Hyundai Tucson: Двух достаточно?

В ходе тестирования украинского Hyundai Tucson с моноприводной трансмиссией немаловажную роль мы отвели снегам и холодам. Как же машина пережила зимний сезон?

Даже когда температура падала ниже -10°С, проблем со стартом мотора по утрам не было. Tucson бодро просыпался, и мы отправлялись на работу. К счастью, в машине есть подогрев передних сидений. А вот эффективности климатической системы для быстрого и равномерного прогрева салона не хватает. Даже когда передним пассажирам уже жарко, на втором ряду все еще прохладно. Впрочем, после гарантийного обслуживания печки (промывки радиатора) работа системы обогрева улучшилась.

В прошлую зиму обошлось без затяжных морозов и снегопадов. И порой даже жаль было, что погодного экстрима машине с зубастыми шиповаными зимними шинами маловато. Впрочем, потепления, сменявшиеся похолоданиями, превратили многие дороги в каток. И здесь уже было не до шуток. Нельзя сказать, что критично недоставало подключения заднего привода. Лишь на косогорах сильно ощущалось, что тянут только передние колеса. А вот на трассе приходилось быть аккуратным. Ведь в оснащение переднеприводной модификации не входит система стабилизации ESP. Хотя здесь она была бы даже нужнее, чем на полноприводном Tucson.

В холода жесткий пластик торпедо начал поскрипывать, самой «певучей» оказалась крышка бардачка. Tucson легко расправлялся со снежными наносами. Клиренса в 20 см хватает. Отсутствие полного привода отчасти компенсировали зубастые арктические шипованые шины Nokian Hakkapeliitta 7 SUV. Салон прогревается неравномерно. Система подогрева быстро делает теплыми передние сиденья. А вот климат-контролю не хватает каналов подачи воздуха к задним креслам.

Длинноходная подвеска в морозы стала менее валкой. Ее будто протюнили. Если в теплое время автомобиль ощутимо кренится и кивает при торможениях и на разгоне, то зимой амортизаторы будто переключили в спортивный режим. Гидроусилитель прогревается быстро, восстанавливая естественное усилие.

Разбитые зимние дороги для Tucson нипочем. Его длинноходная и энергоемкая подвеска легко съедала удары от намерзлостей на дороге и проплешин в асфальте. Да и за целостность легкосплавных колесных дисков не очень переживали, так как шины 215/65 R16 отрабатывают большую часть удара, не пропуская его на колесный диск.

С наступлением весны ждем открытия туристического сезона, чтобы попробовать, как далеко в лес или на рыбалку заберется наш переднеприводный Tucson черкасского производства.

Наша нанозащита

Накануне минувшей зимы мы нанесли на часть кузова нашего Tucson защитное покрытие фирмы Percenta, созданный на основе нанотехнологий. Препаратом была обработана левая (водительская) половина лобового стекла и правый борт вместе со стеклами. Не проводя специальных тестов, мы оценивали эффективность Percenta в условиях зимы с точки зрения обычного потребителя. Однозначно можно сказать, что «наноповерхности» активно противодействуют приставанию к ним чего-либо – будь то дождевая вода, грязь или лед. Особенно заметен эффект на лобовом стекле. По сравнению с правой, необработанной половиной с водительской стороны легко удалялись замерзшие капли воды и сплошной лед, эта часть стекла позже загрязнялась при движении в потоке машин. Интересно, что попытки смахивать грязь дворниками «всухую» для обработанной половины стекла были неудачными: щетка двигалась по поверхности рывками, дребезжа. Зато при смачивании омывателем работа стеклоочистителей на нашей «нанополовине» была эффективнее. За зиму защитный слой полироли если и «сносился», то не намного. Интересно, что при мойке автомобиля с обработанных поверхностей легко смывались загрязнения и сохранялся водоотталкивающий эффект.

Андрей Волощенко и Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка и Сергея Кузьмича

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.