SUZUKI Grand Vitara: Suzuki Grand Vitara. Гранды могут быть и небольшими - Автомобильный справочник





SUZUKI Grand Vitara: Suzuki Grand Vitara. Гранды могут быть и небольшими

Автомобилей повышенной проходимости на наших дорогах колесит великое множество. Но первое впечатление часто бывает обманчиво. За мощной «вездеходной» внешностью может скрываться сугубо легковая суть. А бывает и наоборот, пример — внедорожник Suzuki Grand Vitara.

Эта модель принадлежит к уважаемому среди знатоков консервативному направлению японской школы конструирования машин повышенной проходимости. Компания Suzuki вот уже на протяжении 30 лет занимается производством внедорожной техники и знает в этом толк. Но люди, не знакомые с этими машинами, относятся к ним не всегда серьезно.

при небольших для внедорожника габаритах (длина 4195 мм, ширина 1780 мм, высота 1740 мм) Suzuki Grand Vitara имеет весьма мягкий и округлый облик. Выпуклые формы капота, крыльев, крыши, да, в общем-то, практически всей машины, не вяжутся с образом автомобиля, предназначенного для пыльных грунтовых дорог. Grand Vitara — типичный представитель бионаправления дизайна. Это уместно, если помнить о том, что машина такого типа должна время от времени посещать лесную чащу или песчаные пляжи. Кстати, в таких поездках пригодятся мощные пластиковые накладки, которые отразят любые попытки исцарапать нижнюю часть кузова.

Но, как оказалось, за внешностью этой машины кроется серьезная конструкция классического внедорожника. В качестве несущего элемента использована рама лестничного типа. Такое решение становится все большей редкостью у городских SUV, а среди внедорожных машин компактного класса с такой компоновкой — только Grand Vitara. Несомненно, это позволяет сделать конструкцию автомобиля мало уязвимой к высоким нагрузкам на скручивание кузова при езде по бездорожью. К тому же, зацепившись «брюхом» при переезде какого-либо препятствия, вы не рискуете погнуть днище.

Вместе с тем при клиренсе в 195 мм пороги у Grand Vitara достаточно низкие, что делает посадку/высадку такой же простой, как и в легковом автомобиле. К тому же нижняя часть порога немного утоплена, что исключает риск испачкать брюки.

Салон решен в таких же мягких линиях, как и внешность. Панель кажется изготовленной из дутых деталей, но очень функциональна. Все на своем месте, под рукой. К машине привыкаешь достаточно быстро. Сиденья со строго вертикальной посадкой дают ощущение возвышения над основным транспортным потоком, что существенно улучшает обзорность. Отслеживанию дорожной обстановки позади машины помогают большие зеркала заднего вида. Передние кресла имеют продольную регулировку большого диапазона, поэтому человек любой комплекции может без труда подобрать удобное положение за рулем. Угол наклона спинки регулируется не только на передних, но и на задних сиденьях. Благодаря этому из разложенных сидений в салоне можно сделать абсолютно ровную спальную площадку.

Удобно решена и регулировка наклона рулевой колонки. В отличие от большинства автомобилей при снятии фиксатора колонка не падает на колени водителя. Она подпружинена и сразу становится в крайнее верхнее положение. Установив ее под необходимым углом, вы отпускаете ручку, и таким образом фиксируете.

Подвеска у этой модели Suzuki — воплощение простоты и надежности. передняя независимая (треугольный рычаг, амортизаторная стойка и вынесенная пружина). задняя — зависимая (неразрезной мост на продольных рычагах, с раздельным расположением амортизатора и пружины, плюс стабилизатор поперечной устойчивости). Эта схема не нова и применяется на автомобилях повышенной проходимости уже давно и вполне заслуженно считается эффективной и долговечной.

При этом настройки ее достаточно жесткие как для внедорожника. На городских дорогах мелкие неровности гасятся бесследно, но более заметные ямы все же передаются на кузов. На бездорожье такая подвеска не располагает к быстрой езде из-за существенных вертикальных ускорений. Но не спешите с выводами, инженеры поступили очень мудро, наделив ходовую часть автомобиля такими характеристиками. Объясняет все силовой агрегат.

Для столь компактной машины достаточно было бы и мотора объемом 2 л, а на нашем автомобиле был 2,5-литровый мотор. О нем можно сказать вскользь, что, мол, оснащен четырьмя клапанами на каждый из 6 цилиндров и развивает мощность 144 л.с. Но на самом деле это действительно сердце автомобиля, его изюминка. Он определяет характер Grand Vitara. Уже ради одного этого двигателя стоит присмотреться к машине более внимательно.

Силовой агрегат при пуске не выдает себя ничем, кроме оживления стрелки тахометра. V-образная «шестерка» так хорошо сбалансирована, что по чистоте работы вполне может тягаться с баварскими моторами. Непередаваемое удовольствие доставляет звук работы мотора при резком ускорении. Низкий уверенный рык дает чувство основательности и солидности. Кроме субъективных ощущений, это позволяет машине резво разгоняться со старта. Ведь масса в 1440 кг не так и велика, а хорошая мощность и крутящий момент в 208 Нм придают машине ощутимое ускорение даже на 5-й передаче.

В городе в Grand Vitara проблем с динамикой вы точно не ощутите. Наоборот. Сидя за рулем такого внедорожника можно свысока поглядывать на обладателей громоздких седанов с 2-литровыми моторами, которые мало того, что отстают на старте, так еще и боятся каждой ямы.

Тут самое время вспомнить о достаточно жесткой подвеске. Она, конечно, лишает части комфорта, но только если сравнивать с большими внедорожниками. Зато поистине активный водитель оценит то, что при маневрировании, резких стартах и торможениях нет «семейных болезней» внедорожников — кренов, раскачки и «клевков».

Grand Vitara имеет полный привод с управлением раздаточной коробкой: только задний привод (2H), полный привод (4H), нейтраль и полный привод на пониженном ряде передач (4L). При движении на заднем приводе машина способна доставить море удовольствия любителям «помести хвостом» в повороте. Этому помогает и весьма мощный мотор. Но стоит переключиться на полный привод, как Grand Vitara меняет характер, приобретая нейтральную управляемость. Такой режим привода уместен при движении по скользкой дороге или бездорожью. Если же вам предстоит преодолеть крутой склон, форсировать «грязевую ванну» или тянуть тяжелый прицеп, следует переключаться на 4L. Правда, долго двигаться в этом режиме нежелательно. Преодолев тяжелые препятствия, лучше вернуться в обычный, не пониженный ряд передач.

Багажное отделение у Grand Vitara довольно вместительное. Вот только тот факт, что широкая распашная дверь открывается вправо, наверняка будет мешать при выгрузке вещей на тротуар. Зато открыть ее можно буквально одним пальцем. Стоит лишь нажать на ручку и немного потянуть на себя, а дальше работу выполнит газовая стойка, которая параллельно играет роль упора открытой двери.

 Suzuki Grand Vitara Тип кузов универсал Дверей/мест 5/5 Размеры и масса Снаряженная масса, кг 1405 Объем багажника, л 277 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. К-во и расп. цил./клап. на цил. V6/4 Объем, см куб. 2493 Степень сжатия 9,5:1 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 106(144)/6200 Макс. крутящий момент, Нм 208/3500 Трансмиссия Тип привода полный с подключаемой передней осью КПП мех. 5-ст. Тип привода 3-режимная: задний, полный привод и понижающий ряд передач Тормоза и колеса Передние/задние диск. вентил./барабан. Шины 235/60 R 16 Динамика и экономичность Максимальная скорость, км/ч 165 Расход топл. мин.-макс., 9,1-13,1 Объем бака, л 66 Стоимость $25700 Гарантия 2 года или 60 тыс. км Периодичность проведения ТО 10 тыс.км

Андрей Волощенко

Редакция благодарит СП «АвтоИнтернешнл» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.