SUZUKI Swift: Как важно быть азартным

Под крылом проплыли Альпы, самолет сделал круг над морем и зашел на посадку в аэропорту Ниццы. Сюда, во французскую Ривьеру, мы прилетели, чтобы познакомиться с новым Suzuki Swift. Окружающая обстановка просто обязывает проверить, насколько характер авто соответствует его имени, которое переводится с английского как «быстрый», «стремительный».

Выбор места презентации нового Swift в царстве роскошных казино, «Формулы-1», Lamborghini, Ferrari и Porsche, на первый взгляд, кажется странным. Но если вспомнить, что вслед за участниками «Ралли Монте-Карло» Чемпионата WRC стартуют экипажи WRC Junior, все становится понятным. В этой дисциплине Suzuki Ignis сегодня нет равных. В прошлом году весь подиум WRC Junior заняли спортсмены, выступающие на Ignis. Чемпионом стал Пер-Гуннар Андерссон, второе место занял Николи Бернарди (он, кстати, выиграл «Ралли Монте-Карло» в 2004-м), а третьим был Гай Уилкс.

Описание вида

В линейке Suzuki модель Swift занимает место между Ignis и Liana, несмотря на то, что автомобиль на целых 7,5 см короче и почти на 10 см ниже первой. Зато по всем остальным параметрам, начиная с базы, ширины кузова и колеи и заканчивая скоростью и разгонной динамикой, он ее превосходит. Тем не менее, выступать он будет в том же, крайне важном для Европы классе В. Но в отличие от более спокойного Ignis, Swift, в первую очередь, адресован молодым и активным водителям.

Компактные автомобили выглядят в меру спортивно. Их создатели всячески подчеркивают, что как концепция, так и ее воплощение разрабатывались в тесном сотрудничестве c европейскими специалистами и даже простыми автолюбителями! Причем делали это в Европе и с прицелом не на японский, а на мировой рынок. И для того, чтобы лучше понять европейскую ментальность, даже на полгода переехали сюда на жительство. Очевидно, разработчиков экстерьера вдохновлял англо-немецкий бестселлер Mini, но обвинять их в копировании я бы не стал – заимствована разве что основная идея формы кузова, которая к тому же творчески переосмыслена и переработана. Самобытность кузовных элементов подчеркивает выразительная оригинальная оптика – как передняя, так и задняя.

Интерьер, в противовес яркому неординарному экстерьеру, скорее консервативный. Впрочем, есть оригинальные решения и внутри: интересно, например, сочетание круглых по краям и прямоугольных в центре дефлекторов обдува. Или короткая «бородка», на которой собран блок управления системой обогрева и вентиляции над глубокой нишей в центральной консоли.

Удобно устроиться на водительском месте помогает регулировка высоты подушки кресла. Впрочем, чтобы добиться полного комфорта, в дополнение к углу наклона не помешала бы регулировка глубины руля. Но это если привередничать.

Новый Swift будет оснащаться 1,3- (91 л. с.) и 1,5-литровым (102 л. с.) бензиновыми двигателями, а также 1,3-литровым (70 л. с.) турбодизелем DDiS, которые могут быть агрегатированы с 5-ступенчатой механической или автоматизированной коробками и 4-диапазонным «автоматом». Такие же двигатели устанавливаются на Ignis, но для Swift их перенастроили. Иными стали и передаточные числа трансмиссии.

Все представленные на тест автомобили были оснащены 1,5-литровыми моторами с изменением фаз газораспределения (VVT) и 5-ступенчатой «механикой». Данное сочетание на сегодня – самая динамичная комплектация, но в будущем линейку двигателей обещают расширить.

Зато цвет кузова и количество дверей (четырехместная «трехдверка» или пятиместная «пятидверка», причем, в отличие от предшественника, их габариты идентичны) можно было выбирать. Мы взяли пятидверную версию.

Маленькая, но быстрая

Запускаем двигатель. Для этого нет нужды вставлять ключ в замок зажигания, достаточно, чтобы он был в кармане водителя, на расстоянии до 0,8 метра от руля. Простой поворот рукоятки на рулевой колонке – и стрелка тахометра на приборной панели оживает. На холостых оборотах мотора в машине не слышно. Но стоит лишь придавить педаль акселератора, как высокие частоты врываются в салон, игнорируя отменную звукоизоляцию, эффективно отсекающую как аэродинамические шумы на высоких скоростях, так и «песню» покрышек. Впрочем, в дальнейшем оказалось, что благодаря системе VVT тронуться с места и плавно двигаться на городских скоростях можно, не раскручивая двигатель.

Поворачиваю руль вправо до упора, и автомобиль легко вываливается из плотной колонны себе подобных. Проезжаем несколько перекрестков, и вдруг – знакомые места. Но ведь в Монако я впервые. Тогда откуда это дежа-вю? Внезапно приходит озарение – это же трасса «Формулы-1», и видел я эти дорожки по телевизору и на экране компьютера, когда баловался с гоночными симуляторами. Вот мы проходим поворот «Портье», проезжаем знаменитый туннель и выскакиваем на набережную. Дальше проходим расположенную в гавани шикану, делаем левый поворот и покидаем формульную трассу. Разумеется, в свободное от гонок время улицы живут своей будничной жизнью, и наша скорость не выходит за пределы дозволенной в городе – 50 км/час.

Благодаря электроусилителю руль вращается легко и при этом обеспечивает неплохую обратную связь. Педали тормоза и газа достаточно информативны и позволяют четко дозировать как разгон, так и замедление. Сцепление «берет», возможно, несколько высоковато, но тоже не заслуживает обвинений в неинформативности. Переключение передач четкое, ходы рычага короткие. Разве что пятую ступень могли бы сделать поближе. Впрочем, в городе часто ею пользоваться не придется. Несколько поворотов, туннель – и мы вырываемся на оперативный простор, во Францию. Поездка по автобану вызывает двойственные чувства. Широкая колея (1470 мм спереди и 1480 мм сзади – на 2 – 8 см больше, чем у одноклассников), почти 2,4-метровая база и подрамник, к которому крепятся нижние рычаги передней подвески, рулевая рейка и задняя опора двигателя вкупе с великолепно просчитанной аэродинамикой обеспечивают устойчивость и отличную управляемость на любых доступных автомобилю скоростях. Первую «сотню» он набирает всего за 10 с, что является одним из лучших показателей в классе. А вот на высоких скоростях эластичность мотора оставляет желать лучшего. На повышающей пятой ступени при наличии сколько-нибудь заметного подъема разогнаться нелегко. Передаточное число верхней ступени – 0,77, что меньше, чем у подавляющего большинства одноклассников с аналогичными моторами, и обеспечивает Swift невысокий расход 5,3 л/100 км в загородном режиме. На автобане для интенсивных ускорений, как и на большинстве машин малого класса, приходится переходить на почти «прямую» четвертую (передаточное число – 0,97) и от души крутить мотор. Со всеми вытекающими акустическими последствиями. Максимум момента (133 Нм) и мощности (102 л. с.) снимается при 4000 и 6000 оборотов соответственно.

Мимо проносятся Ницца и Канны, мы покидаем автобан и отправляемся «гулять» по горным серпантинам и проселочным дорогам. Последние, разумеется, здесь сплошь асфальтированные. Вот где настоящее раздолье для Swift! Оказавшись в родной стихии, автомобиль четко «пишет» траекторию, послушно следуя любым движениям руля, в чем большая заслуга описанной выше конструкции передней подвески. Электронная система распределения тормозных усилий вместе с усилителем тормозов обеспечивают эффективное замедление. Скорее догонят вас, чем вы. Судите сами: когда весь ряд, в котором мы двигались, затормозил настолько резко, что несколько впереди идущих машин принялись усиленно жечь собственную резину, Swift даже не воспользовался ABS, при этом сохранив дистанцию неизменной. Да и двигатель на средних и низких скоростях показывает себя с наилучшей стороны, радуя мгновенным откликом, интенсивным ускорением и экономичностью.

Порезвившись в горах, опять возвращаемся на знакомый автобан, добираемся по нему до перекрестка с указателем «Монако», проходим несколько изгибов серпантина, длинный туннель – и мы снова в Монте-Карло. Без каких-либо неудобств пробираемся по узким улочкам и выскакиваем на площадь «Казино». Дальше – опять по формульному маршруту: правый поворот «Мирабо», спуск, знаменитый 180-градусный поворот «Лоэс» вокруг пальмы, и перед выездом на набережную сворачиваем влево в сторону отеля. Через 500 метров финиш нашего тест-драйва.

Разбор полетов

Признаюсь честно, вначале я отнесся к автомобилю не слишком благосклонно: причиной тому непривычный дизайн и посадка. Однако в поездке по горным серпантинам Swift не только полностью реабилитировал себя, но и сумел вызвать восхищение благодаря отличной управляемости, предсказуемости и экономичности. Он уверенно чувствует себя на трассе, но все же, исходя из настроек шасси и моторов, его стихия – улицы большого города, пригородные аллеи и горные серпантины. Он скорее спринтер, чем марафонец.

В Украине автомобиль появится в июне. Версия с 1,3-литровым двигателем будет стоить от 13900 евро, а минимальная цена с 1,5-литровым – на 650 евро выше.

Тем не менее, основной видимый на первый взгляд недостаток – довольно высокая для автомобиля В-класса цена – утрачивает значение, как только мы узнаем, что в нынешнем году в Украину будет поставлено всего сотни полторы этих автомобилей. Ожидая серьезный ажиотаж в Европе, японцы распределили квоты крайне скупо. Но официальный импортер обещает сделать все, чтобы машин хватило всем желающим.

 Мнение импортера  

Игорь Сотуленко
Генеральный директор ДП «АвтоИнтернешнл»

Новый Suzuki Swift – модель очень перспективная как для европейского, так и для украинского рынка. Со временем автомобиль непременно станет массовым, это наш будущий бестселлер. Он обязательно будет значительно популярнее одноименного предшественника, хотя сравнивать эти авто неправильно – слишком велики отличия. Если предыдущий Swift был скромным бюджетным автомобилем с не самым выразительным дизайном, то новый, помимо яркой внешности, предлагает своему владельцу возможность почувствовать удовольствие от вождения. Жаль только, что в связи с прогнозируемым ажиотажным спросом на модель в Европе поставки в нашу страну в 2005 году будут ограничены квотой в полторы сотни единиц. Но мы сделаем все, чтобы каждый желающий смог приобрести автомобиль.


 Почему в Монако

Мест, специально созданных или приспособленных для того, чтобы выяснять, кто лучший водитель или чей автомобиль «круче», на Земле немало. Но столица княжества Монако все равно самое уникальное из них: Монте-Карло – единственный город в мире, где Гран-при нынешней «Формулы-1» проходит прямо по улицам. Пока в городе затишье – «Ралли Монте-Карло» уже прошло, теннисный турнир лишь через несколько недель, ну а до Гран-при больше двух месяцев. Вот мы и воспользовались межсезоньем, чтобы прокатиться на новом Suzuki Swift по улицам этого княжества.


 Предшественник

Выпускавшийся до зимы 2004 года в Венгрии для Европы предшественник имеет с новым Swift общее разве что название и, собственно, место производства. Судите сами: самый мощный двигатель 1,3 л – 68 л. с., максимальная скорость – 165 км/ч, база – 2365 мм (2265 мм у «трехдверки»), длина – 3845 мм (3745 мм). Передняя/задняя колеи предшественника составляли всего 1365/1340 мм, размерность шин – 165/70 R13.


Отличная управляемость Приличная обзорность Хорошая звукоизоляция Комфортная подвеска Шумный на верхах мотор Маленький багажник
 Suzuki Swift 1.5 Общие данные Тип кузова хэтчбек Дверей/мест 5/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 3695/1690/1500 База, мм 2390 Колея передн./задн., мм 1470/1480 Клиренс, мм 140 Масса снаряж./полн., кг 1000/1470 Объем багажника, л 213/562 Объем бака, л 45 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. VVT Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см. куб. 1490 Мощн., кВт (л.с.)/об/мин 75 (102)/6000 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 133/4000 Трансмиссия Тип привода передний КПП 5-ст. мех. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./бараб. Подвеска передняя/задняя независ./полузавис. Усилитель руля электрогидро Шины 185/60 R15 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 185 Разгон 0 – 100 км/ч, с 10 Расход трасса/город, л/100км 5,3/8,6 Гарантия, лет/км 3 года или 100 тыс. км Периодичность ТО, км 15000 Стоимость ТО, грн. н. д. Эмиссия, г/км 159 (Евро 4) EuroNCAP 4 Мин. стоимость в Украине, евро 14550

Максим Моргунский
Фото автора и Suzuki

Редакция благодарит ДП «Авто Интернешнл» за помощь в организации поездки

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.