Hyundai Santa Fe: Проверка рейтинга

В этом году Hyundai Santa Fe стал первым среди внедорожников в украинском национальном рейтинге «Авторейтинг 2011». Объемы продаж данной модели говорят о ее популярности. Мы решили еще раз встретиться с победителем, чтобы определить ключевые моменты, помогшие ему завоевать титул.

Дабы подхлестнуть интерес к модели Santa Fe второго поколения, появившейся в 2006-м, компания Hyundai через четыре года выпускает на рынок обновленную версию. Создавая ее, корейцы постарались сделать так, чтобы владельцы машин более ранних годов выпуска не чувствовали, что они ездят на «старом» авто, а новых – получили автомобиль, сохранивший оригинальность дизайна.

Косметические обновления не бросаются в глаза, особенно на черном кузове. На нем меньше выделяются элементы в стиле ix35 – «окна» под противотуманные фары и новые, слегка изогнутые ребра на переднем бампере. Рестайлинговую версию легче всего отличить по хромированным «чайке» радиаторной решетки и планке над задним номерным знаком, а так же задним фонарям – они стали выразительнее за счет белых секторов.

Альтернатива SsangYong Rexton II 2.7 XVT (186 л. с.), АКП от 268 900 грн. Kia Sorento 2.2 Diesel (197 л. с.), АКП от 285 981 грн.* Mitsubishi Pajero Sport 2.5 Di-D (178 л. с.), АКП от 313 541 грн.*
Nissan Pathfinder 2.5 dCi (190 л. с.), АКП от 349 887 грн.*

* По курсу НБУ на 21.02.2012 г. для авто с выбранным силовым агрегатом

Главное отличие

Под капотом Hyundai Santa Fe появился обновленный турбодизельный мотор. Его мощность повысили со 155 до 197 л. с., а крутящий момент – и это более важно для полноприводного кроссовера – увеличили с 343 до 445 Нм. Коробки передач устанавили не 5-, а 6-ступенчатые. Мы выбрали машину с «автоматом». Именно с такой трансмиссией предлагаются 7-местные авто. Эти машины даже в «базе» оснащены гораздо лучше. А наша еще богаче. Она имеет термоотражающее лобовое стекло, люк с электроприводом, кожаную отделку, электрические регулировки водительского кресла, тонировку стекол задних дверей и багажника, аудиосистему с сабвуфером. Монитор на поле спидометра приборной панели Super Vision не режет глаза ярко-синей подсветкой. Пропал и «лишний» экран с циферблата тахометра.

Там серебристую вставочку добавили, там отделку под дерево сделали ближе к натуральной – все это освежило салон. Но стиль не изменился. Приборная панель Super Vision выглядит более красиво. Охлаждение бокса в подлокотнике (1) – такая же востребованная опция летом, как подогрев руля (2) зимой. После обновления кнопка блокировки (1) центральной электронно управляемой муфты находится слева от руля. На ее месте (между кнопками включения обогрева кресел) теперь разъемы для подключения внешних музыкальных носителей. И подогрев – не 2-, а 3-ступенчатый. Вместо зеркала, через которое просматривался задний ряд, теперь бокс для второй пары очков. На новых машинах зеркала складываются при помощи электропривода. Без суеты

На холостых оборотах в салоне еще ощущается низкочастотная вибрация, которая исчезает с их увеличением. Двигатель не особо шумный и обеспечивает хороший запас тяги под правой педалью. Реализовывает ее Santa Fe достойно и уверенно. Именно такого поведения и ждешь от большого кроссовера. И лишь на скользком покрытии при резком старте передние колеса срываются в пробуксовку, пока межосевая муфта не получит электронную команду на подключение задних. Во всех остальных случаях Santa Fe разгоняется без излишней резкости. В его ускорении не столько легкости, сколько плавности.

Коробка позволяет самостоятельно менять передачи, но острой необходимости в этом нет. Ведь максимальная тяга мотора доступна уже с 1800 об/мин. К тому же в ручном режиме АКП не реагирует на кик-даун. С одной стороны, это достаточно честно по отношению к водителю, а с другой – и он не должен зевать. При возникновении необходимости резкого обгона на трассе приходится самостоятельно последовательно отщелкивать ступени вниз. В автоматическом режиме вбиваешь педаль акселератора в пол – и после короткой заминки Santa Fe уверенно идет на разгон. Правда, при таком стиле езды на трассах и в городе расход топлива оказался в районе 12-ти литров.

Даже в зимних условиях мы, признаться, ожидали меньшего «аппетита». Ведь подобный показатель был и у Santa Fe с 2,2-литровым турбодизелем предыдущего поколения. А новый мотор получил экономичный режим работы. Рядом с рычагом АКП расположена крупная кнопка его включения. Стоит ее нажать, как двигатель и кондиционер начинают работать по иному алгоритму. Правда, ощутить изменение в поведении машины за рулем не получается. При отключении системы зеленая надпись ECO на щитке все равно не гаснет в случае, когда мы едем, заботясь о расходе топлива. А стоит поддать газку, как напоминание исчезает, показывая, что такой стиль езды выходит за рамки экономичного.

В движении рестайлинговый автомобиль не вызывает новых ощущений. На разбитом асфальте Santa Fe знакомо жестковат. Зато на высокой скорости, при быстрых перестроениях и в поворотах подвеска хорошо держит высокую машину. Да и на заснеженных грунтовках Hyundai Santa Fe не огорчает сильной раскачкой. Легко справляется он и со снегом, даже не прибегая к блокировке межосевой муфты.

Посадка за рулем достаточно высокая. Вместе с крупными зеркалами это обеспечивает хорошую обзорность как вперед, так и назад. Меняется наклон спинок второго ряда. Это помогает устроиться удобнее. Третий ряд не очень просторный, но с собственным пультом управления кондиционером. Попасть сюда можно только с правой по ходу авто стороны. Опираясь на могучий крутящий момент двигателя в 445 Нм, «автомат» не требует излишнего вмешательства, хотя позволяет переключаться самостоятельно. Полный порядок

Мы не создавали для Hyundai Santa Fe непреодолимых условий. Его внедорожные качества проверяли там, где обычно ездили, – без проблем взбирались на брустверы, оставленные снегоуборочной техникой, парковались и разворачивались в снежной целине, проезжали по нерасчищенным грунтовкам.

Во всех ситуациях мотор позволял двигаться так, как нам хотелось. Вне ровных дорог он, натужно гудя, тащил автомобиль по снегу, на загородных трассах мы легко совершали обгоны и опережения.

Резюме Кузов и комфорт Косметические изменения не очень бросаются в глаза. Модель сохранила индивидуальный дизайн, но обзавелась некоторым полезным оборудованием. Салон просторный. На третьем ряду можно самостоятельно управлять силой обдува. Подвеска на разбитых дорогах жестковата. На третий ряд можно забраться только с одной стороны. Там желательно сажать детей или невысоких пассажиров. Силовой агрегат и динамика Двигатель показывает хорошие характеристики мощности и крутящего момента. Автоматическая трансмиссия работает прогнозируемо. Разгон занимает больше 10-ти секунд, но за рулем он воспринимается как уверенный и плавный. Да и вес машины – более двух тонн. Новый двигатель демонстрирует такой же «аппетит», как и старый. Признаться, мы надеялись на лучшую экономичность. Хотя виной может быть зима. Финансы и оснащение Все машины с автоматическими коробками передач оснащены системой стабилизации, боковыми подушками безопасности, задним парктроником, третьим рядом с индивидуальным управлением обдувом, круиз-контролем и другими опциями. Ограниченная комплектация базовых версий с «механикой». Мощность мотора повысили со 155 до 197 л.  с., а крутящий момент увеличили с 343 до 445 Нм. Коробки передач (МКП и АКП) стали устанавливать не 5-, а 6-ступенчатые. У нас только машины с «автоматом» можно приобрести в 7-местном варианте. При складывании 3-го ряда получается ровный пол и багажник объемом 774 литра. Рядом с рычагом коробки появились две кнопки – одна включает систему помощи при спуске с горы, вторая – экономичный режим работы мотора и кондиционера.  

Расход топлива

Hyundai Santa Fe CRDi

Shell V-Power Diesel Арктика

средний расход топлива, л/100 км

Показания борт. комп./замеры «АЦ»

12,1/12,2 (зимний режим)

Замеры «АЦ»

Hyundai Santa Fe CRDi

Разгон 0–100 км/ч, с

11,5

Разгон 30–60 км/ч, с

2,8

Разгон 60–90 км/ч, с

4,2

Марка и модель шин

Michelin Pilot Alpin  235/65 R18

Погрешность спидометра

Скорость, км/ч

20

40

60

80

100

120

Hyundai Santa Fe CRDi

21

41

61

81

102

122

Hyundai Santa Fe CRDi

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/7

Габариты, Д/Ш/В, мм

4660/1890/1760

База, мм

2700

Колея передн./задн., мм

1615/1620

Клиренс, мм

201

Масса снаряженная/полная, кг

2047/2520

Объем багажника, л

774/1582

Объем бака, л

70

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

2199

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

145(197)/3800

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

445/1800–2500

Трансмиссия

Тип привода

авт. подкл. полный

КП

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

гидро

Шины

235/65 R18

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

190

Разгон 0–100 км/ч, с

10,3

Расх. трасса–город, л/100 км

5,7–8,4

Гарантия, лет/км

7/100000

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

1340

Мин. стоимость, грн.

294 350

Стоим. тест. авто, грн.

323 700

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.