Suzuki Grand Vitara: Под диктовку моды

Сегодня в автомобилях класса SUV все меньше ценится способность покорять тяжелое бездорожье и все больше - комфорт. Вот и в новом поколении Grand Vitara отказались от рамной конструкции, ручного подключения привода и неразрезного заднего моста. Что же машина получила взамен?

Еще только увидев автомобиль, я подумал: «Ну какой же это паркетник? Ведь выглядит он как настоящий крепкий внедорожник!». Облик новинки с коротеньким передним свесом и мощными раздутыми арками колес получился очень гармоничным и узнаваемым.

Крепыш

Большой дорожный просвет 200 мм и вывешенная сзади «запаска» выгодно отличают Grand Vitara от некоторых «универсалоподобных» конкурентов. А фары излучают такую силу и уверенность, что даже думать не хочется, будто Suzuki мог превратиться в «городского жителя», для которого все «бездорожье» заключается в высоких бордюрах. Поэтому и маршрут тест-драйва прокладываем за город.

В новой машине просторнее, ведь она длиннее (+255 мм) и шире (+30 мм), хотя и ниже (–45 мм) предшественницы! База также увеличилась (+160 мм). На водительском месте устраиваюсь быстро. Достаточно удобное сиденье и трехспицевый руль имеют регулировки высоты. Управлять аудиосистемой и круиз-контролем можно, не снимая рук с «баранки», которая, к тому же, намного красивее и удобнее, чем раньше.

По-внедорожному высокая посадка вместе с большими «лопухами» зеркал обеспечивает хорошую обзорность. Для уменьшения вибраций и шума двигатель установили на гидравлических подушках. Но вибрации хорошо ощущаются на рычаге механической КПП. Поначалу кажется, что четкость ее работы недостаточная, однако со временем и пройденными километрами привыкаешь. Уровень усилий и информативность органов управления настраивают на спокойную езду. Размеренный стиль вождения как раз в духе нового Suzuki Grand Vitara.

Проверка асфальтом

На все команды автомобиль реагирует с достоинством и не спеша. Мотор уже с 2000 об/мин спокойно тянет на высших передачах. На невысоких оборотах и при сбросе газа подвывание трансмиссии слышно в салоне (особенно на бездорожье, при заблокированном центральном дифференциале). Когда же мотор раскручивается, спокойный рокочущий звук заглушает его.

С увеличением оборотов характер силового агрегата не меняется, и резкое утапливание педали газа не приводит к быстрому рывку вперед. В момент обгонов на загородной трассе даже переход с пятой на третью передачу вызывает довольно плавное ускорение.

Реакции на поворот руля такие же спокойные. Suzuki Grand Vitara уверенно держится на асфальте. Задний мост уступил место многорычажной подвеске (спереди остались стойки McPherson). Хотя привод и считается полным, приоритет при распределении момента отдан задней оси. В процессе движения не замечаешь, как ей на помощь приходят передние колеса, настолько быстро и плавно все происходит – словно тяга действительно делится постоянно и поровну. Хотя на самом деле момент распределяется в соотношении 47/53. Если учесть, что антипробуксовочной и стабилизирующей систем в тестируемом Grand Vitara не было (есть в более дорогих версиях), это добавляет уверенности при старте и движении на скользкой дороге. Подвеска собранно и упруго отрабатывает серии довольно крупных дефектов. Но одиночную выбоину машина может встретить жестко.

Экзамен на проходимость

И вот наконец мы покидаем ровную дорогу. Съезд с нее представляет собой оборванный кусок асфальта на границе крутого грунтового склона с глубокими ямами. Даже сомнений не было, что на таком серьезном препятствии Grand Vitara «задерет» заднее колесо. Так и произошло. Но машину это нисколько не смутило, и она спокойно продолжила движение. Большой клиренс и хорошая энергоемкость подвески во всей красе проявляют себя на пересеченной местности. Несколько раз ждал пробоя или скачка, но автомобиль уверенно справлялся с неровностями грунтовки. Пока так же легко ему покоряется песок. Только в особо «стремных» местах блокирую межосевой дифференциал, а то и включаю пониженную передачу. Она, кстати, здорово помогает спускаться по крутым протяженным склонам, не прибегая к помощи тормозов.

Наконец находим отличное место для фотосъемки. И ведь сам же захотел въехать под углом на крутой склон оврага, но явно перестарался в погоне за эффектным кадром. Собрав воедино все возможности подвески и трансмиссии, Grand Vitara забирается туда, куда требовалось.

Только классическое диагональное вывешивание, да еще на рыхлом грунте, останавливает машину. Без межколесных дифференциалов и систем, подтормаживающих без толку вращающиеся колеса, она только буксует и закапывается. Пришлось в прямом смысле слова закатать рукава и откапывать автомобиль. Зато представился шанс убедиться, что пусть он и лишился рамы как отдельного силового элемента – новая легкая и прочная конструкция кузова с интегрированной рамой лестничного типа довольно жесткая.

Рыцарский шлем

Новый Suzuki Grand Vitara оказался поистине универсальным. Недостаток резвости он компенсирует надежностью в движении. В отличие от предыдущей версии, машина нового поколения позволяет смело двигаться по асфальту на полном приводе, а управляется, как легковушка. При этом Grand Vitara остался хорошим покорителем бездорожья. Он и с виду напоминает рыцарский шлем, и «сидит» очень хорошо.

Уже в самой простой из трех возможных версий предлагаются антиблокировочная система тормозов ABS с электронным распределением тормозного усилия EBD, две подушки безопасности, климат-контроль и подогрев передних сидений. А самый шикарный уровень комплектации включает даже систему бесключевого доступа и запуска двигателя SmartPass, а также 6 подушек безопасности.

 Комплектация

Г/у Регулировка высоты руля Электропривод стекол всех дверей и боковых зеркал (с подогревом) Ц/з с д/у Иммобилайзер Складывающееся 40:60 заднее сиденье Обогрев, очиститель и омыватель заднего стекла Боковые защитные молдинги, окрашенные в цвет кузова Релинги на крыше CD-ресивер на 6 дисков и 4 динамика 6 подушек безопасности Климат-контроль ABS+EBD Легкосплавные диски колес «Противотуманки» Подогрев передних сидений Круиз-контроль Дополнительная розетка на 12 В Крепления для детских сидений


Выразительная внешность Удачные дизайн и эргономика торпедо Легкое управление полноприводной трансмиссией Хорошая проходимость Недостаточная динамика на асфальте Вибрации на рычаге КПП
 Suzuki Grand Vitara Общие данные Тип кузова универсал Дверей/мест 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4470/1810/1695 База, мм 2640 Колея передн./задн., мм 1540/1570 Клиренс, мм 200 Масса снаряженная/полная, кг 1575/2070 Объем багажника, л 398/1386 Объем бака, л 66 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1995 Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 103(140)/6000 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 183/4000 Трансмиссия Тип привода подкл. полный КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./барабан. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Усилитель гидро Шины 225/70 R17 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 175 Разгон 0 – 100 км/ч, с 12,4 Расх. трасса-город, л/100 км 7,6 – 11,6 Гарантия, лет/км 3/100000 Периодичность ТО, км 15000 Стоимость ТО, грн. 598 Цена тестируемого автомобиля 162200 грн. Мин. стоим. с мотором 2,0 л 158000 грн.
Конкуренты  Kia Sportage 4х4 Автомобиль ближе к универсалам повышенной вместимости и проходимости. Привод постоянный, с распределением момента по осям 50:50 и блокируемым «центром».
 Toyota RAV-4






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.