Suzuki Grand Vitara: Сезонный карт-бланш

Зимой, когда дороги чистят плохо и они разрушаются на глазах, начинаешь задумываться о необходимости покупки полноприводного автомобиля. Может, стоит обратить внимание на Suzuki Grand Vitara?

Один из популярных полноприводных кроссоверов в Украине – Suzuki Grand Vitara – выпускается уже более шести лет. За это время он успел пережить рестайлинг и не один раз побывать у нас на тестах, в том числе в спаррингах с достаточно сильными соперниками. Кроме того, Suzuki Grand Vitara – один из немногих полноприводных автомобилей, которые в Украине можно купить также в трехдверном исполнении. Но у нас на тесте более практичная пятидверная версия с 2,4-литровым двигателем, четырехдиапазонной автоматической коробкой передач и в максимальной комплектации. Чем эта машина понравилась четырем тест-драйверам, среди которых есть и владелец аналогичного, но дорестайлингового авто?

Салон в богатой версии обтянут кожей, как и удобное рулевое колесо. Работу автоматической коробки можно ограничить тремя, двумя и одной передачами. Кроме того, переключаясь на ходу, есть возможность эффективно тормозить мотором. В режиме работы трансмиссии 4L Lock на серьезном бездорожье Grand Vitara способна дать фору большинству конкурентов. Несмотря на максимальную комплектацию, регулировки передних кресел – механические. Зато даже для «базы» доступен обогрев. Угол наклона спинки задних сидений можно менять.   Дмитрий Чабан Редактор рубрики «Автополигон»

Этот автомобиль доcтаточно известен на рынке. Например, я встретился с ним в далеком 2005 году. С тех пор у машины появилась новая светотехника, а в Европе запасное колесо на двери багажника сменил ремкомплект. Но это не для Украины, и потому наш автомобиль сохранил этот атрибут внедорожника. Но что для меня важнее – при обновлении в 2008 году Grand Vitara обзавелась новым 2,4-литровым бензиновым двигателем мощностью 168 л. с. На тестируемой машине он работает в паре с 4-ступенчатым «автоматом». Его работа сразу возвращает в 80–90-е годы, когда данные коробки не позволяли переключаться вручную и не особо баловали переключениями. Так и тут стоит смириться с размеренной работой АКП, задержкой при кик-дауне в момент обгона, слабой динамикой и высоким расходом топлива. Хотя, с другой стороны, «паспортные» 12 секунд до «сотни» и 12,5 л/100 км по городу были бы приемлемыми показателями для полноприводной машины, в которой хозяева ценят прежде всего внедорожные качества. Ведь именно для бездорожья автомобиль и создавался. И вот тут-то в дополнение к внедорожному арсеналу «раздатки» автоматическая коробка с длинными передачами демонстрирует свои козыри.

Автомобиль давненько присутствует на нашем рынке, поэтому хорошо знаком. Да и по внедорожному потенциалу он один из лучших в классе.

  Андрей Волощенко Заместитель главного редактора

На чем сегодня ехать с работы? О, у нас появилась Suzuki Grand Vitara 2,4! Очень хорошо. Погоду все время лихорадит то в плюсовую, то минусовую сторону около нулевой отметки. Дороги, прямо скажем, не ахти: там слякоть, там лед. Так что постоянный полный привод будет очень даже к месту. Когда выскакиваешь из теплого офиса на сырую и холодную улицу, а потом садишься в кожаное кресло автомобиля, то хочется, чтобы печка нагрелась побыстрее и подогрев сидений работал как надо. В этом плане Grand Vitara порадовала. Чтобы выйти на рабочую температуру, мотору понадобилось всего минута-полторы. Подогрев передних кресел есть во всех комплектациях Grand Vitara. Вскоре становится понятно, почему машина так хорошо «топит печку» – «дров» не жалеет. В городском режиме движения автомобиль достаточно прожорлив. Уложиться в паспортные 12,5 л/100 км – это просто счастье. На парковке пришлось осторожничать. Педаль газа оказалась нервной, и к ее работе надо привыкать. Чуть нажмешь – машина начинает дергаться, и подъехать плавно десяток сантиметров трудно. Парктроника в нашей Grand Vitara нет, но за 1767 грн. его можно установить в качестве опции. Багажник не самый большой в классе, но 400 л его объема – более чем достаточно. Чтобы получить к нему удобный доступ, парковаться лучше капотом к препятствию, так как задняя дверь открывается не вверх, а в сторону. Для ее открывания нужно хотя бы полтора метра свободного места за машиной. Да и открывая ее, например, на обочине, человек остается на дороге, что не совсем безопасно.

Багажник объемом 400 литров – в классе далеко не рекордсмен. Но сложив задние сиденья, вы получите ровную площадку. Под полом есть неглубокая ниша.

  Ксения Хионина Менеджер по рекламе

Уже более трех лет я являюсь владельцем Suzuki Grand Vitara. Она у меня еще дорестайлинговая и с 2,0-литровым двигателем. Хочу сказать, что отличий во внешности немного. Из наиболее заметных – фары головного света и появившиеся повторители указателей поворотов в зеркалах. А вот внутри их больше, и все пошли на пользу. Так, подлокотник, которым я постоянно пользуюсь по назначению, теперь можно выдвинуть вперед, что удобно. Информативнее стал блок управления климат-контролем, а также приборов с дисплеем маршрутного компьютера – в моей машине он возвышается на центральной консоли и не показывает средний расход топлива. Понравилось ускорение – моя машина значительно медленнее. Расход топлива в городе, несмотря на разные силовые агрегаты, одинаковый. И моя 2,0-литровая Grand Vitara, и тестируемая с мотором 2,4 л потребляют 15 л на «сотню» – многовато.

Сзади в Suzuki Garnd Vitara очень просторно. А устанавливать детское кресло – дело одной минуты.

  Евгений Сокур Обозреватель

В этой машине в первую очередь подкупает постоянный полный привод. Да и в управлении она приятна и понятна – руль острый, 2,8 оборота от упора до упора, подвеска плотно сбита, но не страдает от излишней жесткости. Но что Grand Vitara может на бездорожье? К нему машина подготовлена. Вне асфальта, переведя тумблер управления трансмиссией в положение 4Н Lock, блокируем меж­осевой дифференциал, а если перед вами серьезный участок, лучше перейти на пониженный ряд – 4L Lock. Блокировок межколесных дифференциалов здесь нет, но их роль выполняет противопробуксовочная система TCS, подтормаживающая буксующее колесо. Пониженным рядом я пользовался и на парковке, когда нужно было поместиться между двумя автомобилями, ведь на нажатие педали газа машина реагирует нервно, плавно тронуться почти невозможно. Пожалуй, плюсов в этом автомобиле больше, чем минусов.

Меня не устраивает лишь прожорливость Grand Vitara – в расход менее 14 литров на «сотню» у меня уложиться не получилось.

Резюме Плюсы Минусы Кузов и комфорт
  • Машина отлично подготовлена к зиме. Подогрев передних сидений есть даже в «базе», а печка начинает прогревать салон быстро и эффективно.
  • Пользоваться дверью багажника неудобно. От дождя не спрячешься, да и открывается она «по-японски» – с левой строны, то есть от дороги.
Силовой агрегат и динамика
  • Двигатель, работающий в паре с четырехдиапазонным «автоматом», порадовал возможностью эффективно тормозить мотором.
  • Расход топлива в реальных условиях довольно большой – не менее 14 литров на 100 км пробега в городе. Турбодизельных версий у нас нет, как и выбора иных бензиновых моторов.
Финансы и оснащение
  • В тестируемой версии оснащение богатое: кожаный салон, климат-контроль и бесключевой доступ!
  • Для версий с «механикой» нет возможности выбрать обивку салона. Хочешь кожу? Покупай версию с «автоматом».

Suzuki Grand Vitara

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4500/1810/1695

База, мм

2640

Клиренс, мм

200

Масса снаряженная/полная, кг

1670/2100

Объем багажника, л

400/1386

Объем бака, л

66

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

2393

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

124(168)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

227/3800

Трансмиссия

Тип привода

постоянный полный с пониж. пер.

КП

4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

гидро

Шины перед./задн.

225/65 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

175

Разгон 0–100 км/ч, с

12,0

Расх. трасса–город, л/100 км

8,1–12,5

Гарантия, лет/км

2/100000

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

1905

Мин. стоимость грн. 

255 500

Стоим. тест. авто, грн.

276 000

Андрей Петров
Фото Андрея Яцуляка

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.