SUZUKI Liana: Долой экстравагантность!

Спустя три года после дебюта Suzuki Liana пережила рестайлинг. Попробуем разобраться, что изменилось в характере и облике модели.

После серьезной косметической операции Suzuki Liana стала более спортивной и динамичной. Машина обзавелась новыми бамперами и решеткой радиатора, изменилась форма «противотуманок». Появились также мощные спортивные юбки. Все эти дизайнерские изыски направлены в первую очередь на то, чтобы визуально облегчить силуэт Liana, лишить ее прежней характерной «припухлости»...

Стрелки возвращаются

Главные отличия – внутри. На место ультрамодной жидкокристаллической приборной панели вернулась традиционная, со шкалами и стрелками. Разумно, ведь в многомиллионной армии покупателей машин C-класса не так много ценителей хай-тека. Вверху по центру торпедо появился небольшой козырек, под которым «живут» часы и индикатор температуры наружного воздуха. Старомодные ручки-«крутилки» для управления кондиционером уступили место современным полупрозрачным кнопкам с кольцевыми переключателями режимов – смотрится очень стильно. Господствующий в отделке салона черный цвет разбавлен вставками под алюминий. В общем, разработчики интерьера потрудились на славу.

Высоко сижу, далеко гляжу

Гораздо удобнее стали передние сиденья, а их электроподогрев теперь входит в стандартную комплектацию. Благодаря большой габаритной высоте, широким проемам дверей и высоким подушкам кресел посадка и высадка в Liana удобнее, чем в других седанах С-класса. И спереди, и сзади много пространства над головой, да и пассажиры заднего ряда вряд ли будут жаловаться на дефицит места для ног.

Высота водительского сиденья, как и прежде, регулируется, но не круглой ручкой, а гораздо более удобным рычагом. Если же трех настроек покажется недостаточно, можно попробовать добиться совершенства, изменив угол наклона рулевой колонки. Удобная и приятная на ощупь трехспицевая баранка сохранила все свои прежние достоинства и обзавелась подрулевыми клавишами управления аудиосистемой.

Для городского автомобиля одной из важных характеристик является обзорность. Liana в этом отношении не вызывает никаких нареканий. Большая площадь остекления и огромные как для компактного авто С-класса наружные зеркала заднего вида позволяют в полной мере контролировать ситуацию на дороге.

Мотоциклетный драйв?

За плечами конструкторов Suzuki огромный опыт строительства мотоциклов, поэтому наша 1,6-литровая бензиновая «четверка» имеет мотоциклетный характер. Мотор очень неплохо тянет с 2500 об/мин до самой «красной зоны» на отметке 6700 об/мин. Идеально подобрана механическая 5-ступенчатая коробка – передачи рассчитаны на динамичного драйвера, не желающего плестись в потоке «дачников». В целом же изменений в поведении двигателя и трансмиссии по сравнению с предшественниками обнаружить не удалось.

Теперь об акустике. Раньше можно было упрекнуть Liana в некоторой шумности на высоких скоростях. Японские инженеры попытались учесть пожелания клиентов. После модификации модель стала комфортнее: аэродинамические, шинные и прочие шумы в салон почти не проникают, но совсем глушить звучание 105-сильного мотора конструкторы не стали.

Управляемость машины на высоте: в поворотах она четко «пишет» заданную траекторию. Рулевое отличается достаточным реактивным усилием, с ростом скорости эффекта «пустого» руля не обнаруживается. При резком торможении ABS радует эффективностью на любом дорожном покрытии, да и вибрация на педали не сильная. Благодаря короткой для своего класса базе машина очень маневренная. Впрочем, на скоростях выше допускаемых украинскими ПДД «рослую» Liana можно раскачать. И это, поверьте, ни к чему хорошему не приведет…

Вообще инженеры Suzuki постарались на славу. Все узлы, все агрегаты автомобиля работают слаженно, и это настраивает на весьма положительное восприятие автомобиля в целом. Следует отметить еще один большой плюс: комфортабельная, энергоемкая подвеска как будто и не замечала появившиеся к концу зимы выбоины в асфальте. Не стоит только увлекаться спортивным форсированием трамвайных переездов, а то можно лишиться нового переднего бампера.

Итоги подведем…

Итак, если вам нравится не влезать, а заходить в машину, а временами появляется желание почувствовать себя активным драйвером – вам вполне подойдет Suzuki Liana. Кстати, протестированная нами версия – далеко не единственная доступная. При желании можно заказать модификацию с полноприводной трансмиссией, а вместо «механики» выбрать «автомат».

 Комплектация

Четыре подушки безопасности ABS+EBD Сигнализация + иммобилайзер Ц/з с д/у 4 эл. стеклоподъемника Эл. корректор уровня фар Эл. привод и подогрев зеркал Кондиционер Подогрев передних сидений «Противотуманки» Трип-компьютер Аудиосистема с CD Полноразмерная «запаска»


Энергоемкая подвеска Богатая комплектация Отличная обзорность Скучная приборная панель
 Suzuki Liana 1.6 Общие данные Тип кузова седан Дверей 4 Мест 5 Габариты Д/Ш/В, мм 4350/1690/1545 База, мм 2480 Колея передн./задн., мм 1450/1445 Клиренс, мм 160 Масса снаряж./полн., кг 1160/1640 Объем багажника, л 414 Объем бака, л 50 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1586 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 78(105)/5500 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 144/4000 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск. вент./барабан. Подвеска передн./задн. незав./незав. Усилитель руля гидро Шины 195/55 R15 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 175 Расх. топлива, 6,3 – трасса-город, л/100км 9,6 Гарантия, лет/км 3/100000 Периодичность ТО, км 15000 Стоимость ТО, грн. 460 Цена тестируемого автомобиля 15999 евро Цена баз. версии 15999 евро

Сергей Иванов
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит официального дистрибьютера «Suzuki Motor Corporation» ДП «Авто Интернешнл» за предоставленный на тест
автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «ИФД КапиталЪ Страхование»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.