SUZUKI Liana: Мечта урбанизированного Тарзана

Весной прошлого года на Женевском автосалоне компания Suzuki представила преемника модели Baleno – новинку по имени Liana. Интересно, что отнести ее к какому-либо из существующих классов достаточно сложно. Очевидно, в этом вопросе правильнее будет довериться мнению самих создателей машины и их представителей в лице импортеров Suzuki. В своей документации они классифицируют автомобиль как компактвэн. Впрочем, в самом факте создания машины, не вписывающейся в рамки конкретного класса, нет ничего удивительного. А вот то, что спустя год дебютировала новая модификация этой модели, но уже с кузовом седан, – действительно необычно. Ведь еще никогда в истории автомобилестроения из универсального автомобиля повышенной вместимости не делали седан!

Нет былой оригинальности

Внешность седана Liana явно уступает модификации с универсальным кузовом. Дизайнеры постарались сохранить изначально заложенный в машину стиль. Так, во всех элементах экстерьера присутствует мотив треугольника: в форме фар, окошках возле зеркал заднего вида, задней оптике и т.д. Но все же сделать внешность такой же узнаваемой, как микровэна Liana, им не удалось. Нетривиальность облику этого автомобиля придавала черная пластиковая накладка, создававшая впечатление, будто заднее стекло растянулось чуть ли не на всю заднюю дверь. У седана же такое решение конструктивно невозможно. А значит и внешний вид машины получился более ординарным.

Зажиточно

После первого поворота ключа центральный замок разблокирует только водительскую дверь. Еще поворот – и откроются замки других дверей. Кстати, в нашей стране такая мера предосторожности – отнюдь не излишня.

Салон Liana сохранил преимущества, присущие микровэну, по крайней мере, в части удобства пассажиров. Высокое расположение подушек сидений делает весьма удобными посадку и высадку – в машину садишься, лишь слегка пригнувшись. Как на передних, так и на задних сиденьях много пространства над головой. Да и пассажирам заднего ряда не приходится жаловаться на дефицит места для ног.

Не забыли конструкторы Suzuki и об удобстве водителя. Чтобы он мог устроиться покомфортнее, его сиденье оснащено регулировкой по высоте. Однако вращать ее ручку не очень удобно при закрытых дверях, ведь пространства между картой дверей и сиденьем маловато. Так что лучше подогнать кресло под себя еще до выезда со стоянки.

Угол наклона рулевой колонки регулируется. Правда, водителям высокого роста диапазон покажется маловатым – даже в крайнем верхнем положении «баранка» находится достаточно близко к ногам. Зато сам трехспицевый руль не только красив, но и удобен по сечению и приятен на ощупь.

Большая площадь остекления плюс весьма внушительных размеров наружные зеркала заднего вида позволяют в полной мере контролировать ситуацию на дороге. В комплекте с автоматической КПП и усилителем руля это значительно облегчает езду.

Отлично решен в Liana алгоритм работы системы обдува. Управление возложено на привычные три вращающиеся ручки. Стоит переключить поток воздуха, направив его на стекло, и кондиционер автоматически включается.

Весьма необычна комбинация приборов. Она не аналоговая, а электронная. Главные параметры показаны довольно крупно: центральное место занимает индикация скорости, а слева дугой указываются обороты мотора. Непривычно, но читаемо. А любителям «Формулы-1» это наверняка напомнит щиток приборов в гоночных машинах.

Индикация режима включенного освещения не совсем удобна. Дело в том, что электронная панель сама по себе постоянно светится. Поэтому при включении габаритов подсветка не загорается. Нет и значка, свидетельствующего о включенном ближнем свете – только синий огонек дальнего. Так что проверить, включены габариты или «ближний», можно лишь по положению вращающейся ручки на подрулевом переключателе.

Слабым местом оформления салона Liana можно назвать материалы отделки. Учитывая достаточно высокую по меркам С-класса цену, жесткий пластик на передней панели выглядит, по меньшей мере, странно.

Однако несмотря на весьма скромный вид салона, оснащен он довольно богато: подогрев передних кресел и стеклоподъемники всех окон, электропривод зеркал с подогревом и многое другое.

Стабильность – это важно

Ходовая часть Liana повторяет конструкцию ее предшественницы Baleno. Полностью независимая подвеска со стойками McPherson на всех колесах жестковата, однако добросовестно справляется со своей задачей, без пробоев отрабатывая неровности.

Привод у Liana постоянный на все колеса. Кстати, конструкцию трансмиссии для Suzuki разработал знаменитый концерн Fuji Heavy Industry, хотя нам гораздо больше скажет название входящего в его состав подразделения – Subaru.

В нормальных дорожных условиях у Liana 4x4 крутящий момент передается на передние колеса, на заднюю ось приходится всего 5%. Но как только передние колеса начинают пробуксовывать, вискомуфта блокируется и поровну распределяет момент между передней и задней осями. Этим и объясняются переднеприводные «повадки» машины на сухой дороге.

В теплый и солнечный день теста все прелести полного привода нам оценить не удалось. Стихия этого автомобиля – мокрые и обледеневшие дороги. При этом Liana 4х4 в нашей комплектации рассчитана не на активный драйв, а на спокойную езду. Ведь 4-ступенчатый «автомат» и 1,6-литровый мотор – тандем, который не располагает к сумасшедшей динамике и стремительному движению. В «рваном» городском режиме движения коробка ведет себя нормально. Но вот при размеренной езде на трассе на попытку ускориться и даже плавное добавление газа она реагирует переключением на третью передачу. Причина такого поведения кроется в объеме мотора. Его мощность достаточно высока, но достигается лишь при больших оборотах. Следовательно, для ускорения необходимы пониженная передача и раскрутка мотора.

Итоги

Попытка подобрать равнозначных конкурентов этого автомобиля закончилась ничем. Как оказалось, среди полноприводных седанов C-класса компания Suzuki со своей моделью Liana остается практически монополистом. Соперничество возможно лишь с машинами концерна VW, точнее говоря, моделями, созданными на платформе Golf 4-Motion.

Так что достаточно высокая цена на Suzuki Liana 1,6 4WD – плата не только за внушительный список опций, автоматическую КПП и полный привод, но и за своего рода эксклюзивность.

 Комплектация

Гидроусилитель руля Регулируемая по высоте рулевая колонка Корректор фар Электропривод стеклоподъемников Электропривод зеркал с подогревом Центральный замок Иммобилайзер ABS+EBD Тахометр 4 подушки безопасности Кондиционер Подогрев передних сидений Радиоподготовка с 4 динамиками Легкосплавные колесные диски R15 Полноразмерное запасное колесо


 Suzuki Liana 1,6 4WD Общие данные Тип кузова седан Дверей 4 Мест 5 Габариты Д/Ш/В 4350/1690/1545 мм База 2480 мм Колея пер./задн. 1450/1445 мм Клиренс 160 мм Масса снаряженная/полная 1205/1670 кг Объем багажника 414 л Объем бака 50 л Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем 1586 см куб. Мощность 76 кВт (103 л. с.) при 5500 об/мин. Макс. кр. мом. 144 Нм при 4000 об/мин Трансмиссия Тип привода пост. полный КПП авт. 4-ст. Ходовая часть Тормоза передние диск. вент./задние барабан. Подвеска передняя незав./задняя незав. Усилитель руля гидро Шины 195/55 R15 Эксплуатац. показатели Максимальная скорость 160 км/ч Расх. трасса-город 7,0-10,5 л/100 км Гарантия 2 года/60 000 км Периодичность ТО 10000 км Стоимость ТО 400 грн. Стоимость 20600 у.е.
Просторный салон Устойчивость в поворотах Легкость в управлении Высокая цена Жесткий пластик отделки салона
Мнения зарубежных коллег AutoExpress (Великобритания) Просторный салон Качество Комфорт Слабый крутящий момент мотора Неудобная панель приборов
Car(Великобритания)
Просторный салон Простор для задних пассажиров Легкость в управлении «Пресный» характер Шумный мотор
Auto Motor und Sport(Герм.)
Оригинальная внешность Просторный салон Низкая эластичность мотора Шумный мотор

Андрей Волощенко
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит официального дистрибьютора «Suzuki Motor Corporation» ДП «Авто Интернешнл» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.