SUZUKI Baleno: Народный автомобиль по-японски. Suzuki Baleno Wagon 4WD


Японская марка Suzuki имеет на редкость двойственный имидж. Фанаты двухколесной техники знают ее как мастера по части создания стильных мотоциклов на самый разный вкус – от стремительных шоссейных «снарядов» до неспешных чоперов а-ля Harley-Davidson. В автомобильных же кругах Suzuki известна в основном по внедорожникам и малолитражным автомобилям. Седан Baleno, топ-модель легковой гаммы Suzuki, имеет длину всего 4225 мм, а универсал, тест которого мы провели, 4375 мм. Иначе говоря, эта машина по европейской классификации относится к С-классу, или, как его еще называют, гольф-классу.

Внешность Baleno хороша. Красиво и оригинально сделано остекление. Дверные стекла очерчены хромированным кантом, задняя кузовная стойка изогнута, что придает облику универсала стремительности, которой позавидует иной седан. Задние боковые окна и стекло пятой двери объединены в единый блок, который сплошной линией опоясывает заднюю часть автомобиля. Уместно здесь выглядит и спойлер на задней двери. Благодаря ему даже в плохую погоду стеклоочиститель остается невостребованным, стекло мало загрязняется. В этом мы убедились на собственном опыте, ведь на протяжении всего теста моросил дождь.

Передняя часть была изменена в ходе рестайлинга осенью 1998 года. После обновления Baleno стал походить на последнее поколение Subaru Legacy, особенно высокими фарами головного света.

Полный привод – сильный козырь

Вопреки обычному порядку в этот раз мы после осмотра внешности приступили к изучению системы подвески и полного привода.

Baleno оснащен полностью независимыми подвесками типа McPherson, смонтированными на подрамниках. Подвеска типа «качающаяся свеча» эффективна и давно доказала свою практичность, к тому же она недорогая в обслуживании.

Привод – это изюминка Baleno Wagon 4WD. Конструкция трансмиссии для Suzuki разработана совместно с концерном Fuji Heavy Industry, создателем и владелецем известнейшей «полноприводной» марки Subaru.

На нормальной дороге, при спокойном движении Baleno ведет себя как обычный переднеприводный автомобиль. Дифференциал закреплен на подрамнике задней подвески, а перед ним расположилась вязкостная муфта. Если передние колеса не проскальзывают, она находится в разомкнутом состоянии, и на задние колеса передается только 5% крутящего момента. Но стоит ведущим колесам потерять контакт с дорожным покрытием, как муфта, вследствие более быстрого вращения входного вала по сравнению с выходным, блокируется и распределяет момент между передней и задней осью 50:50. Такая система на сегодняшний день достаточно распространена. Водителю не надо думать над выбором оптимального режима привода в данный момент. Все происходит само собой. Кроме того, ее конструкция относительно проста и недорога в производстве, поэтому и цена машины невысокая. Посудите сами, машину с кузовом универсал и полным приводом за 15 тыс. у.е. найти непросто, а японского производства – так и вовсе невозможно.

Удобно, но аскетично

После общего ознакомления с системой привода и внешностью машины впечатление осталось весьма приятное. Но как только садишься в салон, возникает один вполне резонный вопрос – зачем в отделке применять столь простоватый серый пластик.

Несмотря на это, Baleno удобен. Сиденья просты, но подобрать нужное положение не составляет труда. Разве только диапазон регулировки рулевой колонки по высоте немного маловат. Хотелось бы, чтобы она поднималась повыше, а то при росте более 180 см водитель явно будет цеплять его коленями.

Компоновка приборов на панели обычная. Слева тахометр, красная зона которого начинается с 6,5 тыс. об/мин., в центре спидометр, а справа в одном круглом блоке объединены указатель температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива.

Центральная консоль компоновкой и редким сейчас управлением кондиционером и системой вентиляции при помощи ползунков и кнопок напоминает Grand Vitara. Это непривычно, но удобно. Продуманно сделана и система разводки воздуха по салону. Задние пассажиры не хуже передних ощущают работу кондиционера в жару или печки в холод – под передними сиденьями выведены дополнительные воздухоотводы.

А вот что касается пространства, то с этим на заднем диване, конечно, туго. Колени пассажиров упираются прямо в спинки.

Естественным является вопрос о вместимости автомобиля с кузовом типа универсал. В стандартном положении багажный отсек вмещает 380 л.

Спинки заднего сиденья можно сложить полностью или частично (они разделены в пропорции 60:40). После такой трансформации объем багажника увеличивается почти на кубический метр – до 1370 л. Полезная загрузка автомобиля составляет 555 кг, то есть более чем половину собственного веса Baleno.

Зато как едет!

На поворот ключа зажигания под капотом отзывается 1,6-литровый 98-сильный мотор. Этот 16-клапанный двигатель достаточно голосистый и его хорошо слышно в салоне.

Первая передача – и машина уверенно набирает скорость. Для Baleno Wagon, вес которого всего чуть более тонны, такого мотора вполне достаточно. При полной загрузке прыть машины, конечно же, убавляется.

В настройке силового агрегата чувствуется богатая школа моторостроения для мотоциклов. Двигатель охотно раскручивается и с ростом оборотов становится все резвее. Немного сбивает с толку неинформативная педаль сцепления: точно угадать начало «схватывания» удается не сразу, нужно поездить хотя бы пару дней, чтобы привыкнуть. Хотя при динамичной езде по извилистым дорогам на это просто не успеваешь обращать внимания. Машина увлекает и захватывает стабильностью своего поведения.

Осмелимся сказать, что Baleno Wagon – настоящий спортсмен. При интенсивном старте передние колеса чуть пискнули – и вот уже все четыре намертво вцепились в асфальт, увлажненный мелким весенним дождем. Вираж за виражом Baleno Wagon проходит, как по рельсам. Разве только высокая резина рано сдается. В предельных скоростях машина скользит наружу поворота всеми колесами, но стоит немного уменьшить подачу топлива и подрулить, как Baleno снова возвращается на заданную траекторию.

Четко работает в таких условиях и подвеска. Она не дает сильно крениться, но при этом в городских условиях эта жесткость сказывается чувствительностью к дорожным изъянам. Но за столь высокий уровень активной безопасности это приемлемая плата.

Потребитель

И все же что такое Suzuki Baleno Wagon 4WD? Это симпатичный, хорошо технически сделанный автомобиль японского производства. Одно это уже позволяет говорить о том, что машина надежна. Есть у Baleno и недостатки, как тот же пластик салона, но он не в силах испортить положительные ощущения от отличной курсовой устойчивости. К тому же снова вспоминается низкая цена. Так что Suzuki Baleno Wagon 4WD определенно относится к разряду удачных приобретений. Просто выбор на нем остановят не ценители тонкого стиля, а приверженцы практичных решений.

Элегантный облик Скромный пластик интерьера Устойчивость в поворотах «Громкий» мотор Большое багажное отделение     ОБЩИЕ ДАННЫЕ Тип кузова универсал Дверей/мест 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4375/1690/1460 База, мм 2480 Колея пер./задн., мм 1440/1435 Клиренс, мм 155 Масса снаряженная/полная, кг 1005/1560 Объем багажника, л 380/1370 Объем бака, л 51 Двигатель Тип бенз. с расп. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1590 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 70(96)6000 Макс. кр. мом. Нм/об/мин 134/3000

Трансмиссия

Тип привода полный КПП мех. 5-ст Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вентил./барабан. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Гидроусилитель стандарт Шины 185/60 R14 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 170 Разгон 0-100 км/ч, с 11,6 Расх. мин.-макс., л/100 км 6,2-9,8 Стоимость 81000 грн. ($15000 ) Гарантия 2 года или 60 тыс. км Периодичность ТО 10000 км Стоимость ТО 230 грн.

Андрей Волощенко
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит ДП «Авто Интернешнл» за предоставленный на тест автомобиль
На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

Мотоциклы Suzuki

В 1952 году в городе Хамамацу компания по производству ткацких станков выпустила свой первый легкий мотовелосипед под названием Suzuki. Бизнес быстро набирал обороты и в 1954 году, после реорганизации, предприятие получило название Suzuki Motor Corporation.

Сегодня эта корпорация – один из крупнейших производителей двухколесной техники, гамма моделей которой столь широка, что занимает добрый десяток страниц в каталоге.

Наиболее массовая часть продукции – это мотороллеры. О преимуществах такого транспорта в городских условиях говорят компактность, маневренность, низкая стоимость и небольшой расход топлива. При рабочем объеме двигателя в 50 см куб. расход топлива составляет порядка 2 л/100 км. К престижным моделям относятся классические чоперы, например, модель VL1500 Intruder Legendary Classic с мотором V2 объемом 1462 см куб. Мощность его 70 л.с., максимальная скорость 170 км/ч, а до «сотни» он разгоняется всего за 5,2 с.

Особая гордость Suzuki – спортбайки. Наиболее мощная модель GSX-R1100W оснащена 4-цилиндровым мотором 1074 см куб. мощностью 155 л.с. при 10000 об/мин. Максимальная скорость 270 км/час, а разгон до 100 км/ч – 3,0 с!

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.