери не открываются. Кроме того, в машинах 1992-93 гг. выпуска установлен некачественный уплотнитель крышки багажника, куда во время дождя попадает вода.

Салон «испанца» вполне современный и просторный. На передних сиденьях удобно могут разместиться люди ростом даже выше среднего, а вот «галерка» менее комфортабельна, поскольку задние сиденья слишком плоские. Следует упомянуть и о других недостатках Toledo – в автомобилях 1991-95 гг. выпуска возможен люфт спинок передних кресел и их салазок. Кроме того, передняя панель и центральная консоль всех без исключения машин выполнены из низкокачественного материала, а когда их крепление расшатывается, они досаждают надоедливым пластмассовым скрипом, ностальгически напоминая «вазовские» переднеприводные модели. Можно предъявить замечание и к вещевому ящику – его освещение срабатывает только при включенном зажигании.

От немецкого «брата» Toledo достались многие элементы интерьера, только испанские автокутюрье разместили все клавишные переключатели на «торпедо» не совсем обычно – горизонтально, тогда как на VW Golf-II они установлены вертикально. Хотя все же есть в интерьере и положительные– элегантная передняя панель, удобный руль и подлокотники, множество карманов и ниш, предназначенных для хранения мелких вещей, а также привлекательная обивка салона.

Все автомобили оснащались 4-цилиндровыми «фольксвагеновскими» двигателями: бензиновыми мощностью от 75 до 150 л.с. и дизельными – 90 л.с. и 110 л.с. (турбо). В среднем моторесурс агрегатов составляет 250-350 тыс. км. Наиболее оптимальные моторы по соотношению динамики и экономичности – агрегаты объемом 1,8 л (90 л.с.) и 2,0 л (115 л.с.). Хотя первый имеет существенный недостаток – в его топливной системе, оборудованной моновпрыском, часто выходит из строя электрорегулятор холостого хода, что сопровождается повышенным расходом топлива и завышенными оборотами холостого хода. Двигатель объемом 1,6 л (75 л.с.) несколько слабоват, а «заряженный» 16-клапанный 2-литровый мотор (150 л.с.) слишком прожорлив (около 10,5-11,5 л/100 км в городском цикле). Что же касается дизельных двигателей, то они часто выходят из строя вследствие обрыва некачественных ремней ГРМ. Кроме того, они обладают повышенной шумностью и вибрацией при работе, а также меньшим, нежели бензиновые версии, моторесурсом. Кроме того, следует обратить внимание, что на всех двигателях может выйти из строя водяной насос, а датчик температуры охлаждающей жидкости постоянно ломается.

Большая часть Toledo комплектовалась 5-ступенчатыми механическими КПП, а 4-диапазонные «автоматы» встречаются довольно редко. В целом к «коробкам» нет каких-либо претензий и они способны прослужить весь срок эксплуатации машины. Хотя на «механике» со временем может потечь сальник первичного вала. В среднем диск и корзина сцепления способны «отъездить» около 150-200 тыс. км.

Подвеска «испанца» несколько жестковата. Могут потребовать замены задние сайлентблоки передних рычагов, втулки переднего стабилизатора, а также сайлентблоки задней балки, которые после этого прослужат 70-80 тыс. км.

Реечное рулевое управление Toledo достаточно информативное и чувствительное. Гидроусилителем оснащались даже базовые модификации. На наших дорогах наконечники рулевых тяг способны прослужить около 100-150 тыс. км.

Автомобили с бензиновыми двигателями объемом 1,6 л и 1,8 л и все дизельные версии оснащались передними дисковыми тормозными механизмами и задними – барабанными, а все остальные модификации – дисковыми передними и задними тормозами. Также существенно увеличивает их эффективность система ABS, которая устанавливалась только на наиболее дорогих комплектациях и на машинах, выпущенных после 1995 года.

Toledo – практичный семейный автомобиль, который не смог достичь популярности своего немецкого собрата главным образом из-за невысокого качества сборки. Благодаря использованию большинства узлов VW Golf-II «испанец» доступен в обслуживании, да и стоимость автомобиля вполне приемлема, особенно на фоне конкурентов одних с ним годов выпуска.

 Seat Toledo (1991-99 гг.) Общие данные Тип кузова 4-дверный лифтбэк Дверей/мест 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4321/1662/1424 База, мм 2471 Масса снаряженная/полная, кг 1045/1495 Объем багажника, л 550/1360 Объем бака, л 55 Трансмиссия Тип привода передний КПП 5-ст. механ. и 4-ст. автомат. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск./ диск. и диск./ бараб. Подвеска передняя/задняя Назав./полузав. Шины 185/60 R15 Двигатели бензиновые распр. впр. 4-цилиндровые: 1,6 л/75 л.с., l 1,8 л / 90л.с. l 1,8 л/135 л.с. (16V) l 2,0 л/115 л.с. l 2,0 л/149 л.с. (16V) Дизельные 6-цилиндровые: 1,9 л/90 л.с. l 1,9 л/110 л.с. (Turbo) Плюсы Минусы Элегантный салон Огромный багажник Хорошая устойчивость и управляемость Невысокая стоимость Некачественная сборка машин ранних годов выпуска Дребезжание передней панели и центральной консоли Не очень хорошая обзорность Частый выход из строя регулятора холостого хода (1,8 л/90 л. с.)

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит автомагазин «Евроавто+» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.