Suzuki Swift: Подросший забияка

Когда лет шесть назад мы тестировали 1,3-литровый Suzuki Swift с «роботом», то за озорной характер и азартное поведение назвали его «забиякой». И вот этот автомобиль снова перед нами – подросший, но с 1,2-литровым двигателем и классическим «автоматом». Сумел ли Swift остаться самим собой?

Новый Suzuki Swift очень похож на модель 2005 года, но увеличение длины (на 155 мм) и колесной базы (на 50 мм) изменило пропорции машины, так как ширина и высота выросли менее значительно (на 5 и 10 мм соответственно). Теперь хэтчбек воспринимается как более солидный и «взрослый» автомобиль. На этот образ повлияла и оптика машины – ставшие более вытянутыми фары и по-новому «скроенные» задние фонари, а также иной бампер с более пластичными и элегантными «окнами» для воздуха и противотуманных фар. С крышки багажника исчезла ручка, а кнопка спрятана под саму крышку. В то же время сохранились характерные черты Swift: ровная крыша, передние и центральные стойки кузова черного цвета.

Передняя панель выглядит гораздо современнее. Но куда важнее то, что крупные экраны и кнопки на центральной консоли стали намного информативнее. Независимо от уровня оснащения Swift оборудован системой стабилизации. Вполне европейский подход к безопасности. Щиток приборов стал красивее и информативнее. Второстепенные данные выводятся по центру. Открытые ниши и открывающиеся отсеки не оставляют свободного места на торпедо. В Swift достаточно простора над головой. Машина подросла, что прибавило места для ног в задней части салона. Сам проем не так высок, и при высадке приходится немного подныривать. Вместо кнопочки Economy, провоцировавшей «робот» быстрее переходить на более высокую ступень, на «автомате» стоит другая, которая, наоборот, отключает наивысшую передачу. Остепенившийся?

Салон нового «Свифта» стал не только современнее, но и удобнее. Крупные символы на нормального размера дисплеях аудиосистемы и климат-контроля, большие кнопки – не то, что раньше: узенькие полоски экранов и пуговки кнопок. Второстепенная информация с маршрутного компьютера теперь подается на отдельный экран на щитке приборов, а не на узкую полоску монитора по центру торпедо, и потому читается намного легче.

Места в салоне все так же много. В нашем тесте Swift представлен в самом дорогом исполнении, а потому можно отрегулировать не только высоту водительского сиденья и угол наклона руля, но и его глубину. Это в какой-то мере компенсирует большой шаг между фиксированными положениями наклона спинки.

По реакции некоторых водителей, начинающих сильнее топтать педаль газа, можно сделать вывод, что очень многие считают, будто маленький хэтчбек с большим антикрылом (может, в нем все дело?) должен априори ехать активно и агрессивно. В какой-то мере и меня Swift все время провоцирует на подобную езду. Но под его капотом мотор объемом всего лишь 1,2 литра. И несмотря на то, что его мощность и крутящий момент выросли, Swift остался обычным городским хэтчбеком. Так что любителям погоняться с более мощными авто придется смириться с тем, что двигатель в такой ситуации будет постоянно работать на высоких оборотах, а расход топлива составит более 8,0 л в городском режиме.

С роботизированной коробкой Swift прежнего поколения был достаточно динамичным, а наиболее активные водители могли самостоятельно переключать передачи. Вот только в автоматическом режиме «робот» традиционно грешил заминками и толчками при переключениях. В новой машине стоит «автомат» с гидротрансформатором, который этим не страдает. С ним Swift выглядит повзрослевшим и остепенившимся. Динамика машины, правда, упала почти на 3 секунды, но при спокойной езде коробка переключается плавно и очень удобна в городских тянучках. При необходимости в ответ на кик-даун Swift с минимальной заминкой довольно бодро бросается вперед. И тут становится хорошо слышен шум работы мотора. Ведь в обычном режиме двигатель очень тих. На высоких скоростях в большей мере ощущается, как ветер гуляет в зеркалах.

Багажник не прибавил в объеме. Ранее части дивана «сворачивались» вперед, оставляя ровный пол, а теперь складывается только спинка. Получается ступенька, но длина отсека – больше.

Возможность отключить наивысшую ступень или ограничить количество передач двумя в какой-то мере компенсирует отсутствие режима ручного переключения, что позволяет на затяжных спусках и при быстром прохождении связок поворотов оставаться на одной передаче, держа мотор в тонусе высоких оборотов.

И ранее Swift не прыгал козликом по неровностям, а теперь у него еще и увеличилась база. А потому он достаточно комфортно и в меру упруго проходит залатанные дороги. Только на разбитых участках «просыпаются» пластиковые панели торпедо и ходовая. Особенно чувствуется дискомфорт на брусчатке.

Перепады слоев асфальта, грубые стыки и трещины, среднего размера ямы и бугры приходится проезжать медленно и аккуратно, иначе можно получить ощутимый удар по колесам. Все-таки 16-дюймовые диски с покрышками 185/55 больше подходят для езды по ровному асфальту. Да и перед плавными, но глубокими «волнами» приходится сильно замедляться, так как есть риск «причесать» дорогу резиновой губой под передним бампером. Впрочем, погасить скорость не составляет труда. Останавливается наша машина уверенно. Самая дорогая версия оснащена дисковыми задними тормозами, остальные – барабанными.

Впрочем, от ям, люков и других преград на Swift легко увернуться. Ведь резкие маневры и прохождение скоростных виражей – по-прежнему его конек. Отклики на повороты острого (около 2,8 оборота) руля быстры и точны. А подвеска надежно и крепко держит небольшую машину на траектории.

Аксессуары из предложенного списка могут придать «Свифту» индивидуальность. У нашего – черные контрастные пластиковые расширители колесных арок, которые за счет этого кажутся еще больше, и антикрыло. Эти «хитрости» делают хэтчбек динамичнее. По сравнению с мотором в 1,3 л 1,2-литровый двигатель с системой изменения фаз газораспределения (VVT) выдает на 3 л. с. и на 2 Нм больше. Работает он в паре с 5-ступенчатой МКП или 4-ступенчатой АКП. Хорошая узнаваемость

Новый Suzuki Swift остался стопроцентно узнаваемым. Но теперь он крупнее, солиднее и удобнее. Автомобиль обзавелся более подходящей для городской езды автоматической КП, а для тех, кому не хватает динамических качеств, предложена версия с механической коробкой. Вот только выбрать ее в дорогом уровне оснащения хэтчбека нельзя.

Альтернатива Citroёn С3 VTi, 1.4, РКП, 95 л. с.
от 143 088 грн. Ford Fiesta, 1.4, АКП, 96 л. с.
от 141 900 грн.

*По курсу НБУ на 01.06.2011 г.

Резюме Кузов и комфорт Несмотря на компактные размеры салон Swift достаточно просторный. Подвеска цепко держит траекторию, причем она вполне комфортная. Обзорность хорошая. Багажник – слабое место машины. Шины с небольшим профилем, скромный клиренс и низкий передний свес требуют аккуратной езды по разбитым и неровным дорогам, а также при парковках около бордюров. Силовой агрегат и динамика Мотор достаточно мощный. «Автомат» работает намного плавнее «робота». Заминка при кик-дауне достаточно короткая. В штатных режимах двигатель тихий. С новым силовым агрегатом динамика разгона упала на 2,9 секунды. Нет режима ручного переключения, который на данном авто пришелся бы кстати для любителей активной езды. Финансы и оснащение

Базовая версия Suzuki Swift с «механикой» стоит 146900 грн. и включает кондиционер, систему стабилизации, 7 подушек безопасности, подогрев передних кресел, электропривод передних стеклоподъемников и наружных зеркал.

Дисковые задние тормоза и регулировка глубины руля присутствуют только в самой дорогой версии с «автоматом».

Suzuki Swift

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

3850/1695/1510

База, мм

2430

Колея передн./задн., мм

1480/1485

Клиренс, мм

140

Масса снаряженная/полная, кг

990/1480

Объем багажника, л

211/528

Объем бака, л

42

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1242

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

69(94)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

118/4800

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель

электро

Шины

185/55 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

160

Разгон 0–100 км/ч, с

13,5

Расх. трасса–город, л/100 км

4,9–6,8

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

1107

Мин. стоим., грн.*

162 300

Стоим. тест. авто, грн.

176 000

*Для авто с АКП

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка

Еще по теме:

Suzuki Swift: Подросшее поколение

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.