SUZUKI: Новый флагман Suzuki



Японская компания Suzuki вот уже несколько лет с успехом эксплуатирует брэнд Grand Vitara. В этом году на рынке появилась удлиненная версия популярного внедорожника. Во время теста мы попытались выяснить, с помощью чего эта японская новинка сможет завоевать симпатии украинских покупателей.

Почему XL-7?

Три года назад, к 30-летию своего первого серийного внедорожника LJ10, компания Suzuki Motor представила новый полноприводный автомобиль Suzuki Grand Vitara. Модель получилась очень удачной и прекрасно себя зарекомендовала, но многие отмечали, что машина несколько маловата.

Год назад японцы показали прототип Suzuki Grand Vitara XL6, а уже в январе нынешнего года в Детройте дебютировала серийная модель первого в истории компании «среднеразмерного» внедорожника Grand Vitara XL-7. Аббревиатура XL в названии говорит о его крупных размерах, а цифра 7 – о количестве мест.

В основе XL-7 – все тот же Suzuki Grand Vitara с увеличенной на 320 мм колесной базой и удлиненным задним свесом. В целом длина новинки увеличилась на 485 мм и составляет 4700 мм.

Пока машина комплектуется только одним мотором – 170-сильной V-образной «шестеркой» объемом 2,7 л. Для снижения вибраций двигатель подвешен на гидроопорах. С таким мотором Grand Vitara вполне может поспорить на трассе и с более крупными «проходимцами»: максимальная скорость – 175 км/ч. Позже покупателям предложат версию с турбодизелем.

Коробка передач тестируемой машины – 5-ступенчатая механическая, но есть версия с 4-диапазонным «автоматом». Полноприводная трансмиссия имеет демультипликатор и отключаемый передний привод. Причем «фирменная» для всех Grand Vitara система Drive Select позволяет переключаться с заднеприводного режима на полный даже во время движения, главное, чтобы скорость не превышала 100 км/ч.

XL-7 может потягаться с конкурентами не только на гладком асфальте – японцы не стали в духе времени делать небольшие внедорожники с несущими кузовами. XL-7, как и все предыдущие полноприводные Suzuki, выполнен по классической схеме: в основе – лонжеронная рама, к которой на резиновых подушках крепится кузов. Раму удлинили, но конструктивно она не изменилась. Задняя подвеска по-прежнему зависимая, на витых пружинах. Передняя – независимая: А-образный нижний рычаг плюс амортизаторная стойка и витая пружина. Клиренс составляет 190 мм.

Несмотря на появление в гамме Suzuki нового автомобиля, выпуск всех прежних моделей будет продолжен. Иными словами, XL-7 призван не заменить Grand Vitara, а расширить модельный ряд. Сделано это прежде всего с оглядкой на американский рынок, где богато оснащенные полноприводные машины по-прежнему пользуются повышенным спросом.

Форма и содержание

У XL-7 есть собственное лицо. По большим фарам взгляд безошибочно выделяет новую модель Suzuki в транспортном потоке. Широкая поясная линия из пластиковых накладок придает ей солидности.

Каких-то серьезных отличий в салоне мы не нашли – все, как в обычной Grand Vitara. В интерьере господствуют округлые формы, светло-серые тона и недорогие материалы. Тем не менее, все сделано качественно, ничего не отваливается и не скрипит. Показания четырех приборов легко читаются, а «мертвая зона» отсутствует, даже если максимально отрегулировать рулевую колонку по высоте. И главное, внутри сразу чувствуешь себя уютно и легко: высокая удобная посадка, органы управления, панель приборов, хорошая обзорность – все способствует этому. Через пять минут уже кажется, что ездишь на этой машине как минимум пару лет. «Внедорожное» назначение модели выдает лишь высокий центральный тоннель с дополнительным рычагом «раздатки».

В стандартное оборудование входит раздельная система микроклимата для всех пассажиров. Салон, кстати, рассчитан на семерых взрослых, причем, в отличие от многих минивэнов и джипов, им будет одинаково комфортно даже на третьем ряду сидений. Возможностей для трансформации салона более чем достаточно. При необходимости все сиденья складываются, обеспечивая солидное багажное пространство.

Шесть лучше, чем четыре

Трогаемся. С тяговитой V-образной «шестеркой» это просто. Уверенный старт, ровный интенсивный разгон до 3000 оборотов позволяют при необходимости передвигаться заметно быстрее транспортного потока, не испытывая затруднений с обгонами и другими маневрами, требующими запаса мощности. Стартуя со светофора, XL-7, с его солидной массой, без напряжения оставляет позади большинство легковых машин.

Сочетание мощного мотора с задним приводом радует надежностью управления. Движение XL-7 совершенно прогнозируемое. Хорошее впечатление оставила плавность хода. Пружины, амортизаторы и шины прекрасно справляются с мелкими жесткими неровностями. Благодаря увеличенной базе машина стала еще лучше, чем Grand Vitara, скрадывать неровности дорожного полотна, а энергоемкая подвеска не пробивается даже на серьезных ямах.

Везде ход?

На трассе вполне хватает заднего привода, а на бездорожье проходимость Suzuki XL-7 заведомо выше, чем у конкурентов, в силу наличия демультипликатора. Именно отсутствие понижающей передачи приводит к тому, что большинство «паркетных» внедорожников пасуют перед рыхлым, вязким грунтом и крутыми подъемами. Suzuki XL-7 здесь на высоте. Переключаем рычаг селектора раздаточной коробки в положение «4Low», и машина, даже оснащенная дорожными покрышками Bridgestone Dueler 235/60 R16, на «отлично» справляется с рыхлым песком.

По сравнению с обычной Suzuki Grand Vitara геометрическая проходимость XL-7 ухудшилась ровно настолько, насколько удлинился задний свес. Да и в глубокую грязь XL-7 лучше не загонять. Все-таки межколесных блокировок здесь нет. Но в целом для большинства украинских дорог Suzuki Grand Vitara XL-7 – идеальный вариант.

КОНКУРЕНТЫ

Подобрать близкий аналог Suzuki Grand Vitara XL-7 оказалось непросто. Или вместимость не совпадает, или размеры малы, или двигатели менее объемистые. Но несколько конкурентов все же нашлось…

 

 Nissan Terrano II Бензиновые моторы 2,4 л (116.с.) Дизельные моторы 2,7 л (102 л.с.); 2,7 л (125 л.с.) Габариты 4697/1755/1850 мм Количество мест 7 Объем багажника 115/1900 л Максимальная скорость 155 км/ч Средний расход топлива 9,9 л/100 км Гарантия 3 года или 100000 км Стоимость от 29990 у.е.
 Toyota Land Cruiser Prado Бензиновые моторы 2,7 л (152 л.с.); 3,4 л (178 л.с.) Дизельные моторы 3,0 л (125 л.с.); 3,0 л (163 л.с.) Габариты 4770/1820/1875 мм Количество мест 5-8 Объем багажника 740/1150 л Максимальная скорость 180 км/ч Средний расход топлива 10,4 л/100 км Гарантия 1 год или 50000 км пробега Стоимость от 40000 у.е.
 Hyundai Terracan Бензиновые моторы 3,5 л (207 л.с.) Дизельные моторы 2,5 л (100 л.с.); 2,9 л (110 л.с.) Габариты 4710/1860/1790 мм Количество мест 7 Объем багажника 1180/2000 л Максимальная скорость 143 км/ч Средний расход топлива 10,5 л/100 км Гарантия 1 год без ограничения пробега Стоимость н.д.

Сергей Иванов
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «Автоинтернешнл» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.