Hyundai Tucson: 13 л газа вместо 12 л бензина

Насколько снижаются затраты на топливо при установке газобаллонного оборудования на самый популярный в Украине «паркетник» – Hyundai Tucson?

Возможность адаптации ГБО для Hyundai Tucson рассмотрим на примере самого массового 2,0-литрового 142-сильного бензинового агрегата. Несмотря на то что максимальный крутящий момент у такого двигателя достигается на достаточно высоких оборотах, так его редко раскручивают. Причина проста – уже начиная с 2000 об/мин, данный мотор довольно тяговит, поэтому до 4500 об/мин его мало кто крутит. А это хорошо при работе двигателя на газе. Напомню, что для некоторых современных моторов работа на газе в режиме высоких оборотов – выше 4500 об/мин опасна, так как при этом перегреваются выпускные клапаны и их седла, что способствует ускоренному выходу этих деталей из строя. Так что благодаря тяговитости мотора на «низах» бояться неприятностей с ГРМ Tucson не стоит. А так как у данного двигателя нет гидрокомпенсаторов клапанных зазоров, тепловые зазоры клапанов необходимо регулировать чаще – каждые 40 тыс. км.

Компоновка

Компоновка моторного отсека Tucson достаточно просторна, поэтому проблем с размещением узлов системы (редуктора, форсунок, ЭБУ) нет. На специализированной СТО «Мотор-Газ» (), где мы устанавливали ГБО четвертого поколения, блок управления разместили у левой чашки амортизационной опоры, а редуктор – у правой. Рейку с форсунками установили рядом с «ресивером» впускного коллектора, врезав штуцеры в коллектор перед бензиновыми форсунками. Комплект ГБО скомпоновали из узлов разных производителей – так обычно делают все установщики ГБО. Блок управления – итальянской фирмы King, редуктор AG Vito – польский, форсунки Hana engineering – корейские, фильтр паровой фракции – польской марки Certools, тороидальный газовый баллон с мультиклапаном и манометром давления Tugra Makina – турецкий. Блок управления King позволяет откорректировать пропорцию подачи газа по отношению к бензину индивидуально на разных оборотах, а не по линейной зависимости, как у ЭБУ других производителей. Выбранный редуктор и форсунки имеют конструкцию, которая меньше боится загрязнений газовым конденсатом и механическими примесями. Форсунки Hana, к тому же, достаточно производительны и недорого стоят.

Чтобы снизить вероятность загрязнения ГБО мусором, который может попасть в систему вместе с газом, заправочный вентиль можно дополнить съемным керамическим фильтром. Он вкручивается в штатную газозаливную горловину, а уже в него устанавливается газовый пистолет.

Мультиклапан на баллоне оснащен интегрированным сенсором указания остатка газа.     В редуктор интегрирован фильтр, который очищает жидкую фракцию газа от механических примесей. Периодичность его замены – 20 тыс. км. ЭБУ King допускает индивидуальную регулировку подачи газа на разных режимах (у многих конкурентов линейная зависимость порций газа по отношению к бензину). Необслуживаемые корейские форсунки Hana достаточно производительны и переваривают грязный газ. Датчик уровня газа в салоне малоточный. Когда газ заканчивается, раздается звуковой сигнал. Единственный минус заправочного вентиля в лючке бензобака – необходимость регулярного вкручивания переходника . Настройка

Процесс настройки газобаллонного оборудования оказался довольно длительным, так как нам хотелось получить идеальное соотношение расхода топлива и мощностных характеристик. В случае с данным оборудованием он затянулся еще и потому, что программное обеспечение ЭБУ King позволяет более гибко настраивать порции подачи газа. После двухнедельной обкатки ГБО вооружили еще и польским вариатором опережения зажигания Stag, также улучшившим характеристики мотора. Итог – 13 литров газа вместо 12 литров бензина по 10,50 грн.

  Сергей Топорков Директор по сервису «Хюндай Мотор Украина»

Производитель автомобилей Huyndai Tucson пока не выпускает модификаций этой модели, оснащенных газобаллонным оборудованием. Тем не менее, у нас есть опыт обслуживания таких машин, так как многие владельцы Tucson устанавливают ГБО самостоятельно. К нам данные автомобили попадают в двух случаях – для регулировки тепловых зазоров клапанов или же для ремонта головки блока цилиндров. Потребность подобного ремонта как раз и возникает из-за того, что владельцы не регулируют тепловые зазоры. При наличии ГБО это нужно делать каждые 40 тыс. км. Хочу отметить, что совместно с Черкасским автосборочным заводом принято решение о возможности установки газобаллонного оборудования в дилерской сети с сохранением гарантийных обязательств на двигатель в течение 12 месяцев или 50000 км на автомобили Huyndai Tucson. Согласно проведенным исследованиям и рекомендациям «Хюндай Мотор Компани» это может быть только оригинальное итальянское ГБО BRC.

Роман Матвеев Директор СТО «Мотор-Газ». Стаж работы с ГБО – 7 лет

Установка ГБО на это авто не отличается особой сложностью, однако, как и везде, здесь необходима корректная настройка системы, выполнение всех норм и правил монтажа и аккуратность в работе. Компоненты, установленные на этот автомобиль, работают согласованно и корректно, что было неоднократно проверено. Форсунки и редуктор надежны и неприхотливы к качеству топлива, блок управления позволяет точно настроить топливо-воздушную смесь во всех диапазонах работы мотора и имеет пылевлагозащищенный корпус. Установленный вариатор позволяет отстроить карту зажигания в зависимости от нагрузки и оборотов, что положительно скажется на расходе и динамике.

Расходы на установку ГБО на Hyundai Tucson

Комплектующие и монтаж

Стоимость, грн.

Электронный блок управления King (Италия)

1700

Газовый редуктор  AG Vito (Польша)

650

Форсунки Hana engineering (Корея)

1350

Тороидальный баллон + мультиклапан Turga Makina (Турция)

1250+370

Трубопроводы, фильтр

550

Вариатор опережения зажигания Stag (Польша)

1200

Стоимость монтажа

2000

Итого 9 070

Юрий Дацык
Фото Андрея Яцуляка

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.