SEAT Leon: Испанский лев Seat Leon

Seat — еще недавно это имя ассоциировалось с автомобилями, морально и технически устаревшими. Но после того, как компания перешла «под крыло» концерна Volkswagen и господин Фердинанд Пих принял решение об изменении имиджа марки в сторону «спортивности», дела пошли в гору. После реорганизации компания должна была бы выпускать автомобили, попадающие в одну рыночную нишу с Alfa Romeo. Так оно и получилось.

Первой ласточкой стала модель Toledo, совершившая революцию в отношении к марке прессы и потребителей. И вот теперь на рынке появилась еще одна многообещающая модель этой марки — хэтчбэк Leon, уже заявленная как серийная, но еще не поставленная на конвейер. Новая машина принадлежит к гольф-классу, причем не только по размерам (длина его составляет 4,15 м). Ведь она создана на универсальной платформе, уже ставшей родной для Audi A3, , Volkswagen New Beetle и, само собой разумеется, Volkswagen Golf. Теперь к семейству прибавилась еще одна машина.

Новый автомобиль для компании стал больше чем просто очередной моделью — он должен стать спасательным плотом в виде массовых продаж. Ведь этот автомобиль столь же качественный, как немецкие собратья, но при этом стоит дешевле — не нужно переплачивать за имидж, за имя.

Leon, по утверждению специалистов компании , сочетает в себе качества диаметрально противоположные. Он многолик за счет широкой гаммы модификаций и предлагаемых моторов. В зависимости от уровня оснащения автомобили делятся на четыре комплектации: Select, Stella, Signo и Sport. В таком же порядке идет и их иерархия. К примеру, комплектация Sport сопоставима лишь с самым мощным бензиновым и дизельным моторами. Различные вариации комплектаций и моторов составляют 16 модификаций Leon.

Внешность Leon полностью соответствует новому имиджу компании. Мягкие, и в то же время «стремительные» линии кузова подчеркиваются прямыми проштамповками на капоте. Передняя часть, как две капли, похожа на Toledo, впрочем, как и дизайн задних фонарей. Ключевым элементом дизайна передка стала облицовка радиатора, где в квадрат металла заключена эмблема, тоже, кстати, претерпевшая небольшие изменения: форма стала другой, а привычный синий фоновый цвет сменил красный (см. рисунок).

Но наиболее интересна техническая оснастка этой машины. Для Leon предлагаются такие моторы: 1,4 л (75 л.с.), 1,6 л (100 л.с.), двадцатиклапанный 1,8 л (125 л.с.) и турбированная его версия (180 л.с.). Дизельные моторы все имеют объем 1,9 л, но мощность их составляет 68 л.с. у SDi, 90 л.с. и 110 л.с. у TDi. Разница мощности обусловлена применением турбонаддува у модели с индексом «Т», а между двумя турбодизелями разница мощности в 20 л.с. объясняется различными настройками давления наддува. Эти автомобили экономичны и экологически безопасны. Но сколько бы ни убеждали нас европейцы в том, что им дороги машины, щадящие окружающую среду, все же большим успехом продолжают пользоваться «бешено-мощные» модификации. В ряду Leon таковой стала 1,8-литровая версия, в которой, помимо 5-клапанов на каждый цилиндр, применен также турбонаддув высокого давления, что позволило «снять» с двигателя мощность 180 л.с. Это в какой-то момент заставляет задуматься о моторесурсе, но только до тех пор, пока глаза не перейдут к строчке о типе привода и максимальной скорости — Leon в топ-комплектации может иметь как передний, так и полный привод. «Максималка» составляет «всего ничего» — 229 км/ч, а разгон автомобиля до 100 км/ч занимает лишь 7,7 секунды. Добавляет спортивного азарта и 6-ступенчатая КПП. Что и говорить, еще два года назад мало кто мог даже в самых смелых прогнозах предположить, что такие технические параметры сопоставимы с именем . Для более полной реализации такой силы мотора Leon оснащается покрышками размерностью 205/55 R 16. Очевидно, для этой версии позаимствовали оснастку у самой спортивной из ряда машин с гольф-платформой — Audi TT.

Кроме того, Leon может оснащаться, в качестве опции, современными системами активной безопасности: антиблокировочной системой тормозов ABS, противобуксовочной EDS, системой контроля тяги TCS, а также электронной программой стабилизации движения ESP. Кроме того, повышает активную безопасность и применение дисковых тормозов на всех колесах (передние вентилируемые).

В салоне Leon получился весьма оригинальным, хотя здесь и использованы некоторые унифицированные элементы, как, например, панель приборов. Очень напоминает о родстве с Golf и огромный жидкокристаллический экран навигационной системы. Подсветка приборов и сервисных кнопок — красного цвета, а этот цвет, как известно, действует бодряще и даже провоцирующе. Но все же рука «фольксвагеновских» стилистов чувствуется, а значит нет сомнений в том, что рабочее место водителя имеет высокий уровень эргономики.

Глядя на Leon, невольно думаешь о том, что именно таким и пристало быть автомобилю из страны корриды и фламенко — горячим, стильным и азартным.

 Seat Leon Тип кузова хэтчбэк Дверей/мест 5/5 Двигатель Тип бензиновый с турбонаддувом К-во и расп. цил./клап. на цил. R4/5 Объем, см куб. 1781 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 132(180)/5500 Макс. крутящий момент,Нм/об/мин 235/1950 Трансмиссия Тип привода полный КПП мех. 6-ст. Тормоза и колеса Передние/задние диск. вентил./диск. Шины 205/55 R 16 Динамика и экономичность Максимальная скорость, км/ч 229 Разгон 0-100 км/ч, с 7,7 Расход топлива мин.-макс.,л/100 км 6,2-10,9

Андрей Волощенко

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.