Сотканный успех

Компания Suzuki в этом году празднует 100-летний юбилей. Начинала она с производства ткацких станков, а сейчас известна как мировой лидер в области компактных легковых автомобилей, внедорожников и мотоциклов.

Основатель компании Мичио Сузуки начинал свой бизнес с небольшой мастерской Suzuki Loom Works, которая специализировалась на изготовлении деревянных ткацких станков с педальным приводом. Коммерческий успех предприятия подтолкнул Сузуки к расширению сфер деятельности. В качестве перспективного направления он выбрал производство недорогих и надежных транспортных средств – то, в чем остро нуждались его соотечественники. Еще до войны было построено несколько экспериментальных автомобилей на базе популярной в те годы английской малолитражки Austin Seven с 773-кубовым четырехтактным четырехцилиндровым мотором мощностью 13 л. с. Идеи Мичио о доступном транспорте после войны стал реализовывать его сын – Шунзо, который разработал компактный мотор для установки на велосипеды. Компания официально меняет название на Suzuki Motor Co., Ltd и вскоре презентует свой первый массовый автомобиль Suzulight, открыв класс сверхкомпактных машин в Японии, называемый kei-cars. Именно миниатюрные автомобильчики А- (Alto), В- (Swift) и kei-класса принесли всемирный успех и славу Suzuki. Не менее известна и внедорожная линейка марки, берущая свое начало от утилитарного сверхкомпактного «проходимца» LJ10: за ним последовали SJ (Samurai) и Jimny. Suzuki также является одним из мировых лидеров в производстве мототехники и лодочных моторов. За 100 лет из маленькой фабрики Suzuki выросла во всемирно известную компанию со штатом свыше 15000 человек, продукция которой поставляется более чем в 170 стран мира, а продажи автомобилей составляют почти 3 млн. единиц в год. За последнее время японцы сделали мощный рывок в сегмент машин более высоких классов, представив крупные модели XL7, Kizashi и пикап Equator.

1909
Основание мастерской Suzuki Loom Works Так выглядел первый «офис» мастерской Suzuki Loom Works. 1937
Выпущены первые прототипы автомобилей Suzuki на базе английской малолитражки Austin Seven с 773-кубовым четырехтактным четырехцилиндровым мотором (13 л. с.).   1952
С конвейера сошел первый серийный мопед Suzuki – Power Free с 36-кубовым двухтактным двигателем (1 л. с.). 1955
Конструкция первенца Suzulight в свое время была новаторской – передний привод, независимая подвеска всех колес, рулевой механизм типа шестерня–рейка. Под капотом – 360-кубовый 2-цилиндровый мотор мощностью 16 л. с., который позволял разгоняться до максимальных 85 км/ч. 1955
Производство первого мотоцикла Suzuki Colledo (125 см3) 1965
Дебютировал двухдверный седан Fronte 800. Пятиместная модель длиной 3870 мм приводилась в движение 3-цилиндровым 785-кубовым двигателем мощностью 41 л. с. 1967
На смену Suzulight пришел комфортабельный 30-сильный седан Fronte 360 с модным дизайном в стиле «кока-кольной» бутылки. 1969
Внешность 4-местного kei-микроавтобуса Suzuki Carry L40V с 360-кубовым мотором была разработана итальянским ателье Italdesign. 1970
Первый серийный внедорожник Suzuki LJ10 1971
Начало производства купе Suzuki Fronte Coupe 1976
Suzuki Jimny 55 – один из представителей ­популярного семейства компактных рамных внедорожников. Данная модель выпус­калась по 1981 год. 1979
Дебют модели Alto 1982
На смену LJ пришла серия SJ, более известная как Samurai. 1983
Начало производства модели Swift 1988
Дебют первой генерации Vitara. Suzuki предугадали бум рынка комфортабельных внедорожников: их новая модель Vitara попала прямо «в яблочко» – она полностью отвечала потребностям покупателей.
1991
На японском рынке представлен стильный родстер Cappuccino. 1995
На базе Vitara создан 2-местный молодежный внедорожник X-90. Первый седан D-класса от Suzuki – Kizashi открывает новый век для японской компании.

Почти 40 лет Suzuki остается чуть ли не единственной компанией, успешно продающей сверх­компактные внедорожники.

Мичио Сузуки (1887–1982)

Талантливый предприниматель и инженер, запатентовавший более 120 авторских изобретений. За персональный вклад в развитие национальной экономики правительство Японии наградило Мичио Сузуки высшим государственным знаком почета — «Медалью голубой ленты».

Роман Базай
Фото Suzuki

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.