Suzuki Jimny: Недетские возможности

Несмотря на игрушечную внешность, этот автомобильчик обладает далеко не детскими возможностями и не женским менталитетом.

Suzuki Jimny c 1998 г. от $9 500 до $23 000

Малышей сложно воспринимать всерьез. Глядя на игрушечных размеров Jimny, сложно представить себе, на что он способен. Впрочем, клиренс (190 мм) и высокопрофильные колеса (205/70 R15) намекают на то, что он умеет ездить не только по ровному асфальту. Заглянув под авто, можно увидеть лонжеронную раму и два мощных неразрезных моста – а это уже признаки строения классических внедорожников. Неужели Jimny настоящий покоритель бездорожья?

Важные плюсы

Именно игрушечная внешность сыграла не последнюю роль в том, что многие владельцы Jimny – представительницы прекрасного пола. Не зная особеностей «малыша» его часто покупали мужчины в качестве подарка своим любимым женам и дочерям, чтобы те могли уверенно ездить по нашим далеко не идеальным дорогам. Jimny не часто бывает единственным автомобилем в семье, и из-за компактных размеров и маленького багажника на нем редко отправляются в дальние вояжи. Поэтому такие машины на вторичном рынке, как правило, имеют небольшие пробеги, что очень важно, так как ресурс их деталей и узлов еще приличный. Впрочем, при желании можно купить и новое авто – Jimny до сих пор выпускается, его реализуют отечественные дилеры Suzuki.

Малыш производится в двух модификациях. Наиболее распространенные у нас – 3-дверный универсал и ландо со съемным брезентовым верхом над задней частью кузова. Металл панелей не оцинкован, но в целом неплохо противостоит коррозии. Хотя проблемные места на кузове имеются (см. «Слабые места»).

Официально салон заявлен как 4-местный. Из-за компактных размеров он узковат, а задние сиденья по бокам зажаты колесными арками, поэтому здесь могут поместиться два взрослых человека. Для пассажиров среднего роста места внутри хватает, а вот колени высоких людей будут почти упираться в спинки передних кресел. Салон простенький, но выполнен достаточно качественно. Еще одно достоинство Jimny – неплохое оснащение: есть центральный замок, кондиционер, электропривод зеркал и стекол, подогрев зеркал и передних сидений, водительский airbag и ABS.

Слабые места автомобиля При езде в режиме 4х4 по асфальту и бетону ломаются шкворневые подшипники и привод подключения передка. Петли багажника нужно смазывать – а то они «закисают» и двери туго открываются. На дверях первых Jimny могут быть очаги ржавчины. Чаще – на двери багажника. Не разгонишься

Для Jimny предназначены три силовых агрегата. Однако при выборе автомобиля особо не разгонишься – официально в Украине продавались версии, оснащенные одним бензиновым двигателем объемом 1,3 л. Турбомотор 0,7 л предлагался только для японского рынка, а дизельный 1,5 л – для Западной Европы.

1,3-литровый агрегат оказался достаточно надежным. Максимальные пробеги на самых старых авто едва превышают отметку в 200 тыс. км, и при этом моторы находятся в «полном здравии». Разве что топливная система чувствительна к качеству бензина – из-за примесей в нем засоряются форсунки, что сопровождается неустойчивой работой агрегата, повышением расхода и падением мощности. Следует отметить, что данный мотор, особенно в паре с «автоматом», и так обладает посредственной динамикой – разгон до «сотни» занимает более 17 с, а с забитыми форсунками он вообще плохо тянет. «Лечение» – . В остальном замечаний к двигателю нет.

В ходе рестайлинга 2006 года данный агрегат оснастили фирменной системой изменения фаз газораспределения VVTI, что позволило сделать его мощнее и эластичнее – высокий крутящий момент стал доступен в более широком диапазоне оборотов. Кроме того, в моторе применяются индивидуальные катушки зажигания и свечи с иридиевыми наконечниками. Все эти системы работают без проблем. В целях экономии можно использовать и обычные свечи.

Головка блока цилиндров двигателей не оснащена гидрокомпенсаторами, и по заводским требованиям каждые 40 тыс. км рекомендуется проводить проверку тепловых зазоров клапанов. Но на практике регулировать клапаны не всегда нужно и при пробеге в 100 тыс. км. ГРМ приводится долговечной цепью. Ремень привода навесного оборудования служит около 90 тыс. км, а натяжитель – еще дольше.

Салон простоват, пластик жесткий, но тихий, шумоизоляция средняя. Замечаний к обзорности и качеству материалов нет.   До 2006 г. полный привод управлялся рычагом «раздатки», после – с помощью кнопок. Есть 3 режима: 2W, 4W или 4W-L. Салон узкий, а  задние сиденья к тому же по бокам зажаты колесными арками. Здесь можно разместиться только вдвоем. Скрасить компактную посадку смогут регулируемые по углу наклона спинки. Обманчивая внешность

Несмотря на игрушечную внешность, Jimny полноценный внедорожник, разве что компактный. Его полный привод – подключаемый (до 2006 года – отдельным рычагом, после – кнопками на центральной консоли). В основном рекомендуется ездить на заднем приводе, а полный из-за отсутствия межосевого дифференциала нужно задействовать только на грунтовых дорогах и снегу. Повышает возможности и понижающая передача в раздаточной коробке. Блокировки межколесных «диффов» отсутствуют. Впрочем, и без них Jimny способен преодолеть серьезное бездорожье, а по проходимости он не особо уступает полноразмерным внедорожникам. Правда, по прямому предназначению малыши эксплуатируются нечасто. Их владельцы чаще штурмуют городские бордюры, снежные преграды на дорогах или песчаные подъезды к местам пикников на природе. Поэтому автомобили с трансмиссией, «убитой» в ралли-рейдах, попадаются на вторичном рынке редко. Кстати, при внедорожных покатушках можно оборвать датчики сервоприводов включения понижающей передачи и полного привода. Поэтому любителям подобной езды желательно позаботиться об их защите.

Слабое место трансмиссии на версиях с 2006 года – течь заглушки карданного вала между КП и «раздаткой». На новых авто дефектную деталь меняют по гарантии, а на подержанных – уплотняют герметиком. Крестовины карданных валов служат долго. При езде на полном приводе по твердым дорогам из-за повышения нагрузки первыми страдают шкворневые подшипники передних колес. Далее вследствие возникновения повышенных люфтов теряет герметичность вакуумный привод включения переднего моста. В итоге режим 4х4 уже не задействуется. Для долговечной работы шкворневые подшипники нужно периодически смазывать.

Для Jimny предлагалось два типа КП – «механика» и «автомат», причем последняя встречается чаще. Замечаний к АКП у отечественных сервисменов нет, а МКП при экстремальных покатушках может доставить неприятности – выходят из строя подшипники валов. Привод сцепления – тросовый. На машинах первых годов выпуска отмечено подклинивание троса в оплетке. Педаль сцепления тугая.

Смазка мостах и «механике» меняется каждые 45 тыс. км, а в «автомате» – спустя 160 тыс. км (при внедорожной езде – каждые 80 тыс. км).

Официально в Украине продают Jimny в кузове 3-дверный универсал. Модификации ландо (на фото) завозятся «серым» путем и встречаются у нас крайне редко. Классика – вечна!

Подвеска Jimny, как у классических внедорожников: передняя и задняя зависимые с неразрезными мостами, подвешенными на продольных рычагах. В качестве упругих элементов используются пружины. Ввиду такой ходовой, а также короткой базы на неровностях Jimny «козлит» (подпрыгивает), и чтобы держать его на заданной траектории, приходится подруливать. Кроме того, из-за высокого центра тяжести и немалого клиренса нужно быть осторожными и при резких маневрах. Оборотная сторона медали – такая подвеска позволяет не особо выбирать дорогу, легко преодолевая даже серьезные выбоины, а на бездорожье и вовсе чувствовать себя очень уверенно. Еще одно достоинство такой ходовой – надежность и долговечность. При «гражданских» условиях эксплуатации мощные сайлент-блоки рычагов обоих мостов служат более 200 тыс. км, около 150 тыс. км ходят и амортизаторы.

Рулевое Jimny типа винт–гайка оснащено мощным гидроусилителем. Претензий к этому узлу нет. Шарниры рулевой трапеции способны выходить около 150 тыс. км. Беспроблемна и тормозная система, снабженная передними дисковыми механизмами и задними – барабанными.

Запаска у Jimny размещена на двери достаточно низко и при обзоре назад видимость особо не перекрывает. В «походном» состоянии объем багажника – всего 85 л, по длине в нем помещается одна дорожная сумка. Но сложив спинки задних кресел, можно разместить габаритный груз.

 

Для города и природы

Ввиду компактных размеров покупку Jimny мы порекомендуем городским жителям – маленькая машинка будет очень удобна в больших городах, загруженных транспортом, при тесных парковках, штурме бордюров и т. п. Тем, кто имеет домик за пределами города или любит частые выезды на природу, как раз понравятся отличные внедорожные качества этой модели. Из-за жесткой подвески Jimny нельзя назвать комфортным, поэтому женщинам мы порекомендовали бы обратить внимание на более мягкие и удобные кроссоверы.

Как показал опыт эксплуатации, Jimny отличается высокой надежностью. Более того, посколько многие эти машины на вторичном рынке имеют небольшие пробеги, к техническому состоянию подержанных экземпляров, как правило, серьезных претензий нет.

Резюме Кузов и салон Рамная конструкция кузова. Ресурс многих авто на вторичном рынке не исчерпан. Хорошее состояние. Возможность покупки нового автомобиля. Регулируемый угол наклона спинок задних кресел повышает удобство посадки. Неплохое оснащение. Хорошая обзорность. Высокая рыночная стоимость. Возможно появление коррозии на дверях, ржавчиной «прихватывает» петли крышки багажника (авто первых годов выпуска). Салон узкий, 4-местный. Посредственная шумоизоляция. Багажник маленький. Двигатель и трансмиссия Мотор 1,3 л и автоматическая КП зарекомендовали себя надежными и беспроблемными. Высокая проходимость. Нет выбора силовых агрегатов. Неважная динамика. Топливные форсунки восприимчивы к качеству топлива. Течь заглушки карданного вала между КП и «раздаткой» (авто с 2006 г.). При экстремальных покатушках могут выйти из строя подшипники МКП. Подклинивание троса сцепления (авто первых годов выпуска). Езда на полном приводе на твердом покрытии приводит к выходу из строя шкворневых подшипников и вакуумного привода подключения передних колес. Подвеска, рулевое, тормоза Крепкая и долговечная подвеска отлично подходит для движения по нашим дорогам. Беспроблемные рулевое и тормоза. Неважная устойчивость при движении по неровностям из-за короткой базы и зависимой подвески. История

1981–1998 Выпускался предшественник Suzuki Samurai.
08.98 Запущен в производство наследник – Suzuki Jimny.
03.99 Представлена модификация с открытым кузовом ландо.
01.04 Установка турбодизеля объемом 1,5 л.
06.06 Рестайлинг.
03. 10 Отказ от установки турбодизеля.
11.11 Suzuki Jimny производится и ныне.
1981–1998 Выпускался предшественник Suzuki Samurai.
08.98 Запущен в производство наследник – ­Suzuki Jimny.
03.99 Представлена модификация с открытым кузовом ландо.
01.04 Установка турбодизеля объемом 1,5 л.
06.06 Рестайлинг.
03. 10 Отказ от установки турбодизеля.
11.11 Suzuki Jimny производится и ныне.

Цены на новые неориг. запчасти, грн.*

Передн./задн. торм. колодки

220/240

Воздушный фильтр

150

Топливный фильтр

105

Масляный фильтр

75

Амортизатор передн./задн.

560/560

Подшипник передн./задн. ступицы

880/420

Наконечник рулевой тяги

135

Сцепление, комплект

1400

Помпа

675

Цепь ГРМ

605

Гидронатяжитель цепи  ГРМ

720

*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99»

Suzuki Jimny

От $9500 до $23000

По данным каталога «Автобазар» Общие данные

Тип кузова

универсал и ландо

Дверей/мест

3/4

Габариты, Д/Ш/В, мм

3645/1600/1700 и 3256/1600/1700

База, мм

2250

Дорожный просвет, мм

190

Масса снаряж./полн., кг

1135/1420

Объем багажника, л 

85/620

Объем бака, л

40

Двигатели

Бензиновые 3-цилиндр.

0,7 л 12V Turbo (64 л. с.)

4-цилиндр.

1,3 л 16V (80/85 л. с.)

Дизельный 4-цилиндр.

1,5 л 16V Turbo (86 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

задн. и подкл. полн.

КП

5-ст. мех. и 4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

 диск. вент./бараб.

Подвеска передн./задн.

завис./завис.

Шины

205/70 R15

Альтернатива

Mitsubishi Pajero Pinin 1999–2005 г. в.

Pinin удобный и практичный компактный внедорожник с хорошим оснащением. Он – «младший брат» именитого Mitsubishi Pajero, практически не уступающий ему по проходимости. Полный привод постоянный. На выбор – трансмиссии двух типов: более простая, в которой межосевой «дифф» блокируется вискомуфтой, и дорогая Super Select 4 с четырьмя режимами работы – от заднего привода до полного с понижающей передачей и блокировкой межосевого «диффа». Кузов – на мощной лонжеронной раме.

от $10,5 тыс. до $18 тыс. Тип кузова 3- и 5-дв. унив. Габариты, Д/Ш/В, мм 3735/1680/1695, 4035/1695/1740 База, мм 2280, 2450 Дорожный просвет, мм 200 Двигатели 4-цилиндр. 3 бенз.: от 1,8 л  16 V (114 л. с.) до 2,0 л 16 V (129 л. с.) 

Chevrolet Niva с 2002 г.

Chevrolet Niva – детище российских конструкторов. Ее кузов несущий. Отличается от Jimny более доступной рыночной стоимостью, просторным салоном и вместительным багажником. Более практичный Chevrolet Niva больше подходит на роль семейного авто. Вместе с тем он уступает конкурентам по качеству изготовления деталей. Досаждают и шумы, создаваемые трансмиссией. Полный привод у Niva постоянный. Есть «раздатка» с понижающей передачей и блокировкой меж­осевого «диффа». Внедорожные качества хорошие.

от $7,5 тыс. до $16 тыс. Тип кузова 5-дв. унив. Габариты, Д/Ш/В, мм 4048/1770/1652 База, мм 2450 Дорожный просвет, мм 200 Двигатели 4-цилиндр. 2 бенз.: 1,7 л (80 л. с.), 1,8 л (122 л. с.)

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.