Suzuki Jimny: Малыш с амбициями - Автомобильный справочник





Suzuki Jimny: Малыш с амбициями

Suzuki Jimny колесит по дорогам мира уже больше 10 лет. А это кое-что да значит! За что же любят серьезного «малыша»?

Сборка Suzuki Jimny осуществляется в Японии. Для него предлагаются несколько бензиновых и дизельных моторов. В Украине он официально доступен лишь с 1,3-литровым 85-сильным агрегатом. Цена машинки начинается со 139870 гривен. Но для теста мы выбрали автомобиль с «автоматом». Ведь за рулем небольших авто часто можно встретить девушек. А они в основном предпочитают АКП. Стоимость такого Jimny стартует со 152560 грн.
Есть мнение, что настоящий внедорожник должен иметь механичес­кую коробку, «раздатку», блокировки межосевого и межколесных дифференциалов, а еще раму, короткие свесы и большой клиренс. Но это будет идеальный внедорожник. А для машины, не имеющей постоянной прописки на бездорожье, хватает и половины этого арсенала. Suzuki Jimny оснащен не только большей частью из всего перечисленного, но и еще кое-чем! Впрочем, об этом лучше расскажет Юрий Дацык. Не зря же он подошел к машине с набором инструментов.

Длина Jimny чуть больше 3,5 метра с вывешенной сзади запаской. В этом есть свои преимущества. Например, компактные габариты хороши не только на узких лесных дорожках, но и в городе. Об этом поведает Андрей Волощенко. Владелец российского внедорожника Chevrolet Niva – Александр Довгаль расскажет о своих ощущениях от японского автомобиля. В то же время настоящее бездорожье порой лежит за десятки километров от города. Как машина ведет себя вне населенных пунктов, проверял Дмитрий Чабан.

В фильтр воздух проникает через крыло, где попавшая в патрубок вода стечет.

Suzuki Jimny

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

3/4

Габариты, Д/Ш/В, мм

3645/1600/1705

База, мм

2250

Колея передн./задн., мм

1355/1365

Клиренс, мм

190

Масса снаряженная/полная, кг

1075/1420

Объем багажника, л

113/316

Объем бака, л

40

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1328

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

62,5 (85)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

110/4100

Трансмиссия

Тип привода

подкл. полн.

КП

4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск./бараб.

Подвеска передняя/задняя

завис./завис.

Усилитель

гидро

Шины

205/70 R15

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

135

Разгон 0–100 км/ч, с

17,2

Расх. трасса–город, л/100 км

6,6–9,9

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

1669

Минимальная стоимость, грн.

152560

Мнение Александр Довгаль Ведущий менеджер. Водительский стаж 14 лет. Ездит на Chevrolet Niva

Интерьер и органы управления в Suzuki Jimny простые, понятные и функциональные. И все же я привык к более просторному водительскому месту. Впрочем, это касается только ширины салона. Здесь я сижу, прижавшись к двери, и стучу в стекло локтем при маневрировании. Зато в потоке двигаться одно удовольствие – на узком Suzuki везде протиснусь. Внизу, в районе педалей, визуально места сов­сем мало, но благодаря АКП неудобства нет, да и работает «автомат» четко и понятно. И все же интересно было бы попробовать машину с «механикой» – как в ней с моим 46-м размером ноги? Смогу ли нормально пользоваться педалями? Зато даже при росте 188 см я могу сесть в салоне Jimny, не боясь упереться головой в потолок. Места хватает. И это в таком малыше! Правда, придется сдвигать сиденье назад до упора. Но тогда сзади поместится разве что ребенок. Еду, подпрыгиваю на неровнос­тях, ощущаю все ямки и стыки – как в любом рамном внедорожнике, но у Jimny еще и база коротенькая. А вот это то, что надо на пересеченной местности. Управлять режимами трансмиссии, на первый взгляд, проще простого. Вот они, три кнопки на панели – 2W, 4W или 4W-L. Нажимаю, а ничего не происходит. Оказывается, надо соответствующую кнопку немного подержать. Потом клацает реле под панелью и загорается определенный символ на щитке. Теперь порядок. Хотя в инструкции написано, что все это надо было проделывать на ходу. Действительно, работает. Все, теперь хочу на бездорожье… Тем более, что межосевой дифференциал отсутствует и двигаться на скорости выше 100 км/ч на полном приводе Jimny противопоказано.

В плечах не очень просторно, зато над головой даже у высокого пассажира остается запас места.

Дмитрий Чабан Редактор раздела тестов. Водительский стаж 12 лет. Ездит на Honda CR-V

Этот маленький внедорожник вызывает самые положительные эмоции. Он словно карапуз, который пытается доказать, что он взрослый и самостоятельный. Отвесные панели кузова позволяют отлично ощущать габариты. А в сложной ситуации легко выглянуть из окна (сидишь-то вплотную к двери), чтобы проконтролировать траекторию прохождения колес. Jimny достаточно юркий. Но чтобы быть еще и проворным, ему не помешал бы руль поострее – более четырех оборотов многовато. Как на нем отправляться в дальнюю дорогу? Да запросто: садятся четыре взрослых человека – и вперед. Главное, чтобы передние седоки согласились терпеть неудобства, подвинувшись вперед, и не надо брать вещей, так как в багажник практически ничего не поместится. Как типичный рамный внедорожник на зависимой подвеске, пустой «Джимник» на неровной или разбитой дороге плохо сохраняет курсовую устойчивость. Когда же его пригрузили, стал вести себя намного стабильнее. Правда, даже в плавных виражах на скорости за «сто» задние пассажиры невольно начинают кренить машину, наклоняясь в сторону поворота. Страшно в такой-то узенькой и высокой машинке? Зато если собраться с духом, то даже загруженный Jimny можно неспешно разогнать выше 140 км/ч. А учитывая, что спидометр, как всегда, преувеличивает, то верим, что заявленные максимальные 135 км/ч Suzuki развивает. Мощности 1,3-литрового движка и в городе не хватает, а что уж говорить о длинных перегонах и обгонах? Даже режим кик-дауна больше слышишь по звуку мотора, чем ощущаешь по динамике. К слову, и замедление такое же вальяжное. Я, может, и приобрел бы «Джимник», но только живя в Карпатах или Крыму, – там, где можно недалеко от дома оторваться на бездорожье. Но тогда бы я выбрал версию кабриолет. Правда, официально они в Украине не продаются.

Заблокировал полный привод, включил понижающую передачу и первую – и машина едет потихоньку сама. Только направление задавай.

Юрий ДацыкЗам. главного редактора. Водительский стаж 18 лет. Ездит на A5

После того как сменил свою Lada 21099 на A5, всегда хотелось иметь второй автомобиль для выезда на природу. Suzuki Jimny как раз и входил в список рассматриваемых внедорожников. Во время езды на нем родилось заглавие для статьи – «Без права на ошибку». При управлении им включаешь внутренние ограничения. А после анализа назначения этой машины, изучения конструкции и биографии отношение к ней полностью изменилось. Когда открыл капот, сразу стало ясно, что этот автомобиль готовился для самого серьезного бездорожья – свечи зажигания спрятаны под пластиковой герметичной крышкой головки блока цилиндров, двигатель размещен максимально высоко, практически все элементы в моторном отсеке доступны. Подняв машину на подъемнике, нашли еще с десяток признаков внедорожника – жесткая рама, два неразрезных моста, которые держат мощные литые рычаги – по два на каждый мост, железный топливный бак, отдельно стоящая раздаточная коробка, оцинкованная рулевая тяга. А учитывая геометрические параметры Jimny, становится ясно, что это тот «вездеходик», который, собственно, и нужен для активного отдыха.

Свечи и катушки зажигания – в самой высокой точке мотора, да еще упрятаны от воды под плотную крышку.

Андрей Волощенко Зам. главного редактора. Водительский стаж 11 лет. Ездит на Leon Sportwagen

Машина так мала, что к ней многие относятся несерьезно. Но когда знаешь, что эта малютка способна сотворить на бездорожье, проникаешься к ней уважением. В городе скромные габариты и короткая база обещают такую маневренность, какой многие позавидуют. Правда, полный привод накладывает свой отпечаток. Радиус разворота 4,9 м не так уж мал для авто длиной 3,6 метра. Впрочем, все равно вспоминаю, как еще утром на стоянке я протискивался между машинами на тестовой Honda CR-V. А уже вечером лихо выруливаю на Jimny чуть не в полный газ. Зачем парктроник, когда до края заднего бампера рукой подать в буквальном смысле слова. Мотор 1,3 л на старте нормально толкает машину, а вот в потоке 85 лошадиных сил вкупе с 4-ступенчатым автоматом недостаточно для бодрых разгонов. Пока стрелка добежит до «сотни», пройдет вечность – 17 секунд. С другой стороны, в городе так быстро ездить и нельзя. Да и на бездорожье тоже не разгонишься.

При установленном втором ряде глубина багажника равняется туфле 43-го размера.

Егор Медведев
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит ДП «АВТО Интернешнл» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.