SUZUKI: 4х4 = формула успеха

По пути полного привода Вот уже 35 лет компания Suzuki производит автомобили с полным приводом. И с каждым годом их модельный ряд расширяется, привлекая все большее количество покупателей.

Деятельность компании Suzuki начиналась в 1909 году с самого высокотехнологичного по тем временам производства – изготовления ткацких станков. Спустя 10 лет в производственной программе появились велосипеды и мотоциклы. В 1954 году компания изменила название Suzuki Loom Manufacturing Company на Suzuki Motor Company. Вслед за переименованием началась работа над созданием автомобиля – им в 1961 году стал Suzulight с 2-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения объемом 360 куб. см.

Впрочем, настоящий успех пришел к компании благодаря внедорожникам, начавшим свою родословную с LJ10. Suzuki LJ10 с колесной формулой 4х4 стал первым в Японии полноприводным автомобилем в классе мини. Разработка машины началась в 1968 году, и уже спустя два года трехместный автомобиль с запасным колесом за сиденьями поступил в продажу. Он был прост по конструкции, имел мягкие пристегивающиеся двери и рессорную подвеску. Вес машины за счет легких кузовных панелей составлял всего 600 кг, а колесная база равнялась 1930 мм. Первый LJ оснащался 2-цилиндровым 2-тактным 360-кубовым мотором мощностью 25 «лошадей» с воздушным охлаждением.

Добившись популярности на японском рынке, компания решила продвигать модель и за рубежом. В 1974 году на суд автолюбителей была представлена новая модель LJ 50, которая экспортировалась в Австралию. Машина получила более мощный 550-кубовый 3-цилиндровый двухтактный мотор с водяным охлаждением. Запасное колесо перекочевало на заднюю панель, а пассажиры сзади сидели друг против друга. Автомобиль предлагался как с жестким, так и с мягким верхом.

Последнее поколение модели LJ с индексом 80 появилось в 1977 году. Внешние изменения были минимальными: расширились колесные арки, изменился рисунок облицовки радиатора. Под увеличившимся капотом занял свое место новый 4-цилиндровый 4-тактный 800-кубовый мотор с водяным охлаждением мощностью 41 л.с. Эта модель положила начало успеха внедорожников Suzuki на европейском рынке, где LJ80 появился в 1978 году.

Однако компания не остановилась на достигнутом и в 1982 году представила новую модель легкого компактного внедорожника SJ410 с оригинальным дизайном кузова, современным интерьером и 1-литровым 4-цилиндровым 4-тактным мотором мощностью 45 л.с. В помощь листовым рессорам добавились газонаполненные амортизаторы.

После модернизации в 1984 году модель получила индекс SJ413. Главным ее отличием стал 66-сильный 1,3-литровый 4-цилиндровый мотор и 5-ступенчатая механическая КПП. Экспортная модификация получила собственное имя Samurai и с успехом продавалась в более чем 100 странах мира.

Семья полноприводных автомобилей Suzuki была расширена в 1988 году, когда появилась первая Vitara. Наряду с совершенно новым кузовом автомобиль получил 1,6-литровый мотор. Стальная рама, 5-ступенчатая КПП, отключаемый передний мост, пружинная подвеска вместо рессорной, 2-ступенчатая «раздатка», усилитель руля в стандартной комплектации и комфортабельный салон – вот лишь некоторые особенности этой модели. Первоначально Vitara предлагалась только в трехдверном исполнении, а в 1991 году появилась и 5-дверная версия. Ширина осталась прежней, а длина увеличилась до 4030 мм. Некоторые модификации стали оснащаться системой впрыска топлива, что позволило увеличить мощность до 80 л.с. Позже модель получила 95-сильный 16-клапанный мотор с многоточечным впрыском. Увеличение салона, больший объем багажника и автоматическая КПП в качестве опции позволили завоевать сердца новых покупателей.

Впервые в истории компании в 1995 году 5-дверная Vitara получила 2,0-литровый 24-клапанный 134-сильный двигатель V6. Обновился и дизайн кузова: появились декоративные накладки на бортах, визуально образующие одно целое с бамперами, изменилась облицовка радиатора. Узкие отбортовки колесных арок предохраняют от загрязнения при установке более широких шин с легкосплавными дисками, предлагаемыми в качестве опции. Салон стал еще более комфортабельным, а в списке оборудования появились две подушки безопасности, электропакет и центральный замок.

В 1996 году компания представила турбодизельный 2-литровый 4-цилиндровый мотор, а спустя год его оснастили интеркулером, что позволило на 23% увеличить мощность и на 29% – крутящий момент.

С 1997 года Vitara предлагается во всех возможных вариантах: с 3- и 5-дверным кузовом, с бензиновыми и дизельными моторами, с механической и автоматической трансмиссией.

В 1998 году на автосалоне в Женеве презентовали 5-дверную модель Grand Vitara. Автомобиль предлагается в 3- и 5-дверном исполнении. Короткобазная модель в свою очередь имеет версию со съемным верхом. Трехдверные «Гранды» оснащаются 1,6- и 2,0-литровыми «четверками» мощностью 94 и 128 л.с., а удлиненные – тремя моторами (бензиновыми 2- и 2,5-литровыми) и 87-сильным 2-литровым дизелем. В 2001 году появился новый вариант с 109-сильным турбодизелем Peugeot.

В 1999 году на автосалоне в Париже была представлена модель Jimny. Компактные размеры машины и гидроусилитель руля позволяют без проблем припарковаться в самом тесном месте, а малые передний и задний свесы помогают взбираться на любые откосы и насыпи. Наряду с цельнометаллическим кузовом есть версия со съемным мягким верхом, открывающим заднюю часть автомобиля.

На Suzuki Jimny устанавливается экономичный 1,3-литровый 80-сильный двигатель с системой многоточечного впрыска. В раздаточной коробке вместо шестерен используется цепной привод, существенно снижающий трение, уровень шума и потерю мощности. Механизм пневматической блокировки ступиц колес позволяет при движении выбирать между режимами 4Х2 и 4Х4.

В 2000 году японцы представили широкой публике прототип Suzuki Grand Vitara XL6. А уже в январе прошлого года на автосалоне в Детройте дебютировала серийная модель первого в истории компании «среднеразмерного» внедорожника Grand Vitara XL-7. Аббревиатура XL в названии машины свидетельствует о крупных размерах автомобиля, а цифра 7 говорит о том, что он семиместный.

В основе XL-7 – хорошо известный внедорожник Suzuki Grand Vitara с увеличенной на 320 мм колесной базой и удлиненным задним свесом. Длина автомобиля увеличилась на 470 мм и составляет 4670 мм.

Пока машина комплектуется только одним мотором – 170-сильной V-образной «шестеркой» объемом 2,7 литра, который для снижения вибраций подвешен на гидроопорах. С таким силовым агрегатом Grand Vitara вполне может поспорить на трассе и с более крупными «проходимцами»: максимальная скорость – 175 км/ч. Позже покупателям предложат и версию с турбодизелем.

В стандартной комплектации устанавливается 5-ступенчатая механическая коробка передач, но можно заказать 4-ступенчатый «автомат» с блокируемым гидротрансформатором и отдельно включаемой ускоряющей передачей. Благодаря фирменной системе Drive Select 4х4 привод на все колеса может подключаться на ходу. Для серьезного бездорожья есть раздаточная коробка с понижающим рядом.

Внедорожники Suzuki во всем мире снискали себе славу надежных, комфортабельных и неприхотливых машин.

Сергей Иванов
Фото Suzuki Motor

На любой вкус Кроме самых разных внедорожников, компания предлагает большую гамму многофункциональных легковых автомобилей. В прошлом году к модели Baleno добавились сразу две – Ignis и Liana, имеющие, естественно, полноприводные версии. Но не это главное. Обе модели отличаются необычным дизайном и позиционируются как машины XXI века. Suzuki Liana

Suzuki Liana – комфортабельный универсал с высокой крышей. Плавные линии кузова, большое и частично затемненное заднее стекло двери багажного отсека, оригинальная щелевидная панель приборов с жидкокристаллическим дисплеем вместо привычных обычных стрелочных указателей – вот только несколько штрихов к портрету новинки.

Suzuki Liana создана на совершенно новой платформе. Новинка получила полностью независимую подвеску всех колес и два 16-клапанных мотора: 1,3-литровый 90-сильный и 1,6-литровый мощностью 104 л.с. На выбор предлагается две КПП – 5-ступенчатая механическая или 4-диапазонный «автомат». Тихая и ровная работа моторов достигнута за счет применения уравновешивающих валов в самом двигателе, гидроопор мотора и усиленной шумоизоляции моторного отсека.

Уже весной этого года на украинском рынке появится Liana с кузовом седан.

Suzuki Ignis

Новый хэтчбек Suzuki Ignis — самая яркая новинка среди «малоформатных» японских машин. От бампера до бампера — ровно 3 метра 62 сантиметра. Высокий, с расширенными колесными арками и большими бамперами, он выглядит то ли полноприводным хэтчбеком, то ли маленьким паркетным внедорожником.

Suzuki Ignis — еще один плод широкой унификации. Автомобиль создан на той же платформе, что и Suzuki Wagon R+. В частности, у «вагончика с плюсом» заимствованы подвеска, элементы трансмиссии и некоторые детали интерьера (панель приборов, центральная консоль, перчаточный ящик). Ignis выпускается с трех- и пятидверным кузовом.

Пятидверные версии могут оснащаться полноприводной трансмиссией с вискомуфтой в приводе задних колес. Двигатель только один — 83-сильный объемом 1,3 литра. Машинка считается пятиместной, но втроем на заднем сиденье будет тесно, да и отформовано оно только под двоих седоков.

Suzuki Baleno

Модель европейского класса С выпускается с 1995 года. Летом 1998 года Balenо подвергся рестайлингу: новые фары, решетка радиатора, капот, передний бампер. Автомобиль выпускается с тремя типами кузова: 3-дверный хэтчбек, седан и 5-дверный универсал. На выбор предлагается три 4-цилиндровых двигателя объемом 1,3; 1,6 и 1,8 л мощностью 85, 96 и 121 л.с. и два типа КПП – механическая и «автомат».

Suzuki Baleno также имеет модификацию с полным приводом. В обычных режимах движения, без проскальзывания передних колес, муфта находится практически в разомкнутом состоянии: весь крутящий момент передается на передние колеса, но как только они начинают буксовать, крутящий момент благодаря вискомуфте распределяется поровну между передними и задними колесами. Разработать полноприводный Baleno помогла компания Fuji Heavy Industries, производящая автомобили Subaru.

Сергей Иванов

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.