SUZUKI Grand Vitara: Большеглазый франт

Недавно компания Suzuki существенно обновила свой первый «среднеразмерный» внедорожник Grand Vitara XL-7, в частности модель получила большие глаза-фары и внушительную переднюю панель. Изменения и стали поводом для нашего теста. Дождливый день и раскисший грунт нас нисколько не смутили: «икс эль седьмой» очень основательно подготовлен к борьбе с бездорожьем.

Размеры машины остались прежними. В ее основе все так же лежит Suzuki Grand Vitara с увеличенной на 320 мм колесной базой и удлиненным задним свесом. Силовым элементом конструкции XL-7 является рама. Причем она состоит из трех частей. Передняя и задняя секции деформируются для повышения пассивной безопасности, а средняя сделана более жесткой. Схема работы трансмиссии позволяет использовать автомобиль как в задне-, так и в полноприводном варианте, а также задействовать пониженные передачи.

Новая машина выглядит импозантнее и респектабельнее предшественника – во многом благодаря большой хромированной полосе на капоте и фарам головного света, напоминающим установленные на шикарном полноразмерном внедорожнике Cadillac Escalade.

Скромно и функционально

Передняя панель XL-7 похожа на торпедо в Mitsubishi Pajero Wagon или Toyota Land Cruiser. Зазорно? Ничуть. Suzuki меньше и «играет» в более низком классе, так что и конкурировать с этими моделями может разве что по проходимости.

Серый интерьер разбавлен вставочками «под дерево» и хромированной окантовкой вокруг рычагов. Вот если бы еще руль облагородить! И не обязательно делать обод деревянным (далеко не лучший вариант для внедорожника), но вот вставки на спицах или кнопочки управления «чем-нибудь» не помешали бы. С другой стороны, возникает вопрос: чем? Музыка ставится по желанию заказчика. Управление системой кондиционирования, вентиляции и отопления выведено на три круглые рукоятки. Их вращающиеся ободки очень информативны: включение определенной функции сопровождается подсвечиванием и происходит «через щелчок». А чтобы включить или выключить кондиционер, режим рециркуляции или обогрева заднего стекла, достаточно нажать на круглую серединку. Все функционально и удобно. Кстати, в XL-7 кнопки включения обогрева наружных зеркал и заднего стекла разделены (обогрев зеркал включается слева от рулевой колонки).

Диапазон регулировки руля очень большой. Стоит нажать на рычажок, как подпружиненная «баранка» резко откидывается в верхнее положение. Впрочем, это должно понравиться водителю крупного телосложения: так ему будет легче выбираться из-за руля. Регулировать положение водительского сиденья при закрытой двери не очень удобно, так как щель между креслом и дверью слишком узкая. Зато сиденья – мягкие и удобные. Садиться в машину и выходить из нее легко. Правда, есть одно «но». Пластиковый порог, призванный защищать кузов от летящей из-под колес грязи, выступает за пределы кузова. А дорожный просвет XL-7 составляет 190 мм. Поэтому покинуть высоко расположенное сиденье, не зацепившись штаниной за порог, не получается.

Большие «лопухи» наружных зеркал обеспечивают великолепную обзорность. А вот в салонное зеркало видны задние подголовники и край «запаски», вывешенной на двери. Впрочем, мешают они несущественно.

Увеличение базы по сравнению с обыкновенной Grand Vitara ушло на пространство для ног пассажиров второго ряда. Так что сзади и места предостаточно, и сидеть удобно. К тому же обе части дивана двигаются вперед-назад. Соответственно можно варьировать объем багажника или обеспечивать перераспределение места для ног в пользу пассажиров третьего ряда (если он установлен).

Под мощный гул

Как и раньше, машина комплектуется только одним мотором – V-образной бензиновой «шестеркой» объемом 2,7 л. Правда, ее мощность выросла со 170 до 183 л. с. С таким силовым агрегатом автомобиль уверенно разгоняется до 175 км/ч. Двигатель подвешен на гидроопорах, но все равно на холостых оборотах сильная вибрация мотора отчетливо передается на рычаг.

Силовой агрегат очень тяговитый. Сказываются 250 Нм (раньше было 231 Нм) крутящего момента, снимаемые уже при 3300 об/мин. Пятая передача позволяет двигаться со скоростью менее 50 км/ч.

На XL-7 возможна установка 4-, 5-ступенчатого «автомата» или 5-ступенчатой механической КПП. У тестируемого автомобиля – «механика». Ход рычага небольшой, но четкость включения передач может быть и лучше.

На небольших оборотах мотор при легких подгазовываниях издает низкий мощный гул. А вот на высоких несколько теряет благородство в «голосе»: его звук становится каким-то стрекочущим.

Тяжелая машина не оставляет незамеченными ни один стык, заплату или выбоину. И хотя подвеска реагирует на них довольно жестко, тряской не достает. Сказывается большая база «икс эль седьмого». Такое поведение свойственно внедорожникам, силовым элементом которых выступает рама.

В отличие от машин с «плавающим» между осями моментом, XL-7 ведет себя абсолютно понятно и прогнозируемо, демонстрируя повадки либо задне-, либо полноприводного авто, в зависимости от того, какой режим работы трансмиссии включен. «Фирменная» для всех Grand Vitara система Drive Select позволяет подключать передний привод прямо на ходу на скорости до 100 км/ч.

Стоит съехать с ровной дороги – и автомобиль показывает себя во всей красе. Поровну распределяемый по обеим осям момент (когда подключен передний мост) и демультипликатор – серьезное оружие в борьбе с бездорожьем. Это вам не «паркетник»! Даже на дорожных покрышках XL-7 уверенно продвигается по глубокому рыхлому снегу и песку, вынуждая прибегать к пониженному ряду только в самых сложных ситуациях.

Другая ступень

Suzuki XL-7 не конкурент Grand Vitara, он занимает более высокое положение в табели о рангах. XL-7 – это уже не спартанский «гряземеситель». В плане комфорта и удобства у него есть такие «козыри», как увеличенная база и задний свес (хотя от этого немного ухудшилась геометрическая проходимость), более широкая задняя дверь, облегчающая посадку на второй ряд, и возможность установки третьего ряда сидений (для двух человек). И при этом полный порядок с проходимостью. Все, как у «взрослых» внедорожников: и жесткий полный привод, и пониженный ряд передач. На этом фоне цена в 28000 евро выглядит довольно заманчивой.

 Комплектация

Г/у Регулировка руля Электропривод стекол и зеркал (с подогревом) Ц/з Иммобилайзер Легкосплавные диски Бамперы окрашены в цвет кузова Дополнительный стоп-сигнал Релинги на крыше Радиоподготовка Электрокорректор фар Подогрев передних сидений Фронтальные подушки безопасности Отделка «под дерево» Климат-контроль ABS+EBD


Хороший внедорожный потенциал Просторный салон Мощный тяговитый мотор Продуманная эргономика Ощутимая вибрация двигателя на холостых оборотах Выступающие пороги – повод испачкать брюки
 Suzuki Grand Vitara XL-7 Общие данные Тип кузова универсал Дверей/мест 5/7 Габариты, Д/Ш/В, мм 4685/1780/1740 База, мм 2800 Колея передн./задн., мм 1500/1500 Клиренс, мм 190 Масса снаряж./полн., кг 1680/2260 Объем багажника, л 187/2065 Объем бака, л 66 Двигатели Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. V6/4 Объем, см куб. 2736 Мощность, кВт (л. с.) при об/мин 135(183)/6000 Макс. кр. мом., Нм при об/мин 250/3300 Трансмиссия Тип привода подключаемый полный КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск. вент./бараб. Подвеска передн./задн. незав./завис. Усилитель руля гидро Шины 235/60 R16 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 175 Разгон 0 – 100 км/ч, с 10,0 Расх. трасса-город, л/км 9,1 – 13,8 Гарантия, лет/км 3/100000 Периодичность ТО, км 15000 Стоимость ТО, грн. 692 Цена тестируемого автомобиля 28000 евро Цена баз. версии 28000 евро

Дмитрий Чабан
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит компанию ДП «Авто Интернешнл» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.