SUZUKI Vitara: Ай да Сузукин сын!

В 1989 году маркетологи Suzuki Motors лишний раз доказали, что не зря едят свой хлеб. Они точно просчитали, что мировому рынку не хватает компактного и дешевого внедорожника, способного без проблем передвигаться как по тесным улочкам Мадрида, так и по песчаным пляжам Флориды.

Сегодня украинскому покупателю, который спит и видит себя только за рулем джипа, но располагает лишь $4-6 тысячами, особо выбирать не из чего. Большинство внедорожников в этой ценовой нише имеют внушительный возраст и, как правило, находятся в «предынфарктном» состоянии. Поэтому такая покупка может надолго «загнать в рабство» домашний бюджет в пользу нового полноприводного члена семьи. В этой, казалось бы, безвыходной ситуации хорошим вариантом является приобретение Suzuki Vitara – весьма надежного автомобиля с неплохими внедорожными возможностями. К слову, в рейтинге надежности 10-летних автомобилей немецкого автомобильного клуба ADAC Vitara занимает 2-е место, опережая на 2 позиции даже такой эталон «неубиваемости» как Mercedes W124.

«Японцы» – на высоте

Стабильный потребительский спрос на внедорожник способствовал тому, что автомобиль начали выпускать в Испании и США. «Испанец» получил другое имя – Suzuki Santana. Выбирая покупку, надо с некоторой осторожностью отнестись к этому варианту – в силу того, что автомобиль собирался с частичным использованием комплектующих испанского производства, по качеству изготовления он несколько уступает японскому оригиналу. К тому же, у владельца наверняка возникнут проблемы с поиском тех или иных запчастей. Аналогичные проблемы могут возникнуть и с заокеанскими аналогами – Suzuki Sidekick и Geo Tracker.

На всех рынках выбор кузовов был одинаковым: 3- и 5-дверный универсал и кабриолет. Последний вариант в силу географического положения Украины мало подходит для нашего климата (исключение – Южный берег Крыма), но даже под складным тентом его пассажирам не грозит простуда – в этом заслуга мощной отопительной системы. К тому же, многие автомобили комплектовались съемным пластиковым верхом.

В средине 1995 года 5-дверная модификация с 2-литровым силовым агрегатом подвергалась небольшому рестайлингу, который придал автомобилю больше солидности и внушительности. Новая решетка радиатора и пластиковый обвес по нижнему периметру кузова значительно «омолодили» внешний вид модели.

Компактность автомобиля (длина «трехдверки» всего 3,7 м) отрицательно сказалась на его вместительности. Даже в 5-дверной модификации нормально разместятся только 4 человека. А задние сиденья «3-дверки» рассчитаны скорее на детей, так что для большой семьи лучше поискать экипаж повместительнее. К тому же, 3-дверная модификация менее устойчива на дороге.

Мал да удал

В период с 1989 по 1995 год внедорожник комплектовался только двумя моторами объемом 1,6 л – 8- и 16-клапанными. Первый – явление у нас довольно редкое и встречается только на 3-дверных модификациях Vitara и Trucker ранних годов выпуска. «Шестнадцатиклапанник» мощностью 97 л.с. на первый взгляд кажется недостаточно мощным как для внедорожника, хоть и компактного. Однако максимальная скорость в 150 км/ч и динамика 14 с до «сотни» – вполне приемлемые показатели. Этот агрегат зарекомендовал себя как выносливый и беспроблемный. 300-400 тысяч до капремонта – это скорее норма, чем исключение. Единственное, что требуется – через каждые 60 тыс. км регулировать тепловые зазоры клапанов ($17 для 16-клапанного двигателя) и через 90 тыс. км менять ремень ГРМ, причем вместе с натяжительным роликом (детали плюс работа – $112). При подобном пробеге нелишним будет заменить задний сальник коленвала, который довольно часто может протекать.

Если вам нужен более резвый агрегат, присмотритесь к модификации с 2-литровым мотором V6, которая появилась в начале 1995 года. Однако за это удовольствие придется расплачиваться увеличением расхода топлива (до 15 л) и возрастанием затрат на обслуживание из-за более сложной конструкции двигателя.

В 1996 году гамма двигателей для Vitara пополнилась турбодизелем объемом 2 литра. К сожалению, найти этот вариант у нас на рынке очень сложно.

Временная работа

При выборе любого внедорожника пристальное внимание необходимо уделять трансмиссии, поскольку это наиболее сложная составляющая полноприводного автомобиля. У Vitara она надежна и долговечна. Редкие поломки можно отнести на счет невнимательных владельцев, которые полагают, что единственная приемлемая для джипа формула – 4х4. Но у «японца» устанавливался только классический Part Time 4WD, который можно задействовать кратковременно и только на дорогах со скользким покрытием. Игнорирование этого правила может «осчастливить» специализированную СТО на сумму от $200 до $1000 (замена цепи «раздатки», крестовин, подшипников и т.п.). Через каждые 70 тыс.км потребуют замены крестовины карданных валов, причем такой срок может выдержать только оригинальная деталь ($60 плюс работа – $10). На этом узле лучше не экономить и отказаться от неоригинальных аналогов.

Автомобиль комплектовался механической 5-ступенчатой и автоматической 4-ступенчатой коробками. Оба агрегата на удивление выносливы и требуют только своевременной замены масла («механика» – через 40 тыс.км, «автомат» – 60 тыс.км). Сцепление – также очень надежный узел, который потребует замены только через 150 тыс. км (стоимость работы – $100).

Подключение переднего привода на Suzuki Vitara может осуществляться в механическом и автоматическом режимах. В первом случае водителю нужно включить передачу раздаточной коробки в положение «4Н», а также «зацепить» ступицы передних колес, повернув фиксаторы в положение «Lock» (принцип работы схож с отечественными УАЗами). Во втором случае ступицы подключаются одновременно с переключением рычага раздатки в положение «ЧН», причем только на неподвижном автомобиле. При выборе предпочтение следует отдать все-таки механическому варианту, так как он, при определенных неудобствах, значительно выносливее автоматического и в случае поломки потребует значительно меньших расходов.

Настоящий боец

Автомобиль небольшого размера имеет весьма внушительную раму лестничного типа. Несмотря на то, что это довольно серьезная заявка на внедорожные возможности автомобиля, производитель в ущерб проходимости применил переднюю независимую подвеску с цилиндрическими пружинами. Автомобиль по-прежнему остается достаточно жестким, и эта жесткость не даст сработать подвеске «на пробой» даже на самом сложном бездорожье.

Задняя подвеска – неразрезная балка моста на пружинах. Опыт эксплуатации Vitara говорит о том, что существенных проблем своему владельцу подвеска не доставит. Задняя – практически «неубиваема», передняя при 70-80 тыс. км потребует замены амортизаторов, шаровых опор и проч. Существенный «плюс» конструкции – шаровые опоры на Vitara съемные, что значительно удешевляет проведение ремонта (работа – около $6 по замене одной штуки).

Иногда преждевременно выходят из строя стойки стабилизатора поперечной устойчивости, хотя это проблема скорее не автомобиля, а наших дорог.

Гидроусилитель руля подтекает очень редко, поэтому подобная неисправность не приведет к существенным затратам (около $50-60). Гораздо больнее может «ударить» по кошельку ремонт рулевого редуктора (до $600). Поэтому при покупке автомобиля нужно уделить должное внимание состоянию этого агрегата.

Vitara обладает неплохой по информативности тормозной системой. Передние оригинальные колодки без проблем проходят 30-40 тыс.км, задние «барабаны» – до 100 тыс.км. К сожалению, ABS устанавливалась только в качестве опции, и многие машины на украинском рынке ею не оборудованы.

Хранитель семейного бюджета

Владельцы и сервисмены отмечают, что Suzuki Vitara на удивление дешевый и неприхотливый в эксплуатации внедорожник. Этот автомобиль не для тех, кто любит поражать воображение соседей по дороге «танкообразными» габаритами своих автомобилей. Скорее всего, это идеальная машина для молодой семьи, ведущей активный образ жизни и желающей иметь нестарую универсальную машину, способную вывезти на пикник возле реки или дачу, перевезти детскую коляску или недельный запас продуктов из супермаркета.

В зависимости от состояния, года выпуска и комплектации Vitara могут стоить от $4000 до $11000. Узнать более точную их цену поможет еженедельник «Автобазар».

 ИСТОРИЯ

09.89 Представлены 3-дверные модификации с закрытым и открытым верхом. Двигатель – 1,6 л (80 л.с.)
06.91 Начат выпуск 5-дверной модификации (Vitara Long) с бензиновым двигателем объемом 1,6 л (97 л.с.)
03.95 Новый мотор V6 объемом 2,0 л (136 л.с.) для длиннобазной версии
10.95 Начата установка 2,0-литрового турбодизеля (71 л.с.). На 3-дверную модификацию начали устанавливать бензиновый двигатель 1,6 л (97 л.с.). Выпуск 80-сильного мотора прекращен
09.96 Серийная установка Airbag для водителя и переднего пассажира
09.97 Появилась модель Grand Vitara


 МНЕНИЕ   

Дмитрий
32 года. Эксплуатирует автомобиль 9 месяцев Vitara 1,6 л (97 л.с.), пробег 240 тыс.км, возраст 10 лет

Человеку, решившему купить этот автомобиль, я бы советовал хорошо взвесить все за и против. Во-первых, в городе она потребляет около 12 литров (VW Passat, который был у меня раньше, существенно экономнее). По сравнению с Vitara любой седан будет казаться вершиной комфорта. Малейшие неровности ощутимо передаются на кузов. Управляемость тоже не на высоте. Хотя зимой я чувствовал себя «королем дороги».

Благодаря хорошей предпродажной подготовке ничего еще менять не доводилось. Да и по отзывам коллег, Vitara – не частый гость на техстанциях.


 МНЕНИЕ   

Георгий
29 лет. Эксплуатирует автомобиль 1,5 года Vitara 1,6 л (97 л.с.), пробег 205 тыс.км, возраст 11 лет

Я заядлый «джипер», но пока не могу рассчитывать на приобретение полноразмерного внедорожника.

До этого 3,5 года «гонял» отечественную «Ниву», но она меня просто «достала» постоянными поломками и воем трансмиссии. Решил остановиться на Suzuki Vitara и не пожалел. Несмотря на двигатель небольшого объема, машина отлично тянет на любом бездорожье. Клиренс в 20 см тоже вполне устраивает. Вот только надоедает выходить из салона, когда нужно включать полный привод (у меня ступицы с ручной фиксацией). В начале этой зимы просто подключил передний мост и до весны не выключал. Меня предупреждали, что это чревато последствиями, но никаких поломок пока не случилось.


 Расшифровка VIN-номера автомобиля J S A E T A 0 1 V 0 0 0 0 0 0 0 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

1-3. Идентификатор изготовителя
4-5. Тип
6. База
А-короткая, V- длинная
7-8. Код двигателя 01= 1589 см, 02=1589 см (16V), 11=1998 см
9. Код кузова
10-17. Серийный номер кузова


Рамная конструкция кузова Высокая надежность узлов и агрегатов Невысокая цена автомобиля Небольшие как для внедорожника эксплуатационные затраты Тесный салон Жестковатая подвеска Маленький багажник у 3-дверной модификации
 После

Осенью 1997 года компания Suzuki представила модель Grand Vitara в 3- и 5-дверном исполнении. Размер колесной базы (2200 и 2480 мм) и общая конструкция машины практически не изменились, но Grand стала вместительнее и комфортнее. Улучшена обзорность с места водителя, полностью переработаны панель приборов и интерьер, усилена лонжеронная рама. Наравне со старыми используется новый бензиновый V-образный 6-цилиндровый мотор рабочим объемом 2,5 л мощностью 160 л.с.

Спрос на полноразмерные автомобили повышенной проходимости привел в 2001 году к появлению модели Grand Vitara XL7. В сущности, XL7 представляет собой удлиненный по базе и заднему свесу обычный Grand Vitara. Об этом лишний раз напоминает оформление салона. Зато вместительность автомобиля существенно увеличилась: установлен третий ряд сидений и салон стал 7-местным. Шасси по-прежнему рамное. База XL7 больше, чем у Grand Vitara, на 320 мм, длина – на 470 мм. Модель оснащается новым 2,7-литровым 24-клапанным двигателем V6 DOHC мощностью 170 л.с. Пересмотрена конструкция подвески. Впереди использована пружинно-свечная схема с качающейся свечой. Задняя, пружинно-рычажная, осталась прежней, но ее тоже усилили.


 Цены на новые запчасти, $ Передние тормозные колодки 40 Задние тормозные колодки 98 Воздушный фильтр 9 Топливный фильтр 16 Масляный фильтр 6 Подшипник передней ступицы 64 Подшипники задней ступицы 48 Амортизатор (передн./задн.) 60/50 Комплект (диск+корзина) 228 Помпа 37 ШРУС 80 Шаровая опора 33 Генератор 290 Радиатор 358 Ремень ГРМ 30 Ролик натяжительный 48
 Suzuki Vitara 1989-98 г.в. Общие данные Тип кузова 3- и 5-дверный универсал, кабриолет Дверей/мест 3/5, 5/5 и 3/5 Габариты Д/Ш/В, мм 3745/1695/1660, 4125/1695/1700,3620/1630/1670 Дорожный просвет, мм 200 База, мм 220, 248, 220 Масса снаряженная/полная, кг 1170/1700, 1360/1945, 1130/1500 Объем багажника, л 230, 572, 230 Объем бака, л 55, 70 Трансмиссия Тип привода задний, подключаемый полный КПП 5-ст. механ. или 4-ст. автомат. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск./барабан. Подвеска передняя/задняя зависимая/зависимая Шины 215/65 R15 Двигатели Бенз. 4-цилиндровые с распр. впр. 1,6 л (80 л.с.), 1,6 л (97 л.с.) Бенз. 6-цилиндровый с распр. впр. 2,0 л (136 л.с.) Дизельные 1,9 л (68 л.с.), 2,0 л (71 л.с.) Turbo, 2,0 л (87 л.с.) Turbo

Сергей Тарасюк
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «Авто Интернешнл» и СТО «Максервис» за помощь в подготовке статьи

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.