ТО-1 на Hyundai Accent: Первая проверка после 15 000 км

С начала годичного теста календарь лишился уже половины листов. А на одометре цифры подбираются к 15000 км – отметке ТО-1. Самое время обслужить автомобиль и прояснить все интересующие нас вопросы.

Место для проведения ТО выбирали недолго. Ведь тропинка на «Богдан-Авто» была протоптана еще в прошлом году, когда мы обслуживали тестовый Tucson 2,0 л с передним приводом. Так что на станции нас хорошо знают. Да и наш Accent красного цвета не впервые в руках здешних мастеров. Именно на «Богдан-Авто» он проходил предпродажную подготовку и «нулевое» ТО.

На что жалуетесь?

Наша машина – из партии ранних поставок. Для обеспечения повышенного комфорта инженеры Hyundai установили амортизаторы с более мягкими настройками, из-за чего им не хватало энергоемкости. Это особенно чувствовалось на разбитых дорогах с волнистым асфальтом. С середины августа прошлого года автомобили с такими настройками подвески не поставляются, однако в авто клиентов, обратившихся на сервис с подобным вопросом, проблема устраняется. Чтобы сравнить поведение машин со старыми и новыми амортизаторами, мы взяли два автомобиля и оправились на испытательный трек.

При езде по ровному асфальту разница почти не ощущается. Довольно длинноходная подвеска и недрайверские настройки рулевого управления компактного семейного седана прозрачно намекают, что независимо от того, какие амортизаторы установлены, в крутых виражах Accent остужает водительский пыл. Даже на проезде переставки отличия в поведении двух машин были несущественными. Разве что при агрессивном перекладывании авто из стороны в сторону нашему Accent не хватает стабильности. Корма сильнее раскачивается и легче уходит в занос.
Загнав машину на асфальт с неровностями, разницу ощущаем и без экстремальных маневров. Accent с новыми, перенастроенными амортизаторами, возможно, менее комфортен, но более сбит и не допускает потери устойчивости. Однозначно с такой ходовой управлять автомобилем на трассе будет куда комфортнее.

Сравнили поведение тестовой машины со старой подвеской и авто с обновленной подвеской на ровном асфальте – большой разницы нет. А на неровной дороге поведение разительно отличается.

Еще один эксперимент – тест на загрузку. При нагрузке 320 кг, что равно весу четверых взрослых, машина, тестировавшаяся в редакции полгода, просаживается на 1 см больше, чем авто с новой, более жесткой ходовой. Так, редакционный Accent «присел» на 6,1 см против 5,1 см у машины с новой, более жесткой подвеской.

Осматриваем ходовую на подъемнике. Визуально амортизаторы тестового автомобиля не потекли и не имеют повреждений пыльников. Загоняем машину на стенд проверки амортизаторов и выясняем, что их все же неплохо бы заменить. Этим, собственно, и занялись в ходе планового ТО. Дополнительных затрат не потребовалось. Может, потому, что мы – журналисты и нас хорошо здесь знают? Для проверки инкогнито обратились еще на пару СТО Hyundai с вопросом о неполадке с амортизаторами и необходимости их замены. Ответ порадовал: «Приезжайте. Мы их протестируем и при необходимости заменим».

При проверке оказалось, что воздушный фильтр лучше заменить. А вот фильтр системы вентиляции и кондиционирования лишь продули сжатым воздухом. Замена масла – процесс, не требующий больших временных затрат. Вместе с общей диагностикой и установкой новых фильтров плановое ТО занимает чуть более часа. Так что машину можно не оставлять на СТО, а подождать в зоне отдыха для клиентов, проведя время за чашечкой кофе.

На проведение первого планового технического обслуживания редакционного Hyundai Accent понадобилось чуть больше часа и 944 грн. за работу и материалы.

А в остальном…

Жалоб и нареканий на работу мотора, коробки передач и прочей механики и электроники в тестовом Accent у нас не было. Так что далее работы шли строго по предписанному перечню.

Оставшийся объем работ по обслуживанию автомобиля не занял много времени. В ходе первого планового ТО в тестовом Accent заменили масло в двигателе и масляный фильтр. Порекомендовали поставить новый воздушный фильтр, хотя плановая замена предусмотрена на 30000 км. Кроме того, мастер проверил состояние фильтра салона, продул его сжатым воздухом и установил обратно. Проверили также уровень масла в коробке передач, охлаждающую жидкость и уровень жидкости в системе усилителя руля. На последок осмотрели колодки. Спустя чуть более часа после начала планового техобслуживания машина уже стояла у ворот сервисного центра. Так что теперь – на заправку и снова колесить!

После диагностики необходимость замены задних амортизаторов подтвердилась. Новые демпферы более энергоемки, чем устанавливаемые на Accent ранних поставок. Проверка остальных элементов подвески никаких проблем не выявила: люфтов нет, сайлент-блоки целы.   Учитывая интенсивный режим эксплуатации на разных дорогах – от автострад до разбитых проселков и брусчатки, нелишне было проверить состояние всех ступичных подшипников.

ТО-1 на 15 000 км

Фильтр масляный

55 грн.

Фильтр воздушный

168 грн.

Масло Shell Helix Ultra 5W-40 (4 л)

360 грн.

Прокладка сливной пробки

8 грн.

Проверка/продувка фильтра cалона

36 грн.

Стоимость инспекции и работ

319 грн.

Итого 944 грн.

Андрей Петров
Фото Андрея Яцуляка

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.