SUZUKI: Из чего соткан Suzuki

Восток всегда славился своими тканями: шелками, ситцем, парчой…Изготавливались они в начале века, как правило, вручную. Но спрос был высоким, и это подтолкнуло индустриализацию отрасли. «Солнечную» Японию этот процесс не обошел стороной, она ведь тоже Восток как-никак.

В 1909 году в префектуре Шизуока (Shizuoka), городе Хамаматсу (Hamamatsu) появилась компания, специализирующаяся на производстве промышленных станков. Обратите внимание, что городок Хамаматсу — это то самое поселение, где начинал свой путь к вершинам Соичиро Хонда, основатель компании Honda. Создается впечатление, что этот небольшой населенный пункт играет роль японского Детройта.

Компания получила название «Michio Suzuki», владельцем которой являлся одноименный гражданин. Первые годы работы стали весьма удачными и впоследствии фирма завоевала значительную часть рынка ткацкого станкостроения. По мере роста стало необходимым провести реконструкцию и реорганизацию производственных мощностей. Это произошло в 1920 году, когда компания была преобразована и переименована в «Suzuki Loom Works K.K.» (Ткацкие станки Suzuki), президентом которой стал… тот самый господин Мишио Сузуки (Michio Suzuki). В ходе этих перемен в завод было инвестировано 500 000 иен.

Шли годы, развивалась страна и легкая промышленность вместе с ней. Но случилась война, в которой Япония оказалась на проигравшей стороне. Находясь в глубоком послевоенном кризисе, под тяжким бременем репараций нация по крупицам восстанавливала экономику страны. На рынке транспортных средств царствовал полнейший «штиль» — покупательная возможность людей была практически нулевой. Денег могло хватить только на небольшой мопед или мотороллер, но уж на них спрос был очень серьезный. В то время многие компании, хотя бы косвенно связанные с техникой, налаживали выпуск легких велосипедоподобных мотоциклов.

В 1952 году «Suzuki Loom Works K.K.» приступила к производству такого легкого мотороллера. В продажу этот моторизованный велосипед поступил под названием «Power Free»! Чувствуете, какой размах? Это вам не что-нибудь, а «Свобода силы».

Прошло всего три года и успехи на этом поприще подвигли руководство сделать производство моторизованных транспортных средств своим основным видом деятельности. Как закономерное следствие — переименование компании в «Suzuki Motor Co. Ltd.».

Как мы уже говорили, многие японские автомобильные компании начинали с производства легких мотоциклов, но мало кто из них впоследствии так серьезно продолжил развивать производственные традиции строения двухколесной техники.

На Suzuki с самого начала с полной ответственностью отнеслись к рынку двухколесной техники. Еще вначале выпуска малютки «Power Free» на заводе уже велась усиленная работа над созданием полноценного мотоцикла. Им стал «Colleda». Эта модель была началом производства серьезной мототехники.

Основой всего производства Suzuki всегда были мотоциклы. своей известностью компания обязана именно им. Мототехника от Suzuki зарекомендовала себя как нельзя лучше. Мало того — она завоевала очень сильную спортивную репутацию. К примеру, в 1962 году на мотоцикле Suzuki в мотогонках (класс 50 куб. см) была одержана одна из первых спортивных побед компании. Но это были лишь первые неуверенные шаги. Спустя много лет в 1984 году компания праздновала триумф, 10 лет подряд удерживая первый приз в мотокроссе «World Motocross Grand Prix 125». Двумя годами раньше на мотоцикле Suzuki одержали шестую кряду победу в тех же гонках, но только в «королевском» классе — 500 куб. см.

По доброй традиции из спорта в жизнь переходили не только слава марки победителя, но и новые технологии, прошедшие проверку в жестких условиях гонок. Одним из ярких примеров техники, созданной с применением таких знаний и технологий, стал мотоцикл «GSX750S», поступивший в продажу в уже далеком 1982-м. Семейство мотоциклов «GSX» здравствует и поныне. Сейчас эти машины похожи на маленькие космические корабли: стремительные формы сверхобтекаемого кузова, узкие прорези фар, больше напоминающие бойницы для лазерных пушек и т. д.

Еще во времена, когда настоящий «Харлей» купить было просто невозможно из-за высокой цены и ажиотажного спроса, на рынке появились японские аналоги. Один из них Suzuki Intruder LC. По стильности эта машина не уступает иному чистокровному американскому «Harley Davidson»

Есть в производственной программе и городские скутеры, и кроссовые мотоциклы и даже четырехколесные мотоциклы.

Но, все же, больший интерес для нас представляет автомобильное направление деятельности компании. В этой отрасли руководство Suzuki выбрало проверенную тактику работы. Сначала на суд покупателей выдвинули простую, компактную и недорогую машинку — в 1955 году публике была представлена новая Suzulight. Как нетрудно догадаться, это название составляет комбинацию из слов Suzuki и Light (с англ. — легкий). Этот «Легкий Suzuki» оснащался двухтактным двигателем объемом 360 см. куб.

Будучи «пробным шаром», малыш Suzulight достаточно долго оставался единственным образцом автомобильной продукции компании. Конечно, в 1961 году на рынке появилась модель «Suzulight Carry», но это был лишь грузовой вариант того же Suzulight. В довершение модельного ряда 1968 году появился микровэн на той же базе.

Одиночество Suzulight длилось до 1970 года, когда на производственных линиях завода появилась еще одна модель. Это был первый внедорожник компании Suzuki — знаменитый Jimny (LF-серия), впоследствии ставший культовым молодежным автомобилем, особенно у любителей разного рода загородных вылазок — эдаких импровизированных «трофи».

Следующим внедорожником в гамме Suzuki стал субкомпактный LJ80 4WD, поставленный на производство в 77-м. Этот внедорожничек по размерам был даже меньше, нежели компактный Jimny (длина его составляла менее 4 метров). Практически в это же время состоялась презентация модели Alto. В течение короткого периода времени машина получила широчайшее распространение как в самой Японии, так и за рубежом. Alto стала одним из пионеров технических идей, ныне широко применяемых в городских малолитражках. Будучи сверхкомпактным, автомобиль не требовал большой мощности двигателя и литрового силового агрегата машине было вполне достаточно для уверенного передвижения по тесным городским улочкам.

Но автомобильная продукция компании Suzuki, пожалуй, наиболее хорошо известна по моделям Swift (в производстве с 1983 г.) и Vitara (выпускается с 1988 года). Обе эти модели пользуются завидной популярностью во всем мире. Помимо всего прочего, это может подтвердить и доверие крупных мировых автопроизводителей, продающих эти машины зачастую со своими эмблемами. Так, Subaru продает Swift с модифицированной в полноприводную трансмиссией под «именем» Subaru Justy, а Vitara под крылом GM выходила как Geo Tracker.

За все время работы компания Suzuki продала огромное количество автомобилей «микро» особо малого и малого классов, а также компактных полноприводных машин, предназначенных для активного отдыха. Общее количество их перевалило за 10 миллионов. Цифра впечатляющая. Попробуйте после этого сказать, что это мелкий автопроизводитель.

Не хуже обстоят дела с производством и продажей мотоциклов — в 1995 году был продан 20-миллионный мотоцикл Suzuki.

Кроме того, компания занимается самой разнообразной деятельностью. В спектр продукции Suzuki входит даже производство быстромонтируемых домов и навесов. Занимаются здесь и производством катеров и различных, от экономичных до супермощных, силовых агрегатов для водного транспорта. Не осталась обиженной и такая излюбленная продукция японских моторостроителей как производство мобильных генераторов электроэнергии, основой для которых служат бензиновые силовые агрегаты.

«Моторизация на благо всем» — именно такой лозунг подходит деятельности компании, ведь они стараются помочь не только здоровым и способным водить автомобиль, мотоцикл или катер, но даже тем, к кому судьба оказалась неблагосклонной. На Suzuki еще в 1976 году сделали моторизованную инвалидную коляску с электродвигателем.

Кстати, компания еще с середины 60-х годов занималась вопросами электромобилестроения и на сегодняшний день изготавливает различные опытные образцы на базе серийных автомобилей.

сегодня компания Suzuki... а собственно, почему компания, ведь в 1990 году название было изменено в очередной раз, что поставило все на свои места: новое наименование — «Suzuki Motor Corporation». Так вот, на сегодняшний день корпорация не прекращает стремительного развития, чему подтверждением стала новая модель Suzuki Grand Vitara, а также обновленные Jimny, Baleno.

В завершение этого рассказа хотелось бы обратить внимание читателя на тот факт, что за всю историю развития частного предприятия, компании и, наконец, корпорации у Suzuki не было никаких серьезных проблем. Это может показаться даже скучноватым с точки зрения человека, расписывающего «жизненный путь» фирмы. Но зато с другой стороны — это несомненный плюс, ведь отсутствие эксцессов является прямым подтверждением отличной и хорошо спланированной работы всего коллектива — от Президента корпорации до рабочего персонала.

Андрей Волощенко

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.