Renault Megane, Suzuki SX4: Время выбирать седаны

Люди заинтересованно поглядывают на эти машины. Еще бы, ведь Megane хорошо известен. Но почему он опять с тестовыми номерами «Автоцентра»? Дело в том, что «принимает» экзамен у Suzuki SX4 Sedan. Этот автомобиль хотя и продается в Украине давно, но в кузове седан не получил должного внимания, оставаясь в тени более удачливого хэтчбека. Теперь ситуация может измениться.

Представьте себе: сделают для украинцев безвизовый въезд в Европу, и мы начнем забивать их и без того тесные парковки, поджимая местные хэтчбеки своими седанами. Ничего не поделаешь, авто с отдельным багажником у нас любят больше. А если они дешевле хэтчбеков и популярного в Украине С-класса, то выбор очевидный – только седаны! Раньше все же можно было, чуть затянув удавку на шее семейного бюджета, раскошелиться на более дорогой, но экстравагантный Megane или стилизованный под «сувчик» Suzuki SX4 с кузовами хэтчбек, а теперь за такое расточительство могут того… и в колодец. В последнее время финансовое положение заставляет изменить некоторые взгляды на жизнь и на такую ее составляющую, как автомобиль.

Renault получил много баллов за отделочные материалы, так как вся передняя панель, включая места возможного контакта с ногами водителя и пассажира, отделана мягким пластиком. Не скажу, что белые цифры на светлом фоне – наилучший вариант для чтения. Маршрутная информация выводится прямо перед глазами водителя. Климат-контроль для Megane с данным силовым агрегатом предложен как опция в более простой версии и как базовое оснащение – в более дорогой. Передние сиденья французской машины расположены ниже и обладают более широким диапазоном вертикального и продольного перемещения. Сзади в Megane ощутимо просторнее для ног и в плечах. Открывающиеся отсеки находим в самых разнообразных местах – подлокотниках передних дверей, под ногами, на полке под задним ­ стеклом. С калькулятором и линейкой

Если сравнить любую версию Megane седан (кроме 2,0 л) с 5-дверным хэтчбеком, то последний окажется дороже (156200 грн.). Правда, и предлагается он лишь в «навороченной» версии. Тестируемый седан с 1,6-литровым мотором в простой комплектации стоит 138900 грн. Это дороже, чем его сегодняшний оппонент Suzuki SX4. В то же время и оснащен Megane лучше. В нем, кроме фронтальных подушек, в стандарте есть боковые, а также надувные шторки на окнах. Добавочные баллы Megane получает и за то, что к пакетному оснащению предлагается список дополнительных опций.

Маршрутный компьютер есть в обеих машинах, но в он более полный – показывает пройденный путь, время в дороге, среднюю скорость движения, расчетный запас хода и расход топлива (общий, средний и мгновенный). В Suzuki можно только посмотреть средний расход топлива и пройденный километраж.

Машины практически одинаковы по длине, но видно, что Suzuki выше и уже .

Седан Suzuki SX4 дешевле самого простого хэтчбека в версии Urban (128000 грн.), но и выглядит он проще. Кроме того, седан не предлагается с полным приводом. За 124800 гривен это будет модель 2008 года выпуска, которая доступна только в базовой модификации. Такой SX4 седан отличают две подушки безопасности и кондиционер, наличие обычного ключа зажигания и стальных дисков колес, а также отсутствующая защита моторного отсека. А вот в более дорогом оснащении седан SX4 имеет систему бесключевого управления, шесть аэрбегов и климат-контроль. Это уравнивает количество баллов за климатический комфорт, а благодаря стандартному наличию подогрева передних сидений SX4 набирает даже больше очков.
Пропорции кузовов наложили свой отпечаток на пространство в салоне. Спереди в Megane чувствуешь себя вольготнее. Да и диапазон вертикального и продольного перемещения водительского кресла шире. SX4 отвечает приличным запасом места над головой – несмотря на то, что сиденья в нем расположены выше.

В салоне Megane огромное количество потайных ящичков, а в бардачке может потеряться небольшая сумочка. Удобно, что в этой машине все стекло­подъемники опускаются и поднимаются в автоматическом режиме. В Suzuki – только водительское стекло и лишь опускается самостоятельно.

Сзади я бы предпочел ездить в . В нем просторнее, а диван более мягкий. Впрочем, это неудивительно, ведь у Megane большая колесная база и шире кузов. А более широкий проем двери облегчает процесс высадки и посадки. Если понадобится перебраться с места на место, то и это сделать несложно – тоннель практически не мешает. Выходя из SX4, приходится немного тянуться к земле ногой, да и проем уже.

Потерянные в длине салона Suzuki сантиметры находим в багажнике. Отсек SX4 глубже. Хотя его крышка не снабжена газовыми амортизаторами, она заметно легче. Но открывается только из салона. А ручки с внутренней стороны нет ни в одной из этих машин.

В базовой версии салон Suzuki простенький. Блестящие накладки разбавляют серый жесткий пластик торпедо. С аудио-системой и блоком микроклимата интерьер выглядит веселее. Приборы в SX4 менее вычурные. Зато получать с них информацию заметно легче и привычнее, так как спидометр «четный». Под правым передним сиденьем SX4 находим лоток, который можно выдвинуть. Что в нем можно хранить? С вариантами посадки в SX4 особо не разгонишься – сиденья стоят выше, а вылет руля отрегулировать нельзя. Зато передние кресла в стандарте оборудованы подогревом. Троим пассажирам в Suzuki будет тесновато в плечах. Нет также солнцезащитных шторок, как в . Зато сумку или пакет можно повесить на крючок на спинке правого переднего сиденья. С секундомером и «Вибоксом»

И в той, и в другой машине, когда отпускаешь сцепление на первых двух передачах, под полом раздается заметный стук, будто где-то что-то сдвигается. Рычаг КП в Megane перемещается заметно легче, но выглядит разболтанным на фоне SX4, который «бьет» соперника более коротким ходом и высокой четкостью фиксации рычага.

В обоих автомобилях ловлю момент срабатывания сцепления где-то под панелью. Но в Megane педаль настолько уверенно отжимает ногу, что загоняет ощущения от педали сцепления Suzuki SX4 в категорию «бесчувственных». А вот моторчик у Suzuki SX4, наоборот, кажется намного живее, даром что он менее мощный и тяговитый. При этом он достаточно эластичный, без пререканий вступает в работу буквально с самого «низа» и довольно спокойно относится к тому, что я, практически остановившись, включаю вторую передачу. При разгоне на высоких передачах он демонстрирует лучшую эластичность, разгоняясь от 30 до 60 км/ч на третьей передаче быстрее «Мегана» на 0,8 секунды.

При резких маневрах оба седана охотно кренятся и проваливаются в глубокие заносы.

В этой же ситуации не задыхается и двигатель Megane. Но он уже проявляет недовольство несильной вибрацией и прямо-таки просит, чтобы ему дали зачерпнуть оборотов побольше. Что ж, пожалуйста. Когда стрелка тахометра поднимается к середине «лестницы» шкалы оборотов, мотор начинает «просыпаться». И уже на четвертой передаче с 60 до 90 км/ч этот седан набирает ход на 3,6 секунды быстрее оппонента.

По характеристикам 1,6-литровый двигатель мощнее и тяговитее, чем у оппонента, но на деле более вялый. Если бы вы и захотели купить седан Suzuki SX4 с другим мотором – не с 1,6-литровым, ничего бы не вышло. В походном состоянии багажник Megane просторнее всего на 5 литров. Груз можно зафиксировать специальной сеткой. Под полом также есть несколько ниш. Погрузочная высота багажника SX4 больше на 20 мм. При складывании спинок «ступенька» еще выше, чем у оппонента. Зато крышка намного легче.

И все же создается впечатление, что до «сотни» Megane разгоняется более тяжело и натянуто. Это же подтверждают и заводские цифры, и наши замеры. На полигоне «Чайка» обе машины не ­смогли разогнаться с заявленной производителем прытью. Видимо, двигателям не давал дышать разряженный после грозы воздух и не понравился бензин. Главное, что тенденция в отрывах сохранилась – «француз» уступил «японцу». Сравнив показания спидометров с датчиком GPS, видим, что Megane более честный. При 100 км/ч на спидометре прибор VBox показывал 95 км/ч, а в SX4 – 93 км/ч.

Подвески автомобилей запросто расправляются с ямами и колдобинами. На дорогах с проплешинами на толщину слоя асфальта, а местами с настоящими выбоинами эти седаны даже не заставляют задуматься о том, чтобы снизить скорость. И в плане комфорта трудно выделить победителя. Кузов Megane сильнее вздрагивает на коротких жестких горбах и стыках. SX4 реагирует на них спокойнее и мягче. Правда, тут хорошо слышны перестуки и дребезжание подвески. И в нем сильнее вертикальные толчки на покрытии с большой волной.
На руле постоянно присутствует искусственная упругость, но полноценной обратной связи в поворотах это не дает. В Suzuki хуже ощущается околонулевая зона и есть небольшие запаздывания в реакциях. В этой машине в крутых поворотах приходится выхватывать взглядом встречную полосу или обочину через дополнительные боковые окошки. А это все же немного снижает обзорность. Зато боковые зеркала просто огромны. У Megane они заметно уже, но у водительского при перестроениях выручает асферический сектор.

Замедление в наступает более резко, и после Suzuki здесь легко «передавить» педаль, а блокировки у Megane на шинах Michelin Pilot Primacy XSE длиннее, чем у SX4 на Dunlop SP31. Но останавливается в среднем на 4,2 метра раньше.

При переставке Megane буквально на 1 км/ч быстрее. И привез бы SХ4 еще три, если бы не глубокий занос, в котором постоянно сбивает последний конус. У SX4 схожие реакции: перебор со скоростью приводит к сносу, резкий поворот под сбросом газа – к заносу. Но мотор живее откликается на подачу газа, что порой позволяет вытянуть машину. Собрались с мыслями

Автомобили практичны и комфортабельны. Suzuki SX4 может «подкупить» японской сборкой, но не предлагает выбора моторов. Да и комплектаций только две – базовая и чуть побогаче. Но и цена машины ниже. Седан же Megane собирается в Турции, зато предлагается больший выбор силовых агрегатов и опционное оборудование. Только не забывайте, что оно повышает стоимость машины. А это сегодня совсем немаловажно.

Renault Megane Плюсы Минусы
  • Выше уровень оснащения
  • Привлекательнее материалы отделки
  • громное количество отсеков в салоне
  • Более «вялый» двигатель
  • Хуже «читаемость» приборов
Suzuki SX4 Плюсы Минусы
  • Ниже стоимость машины
  • Мотор веселее тянет на низах
  • Больше наружные зеркала
  • Менее удобный задний диван
  • Не предлагает выбора моторов

Комплектация

Renault Megane

Suzuki SX4

ABS/EBD/ЕВА (AFU)

+/+/+

+/+/+

CD-ресивер/антенна/динамиков/управление на руле

+/+/6/+

-/+/8/-

Автоматическое запирание дверей в движении

 +

-

Активные подголовники спереди

 +

-

Атермальные стекла

 +

Запасное колесо

полноценное

докатка

Защита поддона картера

 +

-

Иммобилайзер

 +

 +

Климат-контроль/кондиционер/фильтр салона

+/-/+

- /+/+

Крепления для детских сидений Isofix сзади

 +

 +

Легкосплавные диски

 +

-

Маршрутный компьютер

 +

 +

Охлаждение бардачка

 +

-

Подогрев сидений

-

 +

Подушки безопасности

6

2

Противотуманные фары

 +

Регулировка руля по наклону/глубине

+/+

+/-

Регулировка сиденья водителя по высоте

 +

Складывающаяся спинка заднего ряда 1/3 к 2/3

 +

Солнцезащитные шторки

 +

-

Страховочная сетка в багажнике

 +

-

Тонированные стекла

 +

-

Центральный замок/с д/у

+/+

+/+

Электропривод/подогрев зеркал/асферический сектор

+/+/+

+/+/-

Электростеклоподъемники

 +

Стоимость тестируемого авто

154337

124800

Общая оценка   Renault Megane Suzuki SX4 Кузов

Пространство впереди и удобство сидений

15

6

6

Пространство сзади и удобство сидений

15

10

10

Обзорность

25

21

16

Объем багажника, трансформации

25

16

16

Качество отделки и подгонка деталей

10

8

5

Качество шумоизоляции

15

7

7

Климатический комфорт

15

11

13

Плавность хода на пустом/загруженном автомобиле

30

22

22

Оценка

150

101

95

Силовой агрегат и динамика

Ускорение

40

25

26

Максимальная скорость

25

11

10

Работа КП

10

6

9

Эластичность

15

8

9

Расход топлива

25

20

20

Запас хода

5

3

3

Управляемость

20

10

10

Устойчивость

20

12

12

Тормоза

30

24

22

Маневренность

10

6

6

Оценка

200

125

127

Финансы и оснащение

Базовая цена

65

37

40

Безопасность

30

16

12

Оборудование

10

8

7

Потеря стоимости

7

4

5

ТО и эксплуатационные расходы

10

3

3

Страхование ОСГПО

6

6

6

Налог (транспортный сбор)

12

10

10

Гарантия

10

4

5

Оценка

150

88

88

Общая сумма 500 314 310

Место

1

2

Технические данные

Renault Megane

Suzuki
SX4

Общие данные

Тип кузова

седан

седан

Дверей/мест

4/5

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4500/1775/1460

4490/1730/1545

База, мм

2685

2500

Колея передн./задн., мм

1520/1515

1500/1495

Клиренс, мм

150

165

Масса снаряженная/полная, кг

1200/1750

1190/1610

Объем багажника, л

520/1600

515/н. д.

Объем бака, л

60

50

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

R4/4

Объем, см куб.

1598

1586

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

82 (112)/6000

79 (107)/5600

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

152/4200

145/4000

Трансмиссия

Тип привода

передний

передний

КП

5-ст. мех.

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./бараб.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

независ./полузавис.

Усилитель

электро

электро

Шины

195/65 R15

205/55 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

193

180

Разгон 0–100 км/ч, с

11,1/13,5*

10,7/12,4*

Расх. трасса–город, л/100 км

5,7–8,8

5,9–8,6

Гарантия, лет/км

2/100000

3/100000

Периодичность ТО, км

15000

15000

Стоимость ТО, грн.

1128

1158

Мин. стоимость авто, грн.

138900

124800

*По результатам замеров «Автоцентра»

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит ЗАО «Рено Украина» и компанию ДП «АВТО Интернешнл» за предоставленные на тест автомобили

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.