Fiat Sedici, Suzuki SX4: Двойняшки

Fiat Sedici и Suzuki SX4 – первые плоды японско-итальянского сотрудничества на поприще создания «паркетного» внедорожника. Попробуем разобраться, что в этих автомобилях общее, а что – различное.

Итальянский FIAT, переживающий не лучшие времена, отправился покорять перспективный сегмент рынка компактных «паркетных» кроссоверов, а для снижения расходов заручились поддержкой компании Suzuki.

Итальянцам не пришлось напрягаться, придумывая название, ведь любое слово на их родном языке ласкает слух чужеземца. Кому придет в голову, что звучное Sedici («Седичи») – всего лишь число 16, решение известного всем уравнения 4х4? Да и японцы не мудрствуя лукаво удовлетворились лаконичным индексом SX4.

За стильным «костюмчиком» для «двойняшек» обратились к маэстро Джуджаро. Внешность получилась весьма привлекательной и соединила в себе элементы фирменного стиля обеих марок. И здесь начинаются первые отличия. Вся нижняя часть кузова Fiat Sedici по периметру щедро опоясана черными защитными накладками, а спереди и сзади нижнюю часть бампера украшают алюминиевые щиты. Suzuki во внедорожной версии (Outdoor Line) выглядит скромнее своего апеннинского собрата, а в городском исполнении (Urban Line) напрочь лишен каких-либо атрибутов off-road-стиля.

На европейском рынке как Fiat, так и Suzuki будут доступны с 1,6-литровым бензиновым мотором и 1,9-литровым турбодизелем. Кроме того, на Suzuki возможна установка 1,5-литрового (99 л. с.) бензинового двигателя. Для Sedici предлагается 5- или 6-ступенчатая механическая КП на выбор. У покупателей SX4 выбора нет – либо 5-ступенчатая КП и бензиновый мотор, либо 6-ступенчатая и турбодизель. Но главное отличие Fiat от Suzuki в том, что «итальянец» будет оснащаться исключительно полноприводной трансмиссией, а для «японца» есть еще и «бюджетная» модификация с моноприводом.

Внедорожные качества обеспечивает управляемая электроникой муфта. У трансмиссии полноприводных версий три режима работы: 2WD, 4WD-Auto и 4WD-Lock. Как уже понятно из названия, в положении тумблера 2WD машина переднеприводная; включив режим 4WD-Auto, вы перекладываете распределение момента на электронику; а на бездорожье переведя тумблер в положение 4WD-Lock, можно принудительно подключить заднюю ось. Причем если, вернувшись на нормальную дорогу, вы забудете ее отключить, по достижении скорости 60 км/ч электроника сделает это сама.

В салоне можно разместить пять человек и 270 литров багажа. Со сложенными спинками задних сидений автомобиль способен вместить ровно на 400 л больше. Безопасность пассажиров обеспечат системы ABS, EBD и ESP, а если и они не помогут, останется уповать на две фронтальные и две боковые подушки.

Fiat Sedici и Suzuki SX4 собираются на заводе Suzuki в Венгрии. До конца года планируется выпустить 60 тысяч машин, на 40 тысячах будет японский логотип. На украинский рынок Fiat и Suzuki поступят в сентябре и июне соответственно.

 Fiat Sedici/Suzuki SX4 Общие данные Тип кузова универсал Дверей/мест 5/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4115/1755/1620 База, мм 2500 Колея передн./задняя, мм 1495/1495 Клиренс, мм 175(190)* Масса снаряж./ 1205/1650 полн., кг (1265/1670)* Объем багажника, л 270–670 Объем бака, л 50 Трансмиссия Тип привода передний/полный КП 5-ст.мех./6-ст.мех. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./барабан. Подвеска передняя/задняя незав./полузав. Усилитель руля электро Шины 205/60 R16 Двигатель 1.6 16v 1.9 Multijet 8v Тип бенз. с распр. впр. турбодизель Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 R4/2 Объем, см. куб. 1586 1910 Мощность, кВт (л.с.)/об/мин 79(107)5600 88(120)4000 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 145/4000 280/2050 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 170 180 Разгон 0–100 км/ч, с 10,8(11,5)* н. д. Расх. трасса-город, л/100 км 6,1–8,9 5,7–8,1 *В полноприводной верии

Сергей Иванов
Фото Fiat и Suzuki

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.