Suzuki Grand Vitara, Toyota RAV4: Не одного поля ягоды - Автомобильный справочник





Suzuki Grand Vitara, Toyota RAV4: Не одного поля ягоды

На первый взгляд, эти модели – типичные «паркетники», но на самом деле они вовсе не одного поля ягоды. На что же ориентированы авто и какое из них лучше и надежнее?

В арсенале каждой из этих моделей – по несколько модификаций. У Suzuki Grand Vitara – 3-, 5-дверные универсалы и кабриолет, у Toyota RAV4 – 3- и 5-дверные универсалы. В Украине наиболее распространены практичные версии с большим количеством дверей. Их мы сегодня и сравним.

Компактные размеры в сочетании с аккуратной внешностью, окрашенными в цвет кузова бамперами и накладками на боковинах позволяют отнести данные авто к популярному классу «паркетников». Однако, заглянув под днище машин, можно обнаружить первое отличие – кузов Grand Vitara смонтирован на мощной лонжеронной раме, а у RAV4 он несущий. То есть по своей конструкции Suzuki ближе к классическим внедорожникам. Впрочем, сегодня многие SUV лишены традиционной рамы, поэтому лишь по одной характерной черте делать выводы еще рано.

Suzuki Grand Vitara 1997–2005 г. в. от $10 000 до $16 500 Toyota RAV4 2000–2006 г. в. от $12 000 до $19 500

Цена по данным каталога «Автобазар»

Cиденья на вынос

Кузова обоих авто хорошо защищены от коррозии. Наличие очагов ржавчины – признак некачественного кузовного ремонта.

При покупке подержанных машин рекомендуется проверить, хорошо ли закрывается пятая дверь. У обеих моделей она имеет большой «вылет» и на ней закреплена полноразмерная запаска, поэтому со временем дверные петли изнашиваются.

Grand Vitara появилась на три года раньше конкурента. Дорестайлинговые авто отличаются несколько простоватым и устаревшим торпедо, тогда как у версий, выпускающихся с 2003 года, оно куда современнее и выглядит не хуже, чем у RAV4 (см. фото). В обеих машинах можно покритиковать только обзорность назад – ее ограничивают большие подголовники. У Toyota вызывает нарекания еще и «ворчащая» при движении по неровностям полочка багажного отделения.

Внутри этих авто могут разместиться пять членов экипажа. Удобнее будет в Toyota – ее задние сиденья имеют конструкцию, заметно повышающую функциональность и практичность. Они установлены на салазках, благодаря чему сдвигаются назад/вперед на 15 см, позволяя в зависимости от ситуации выбирать приоритет запаса места до передних кресел или объема багажника. В целом багажное отделение вместительнее у RAV4 – 400/1386 л против 275/828 л у Grand Vitara. Если же со сложенными задними креслами объема грузового отсека в Toyota окажется недостаточно, благодаря съемной конструкции этих сидений их можно легко убрать из салона. А вот Suzuki такой «фишкой» похвастаться не сможет. К тому же у RAV4 дверь багажника открывается вмес­те с центральной частью бампера, что обеспечивает достаточно низкую погрузочную высоту – всего 58 см. Противопоставить Grand Vitara может только большую грузоподъемность – 540 кг против 450 кг.

В ходе рестайлинга 2003 года салон украсило новое, более современное торпедо (на фото). Рычаг «раздатки» намекнет на внедорожную ориентацию Grand Vitara. Модернизация 2004 года не привнесла заметных изменений в интерьер. Рычага раздатки нет ни в одной версии. По ширине галерки обоих авто практически одинаковы – могут сесть три человека. Повышают комфорт посадки регулирующиеся спинки сидений. Сзади в RAV4 удобнее – спинки регулируются по углу наклона, а подушки двигаются на салазках назад/вперед, позволяя получить больший запас места для ног. Берегите цепи!

Чаще всего эти модели встречаются с бензиновыми двигателями. Наиболее распространенные моторы у Grand Vitara – 2,0 и 2,5 л, у RAV4 – 2,0 л. Остальные агрегаты – большая редкость. Хотя справедливости ради нужно отметить, что дизельные «движки» реальнее всего найти у Toyota.

По сравнению с Suzuki моторы RAV4 современнее – они оснащены фирменной системой изменения фаз газораспределения VVT-i, оптимизирующей работу двигателя на различных оборотах, и системой зажигания с индивидуальными катушками на каждую из свечей. Обе системы, как правило, работают без проблем.

Больше всего характерных неполадок выявлено в агрегатах Grand Vitara. Так, после 150 тыс. км в 2,0-лит­ровых моторах были отмечены случаи замены гидронатяжителей и цепи. Причина – несвоевременная замена масла в двигателе или применение некачественной смазки, что преждевременно выводило из строя гидронатяжитель и в дальнейшем приводило к растяжению цепи. Кроме того, в данном агрегате встречаются подтекания охлаждающей жидкости из-под корпуса водяного насоса. В 2,5-литровых V6 Grand Vitara также были проблемы с гидронатяжителями и цепью ГРМ и потери герметичности заднего сальника коленвала при эксплуатации двигателя с большим количеством масла (под верхнюю метку).

Бензиновые моторы RAV4 чувствительны к качеству топлива, что сказывается на динамике и работе на холостом ходу. Некачественное горючее также быстро «убивает» дорогостоящие (1 шт. – около 200 грн.) свечи с платиновыми наконечниками электродов (применение обычных свечей не предусмотрено). При пробеге в 60 тыс. км были отмечены случаи обрыва многоручейкового ремня привода навесного оборудования.

В багажнике Grand Vitara есть удобная ниша под полом для разной мелочевки. В трансмиссии Suzuki нет межосевого «диффа», поэтому включать режим 4х4 можно на скользких дорогах и бездорожье. Основное различие

Самое существенно отличие этих авто – в типе привода. У RAV4 он постоянный полный. Трансмиссия снабжена межосевым дифференциалом, блокируемым электронно управляемой муфтой. В нормальных условиях движения крутящий момент распределяется по осям в соотношении 50:50, а в случае проскальзывания одной из них тяга уходит на колеса с лучшим коэффициентом сцепления. Ни пониженного ряда передач, ни межколесных блокировок в «равчике» нет.

Полный привод Grand Vitara – подключаемый. В штатных режимах автомобиль движется на заднем приводе, а полный рекомендуется задействовать только на скользких или грунтовых дорогах, так как в трансмиссии отсутствует межосевой дифференциал. В противном случае трансмиссия преждевременно выходит из строя. Первыми сдаются полуоси переднего моста, о чем свидетельствуют повышенная шумность при движении на полном приводе и течь сальников полуосей.

Внедорожный арсенал Suzuki повышает наличие пониженного ряда передач, благодаря чему на бездорожье Grand Vitara отличается лучшей проходимостью – ее в полной мере можно назвать маленьким внедорожником. RAV4 – классический «паркетник», отличающийся к тому же небольшими ходами подвесок, из-за чего диагональное вывешивание колес происходит раньше, чем у конкурента.

У Grand Vitara более надежными оказались автоматические КП, а в «механике» были отмечены выходы из строя подшипников валов. У RAV4, наоборот, более долговечна МКП. В «автомате» возникают проблемы с блоком управления. Их решали перепрошивкой «мозгов» или же заменой блока. Проявлялась неисправность нарушением режимов работы переключения передач.

Ориентации соответствуют

Конструктивно подвески автомобилей отличаются и соответствуют «ориентации» машин. У обеих передние – независимые, задняя у Grand Vitara – классическая внедорожная, зависимая с неразрезным мостом, а у RAV4 – «многорычажка». Благодаря такой конструкции достоинства ходовой Suzuki больше раскрываются на проселке. На асфальте она заметно жестче, чем у конкурента, а при движении по неровностям проявляется легкая продольная раскачка. В свою очередь, ходовая Toyota более комфортна, лучше держит дорогу при активной езде и не допускает серьезных кренов. Зато при проезде больших неровностей подвеска легко пробивается.

Более долговечной оказалась передняя подвеска RAV4 – большинство ее расходников способны выходить 150–200 тыс. км. У Grand Vitara передок служит 100 тыс. км. Задняя подвеска надежнее у Suzuki – резинки моста считаются «вечными». У Toyota задок требует регулярного обслуживания каждые 40 тыс. км – нужно смазывать эксцентриковые втулки рычагов регулировки развала/схождения колес. Если этого не делать, со временем втулки намертво «закисают», и тогда «болгаркой» приходится срезать приржавевшие болты и менять рычаги.

К рулевому управлению обеих машин замечаний нет. А вот тормоза RAV4 могут создавать проблемы. Со временем ржавеет и заклинивает механизм привода стояночного тормоза в задних барабанных механизмах. Поэтому специалисты советуют каждые 40 тыс. км обслуживать этот механизм, смазывая его.

Задние сиденья двигаются назад/вперед на 15 см, их спинки регулируются по углу наклона, к тому же кресла можно легко убрать из салона. Задние двери у RAV4 и Grand Vitara – распашные, что не всегда удобно на парковке. Цена – главное?

Несмотря на «паркетную» внешность, Suzuki Grand Vitara – маленький внедорожник, способный уверенно ехать за пределами твердых шоссейных дорог и по проходимости дать фору многим компактным SUV. В отличие от него Toyota RAV4 – типичный «паркетник», на котором можно почти по-легковому быстро и маневренно двигаться по асфальтовым дорогам, а также съезжать с них – например, на пикник к речке. При этом внедорожные возможности RAV4 намного слабее, чем Grand Vitara.

Благодаря более продуманной конструкции Toyota отличается большей практичностью и функциональностью. По надежности RAV4 немного крепче своего конкурента. Правда, за все эти достоинства придется существенно переплатить (Grand Vitara в среднем на $1,5–2,5 тыс. дешевле), хотя затраты на запчасти и обслуживание будут немного меньшими.

История Suzuki Grand Vitara

1989–1997 Выпускался предшественник – Suzuki Vitara.
09.97 Дебют новой модели 5-дверного универсала Suzuki Grand Vitara.
03.98 Начата продажа в Европе.
03.99 Запущена в производство 3-дверная версия.
01.00 Установка турбодизеля 2,0 л Common Rail (109 л. с.).
01.03 Модернизация внешности и интерьера.
03.05 Стартует выпуск второго поколения Grand Vitara.

Ресурс и ремонт Кузов и салон Более доступная рыночная стоимость. Крепкая конструкция благодаря наличию мощной рамы. Большая грузоподъемность. Комфорт повышает продольная регулировка спинок задних сидений. Износ петель двери багажника. Устаревший интерьер у дорестайлинговых версий. Обзор назад перекрывают подголовники. Силовой агрегат и трансмиссия Наличие понижающей передачи. Лучшая проходимость. Достаточно надежные автоматические коробки передач.

Недолговечность гидронатяжителей цепи. Течь водяного насоса (2,0 л). Течь заднего сальника коленвала (2,5 л). При неправильной эксплуатации приходят в негодность полуоси переднего моста. Возможен выход из строя подшипников механической коробки передач.

 

Подвеска, рулевое, тормоза Ходовая часть более приспособлена для движения по неровностям и проселку. Задняя зависимая подвеска неприхотлива и долговечна. Беспроблемное рулевое управление и тормоза. Меньший ресурс передней подвески. История Toyota RAV4

1994–2000 Выпускалось первое поколение Toyota RAV4.
03.00 Запущена в производство вторая генерация Toyota RAV4.
01.02 Линейку бензиновых моторов дополнили турбодизелем с системой Сommon Rail 2,0 л 16V (116 л. с.).
01.04 Незначительный рестайлинг.
03.06 Представлено третье поколение Toyota RAV4.

Ресурс и ремонт Кузов и салон Лучшие практичность и функциональность благодаря сдвижным и съемным задним креслам. Регулируемые по наклону спинки задних кресел повышают комфорт, а возможность перемещения сиденья – практичность. Более низкая ­погрузочная высота и больший объем багажника. Высокая стоимость авто, запчастей и обслуживания. Износ петель двери багажника. Обзор назад перекрывают подголовники. Скрип полки багажника. Силовой агрегат и трансмиссия Дизельные версии встречаются чаще, чем у конкурента. Наличие современных систем. Полный привод – постоянный. Беспроблемная МКП. Чувствительность к качеству топлива. Недолговечный ремень привода навесного оборудования. Худшая, чем у конкурента, проходимость. Возможны проблемы с ЭБУ автоматической коробки передач. Подвеска, рулевое, тормоза Ходовая более комфортна и больше подходит для активной езды. Передняя подвеска долговечнее, чем у конкурента. Надежное рулевое. Закисают эксцентриковые втулки задних рычагов и механизм «ручника». Цены на новые неориг. запчасти, грн.*

 

Suzuki Grand Vitara

Toyota RAV4

Передн./задн. торм. колодки

305/350

360/295

Воздушный фильтр

105

110

Топливный фильтр 

130

210

Масляный фильтр

75

80

Помпа

850

525

Амортизатор передн./задн.

625/360

795/390

Подшипник передн./задн. ступицы

670/780

725/1525

Шаровая опора

1088 **

250

Рулевой наконечник

310

310

Втулка/стойка переднего стабилизатора

75/260

75/180

Сцепление, комплект

2250

2300

*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля.
Цены предоставлены магазином «Трасса Е99».
**Шаровая опора у Grand Vitara поставляется вместе с рычагом.

 

Suzuki Grand Vitara 

Toyota RAV4 

Общие данные 

Тип кузова

универсал

универсал

Дверей/мест

5/5

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4195/1780/1740

4245/1785/1670

База, мм

2480  

2490

Дорожный просвет, мм

200

200

Масса снаряж./полн.,  кг

1210/1750

1320/1770

Объем багажника, л 

275/828

400/1365

Объем бака, л

66

58

Двигатели

Бензиновые

 

 

4-цилиндровые:

1,6 л 16V  (94 л. с.), 2,0 л 16V (128 л. с.)

1,8 л 16V (125 л. с.), 2,0 л (150 л. с.), 2,4 л 16V (163 л. с.)    

6-цилиндровые:

2,5 л 24V (158 л. с.)

нет

Дизельные 4-цилиндровые:

2,0 л Turbo (87 л. с.), 2,0 л Turbo Сommon Rail (109 л. с.) 

2,0 л Turbo Сommon Rail (116 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

задн. подкл. полн.

полн.

КП

5-ст. мех.    или  4-ст. авт.

5-ст. мех.  или 4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб.

диск. вент./бараб. или диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./завис.

независ./независ.

Шины

215/65 R16, 235/60 R16

215/70 R16, 235/60 R16

Оценка эксплуатационных свойств Категория Оценка участников, баллы Suzuki Grand Vitara Toyota RAV4 Стоимость

Запчастей

40

30

15

Автомобиля

60

50

30

Всего

100

80

45

Кузов

Коррозионная стойкость

40

40

40

Состояние деталей, наличие запчастей

20

15

15

Всего

60

55

55

Салон

Качество

10

10

7

Удобство

10

10

10

Просторность

15

10

15

Обзорность

10

8

8

Надежность оборудования

10

10

10

Уровень оснащения

5

5

5

Всего

60

53

55

Багажник

Объем в походном состоянии

10

4

7

Объем со сложенными сиденьями

10

4

7

Практичность/функциональность

10

3

10

Грузоподъемность

10

8

5

Всего

40

19

29

Двигатели

Возможность выбора

10

10

8

Динамика самых распространенных версий

10

6

10

Надежность

25

12

19

Стоимость обслуживания/экономичность

15

15

15

Всего

60

43

52

КП и трансмиссия

Возможность выбора

10

10

10

Надежность

30

19

23

Всего

40

29

33

Подвеска

Долговечность

25

17

18

Стоимость обслуживания

10

10

5

Устойчивость и комфорт

10

7

10

Дорожный просвет

5

5

5

Всего

50

39

38

Рулевое

Долговечность

30

30

30

Стоимость обслуживания

10

10

5

Эффективность

5

5

5

Всего

45

45

40

Тормоза

Долговечность

35

35

30

Эффективность

10

10

10

Всего

45

45

40

Общая оценка 500 408 387

Юлий Максимчук
Фото из архива редакции

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.