SUZUKI Grand Vitara: Честный проходимец

Чем сложнее конструкция внедорожной трансмиссии, тем больше стоимость автомобиля. Поэтому сегодня выбор недорогих машин повышенной проходимости не так уж богат. Один из вариантов - Suzuki Grand Vitara.

Внешность компактного внедорожника Grand Vitara не вяжется с имиджем машины с серьезным потенциалом проходимости. В заблуждение вводят плавные мягкие линии, которые, кстати, практически не менялись с момента дебюта автомобиля в 1997 году. Только решетка радиатора и бамперы изменились в ходе прошлогоднего рестайлинга. Нескольких «штрихов» оказалось достаточно, чтобы машина стала выглядеть свежее.

Обновление

В салоне рестайлинговой версии Grand Vitara изменения более заметны. Полностью новая передняя панель и трехспицевый руль смотрятся намного солиднее. Определенно лучше стал блок управления системой вентиляции и отопления. Архаичные кнопки и ползунки уступили место трем вращающимся рукояткам, которыми просто и удобно пользоваться.

Верность традициям

Немного осталось машин, столь выдержанных в духе внедорожных стандартов, как Grand Vitara. Несущий элемент конструкции автомобиля – старая добрая рама, которая принимает на себя все «удары» бездорожья. Полный привод здесь тоже вполне традиционный. В нормальных условиях движения момент передается только на задние колеса, а рычаг «раздатки» находится в положении 2H. Чтобы задействовать полный привод, нужно перевести его в положение 4H. Причем делать это можно на скорости до 100 км/ч, но… Есть одно условие. Машина не оснащена межосевым дифференциалом, и по асфальту в таком режиме ездить нежелательно. Зато по снегу, льду, грязи – сколько душе угодно. А покажется мало – есть еще пониженный ряд передач.

Подвеска тоже близка к «классической». Передняя – независимая, сзади – неразрезной мост. В надежности такой конструкции сомневаться не приходится. Однако за высокую энергоемкость ходовой приходится расплачиваться плавностью хода. Неровности асфальта подвеска отрабатывает упруго, при этом пассажиры ощущают толчки.

Мотор объемом 2,0 л достаточно экономичен даже в городском режиме движения. Правда, рассчитывать на быстрый разгон не стоит. Для гонок предпочтительнее выбрать 2,5-литровую версию. Но назвать 2,0-литровый двигатель слабым нельзя – его 128 л. с. хватает для весьма бодрого старта, а 174 Нм достаточно при езде внатяг.

Все по-честному

Вполне очевидно, что конструкторы не пытались создать машину на все случаи жизни. Grand Vitara – универсальная модель, но своей внедорожной ориентации не скрывает. К тому же цена автомобиля даже в хорошей комплектации на фоне конкурентов выглядит привлекательно.

 Комплектация

Две подушки безопасности ABS+EBD Гидроусилитель руля Задний спойлер Иммобилайзер Легкосплавные диски R16 «Противотуманки» Радиоподготовка Ц/з Электрическая регулировка зеркал + подогрев Электрические стеклоподъемники Подогрев передних сидений Рейлинги Климат-контроль


Внедорожный потенциал Привлекательная цена Энергоемкая подвеска Хорошая обзорность Невысокая плавность хода Полный привод – не для асфальта
 Suzuki Grand Vitara 2.0 Общие данные Тип кузова универсал Несущий элемент конструкции рама Дверей/мест 5/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4215/1780/1740 База, мм 2480 Колея передн./задняя, мм 1500/1500 Клиренс, мм 195 Масса снаряж./полн., кг 1375/1950 Объем багажника, л 277/605 Объем бака, л 66 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1995 Мощность, кВт (л.с.)/ об/мин 94(128)/5900 Макс. кр. мом., Нм/об./мин 174/4300 Трансмиссия Тип привода полный, с подключаемой передней осью КПП мех. 5-ст. Раздаточная коробка 3-режимная: задний, полный привод и понижающий ряд передач Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вентил./барабан. Подвеска передняя/задняя незав./зав. Усилитель руля гидро Шины 235/60 R16 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 165 Разгон 0–100 км/ч, с н.д. Расх. трасса-город, л/100 км 7,8 – 12,0 Гарантия, лет/км 3/100000 Периодичность ТО, км 10000 Стоимость ТО, грн. 550 Цена тестируемого автомобиля 21600 евро Цена баз. версии 21000 евро

Андрей Петров
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «Автоинтернешнл» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.