Hyundai Tucson: Свой среди своих

Несмотря на появление преемника, «проверенный боец» Hyundai Tucson по-прежнему в строю. Во время нашего длительного теста мы испытываем машину, произведенную на заводе в Черкассах.

Hyundai Tucson хорошо известен украинцам. Его покупают не ради красоты, а вопреки представлениям о ней. Тем не менее этот кроссовер вот уже седьмой год прочно держится в числе самых продаваемых компактных SUV в нашей стране. Непритязательный дизайн, довольно удобный салон и невысокая стоимость – вот три «кита», на которых держится популярность Tucson. Достаточно ли вышеперечисленного, чтобы и сегодня оставаться на достигнутой вершине? Качество украинской сборки мы уже оценили («АЦ» № 35’2010). Стоимость машины (от 171610 грн. за моноприводную версию) выглядит заманчиво. Вот только хватит ли владельцу того оснащения, которое при этом предлагается? И что вообще скажут журналисты, на некоторое время ставшие «владельцами» Hyundai Tucson?

  Сергей Матусяк Главный редактор «АЦ»

Мы привыкли, что базовая комплектация бюджетного автомобиля зачастую состоит только из самых необходимых вещей, и кондиционер в таком случае – «за счастье». Tucson черкасской сборки порадовал: у нас на тесте модификация начального уровня с моноприводом чуть более чем за 171 тысячу гривен, но уже в ней масса приятных опций. Больше всего удивил климат-контроль с салонным фильтром – вещь очень полезная в столичных пробках. Впрочем, в холодную пору ждать теплого воздуха от него приходится минут десять. У машины – полный электропакет и CD-магнитола с возможностью чтения МР3-файлов. Правда, подключить флешку нельзя, хотя такая возможность существует только в самых новых моделях-конкурентах. Не обделены автомобили и системами безопасности: ABS, фронтальные подушки. Приятно, что в салоне обтянутый кожей руль и шесть динамиков аудиосистемы. Еще один «подарок», за который не надо доплачивать, – 2,0-литровый бензиновый двигатель, хотя многие конкуренты «начинают» с 1,6-литрового. Его 142 л. с. позволяют настолько резво ускоряться, что для большинства коллег по потоку такие возможности нашего кроссовера становятся откровением. До «сотни» Tucson разгоняется всего за 10 секунд, причем в отличие от современных турбированных двигателей этот агрегат тянет уже с самых низов.

На втором ряду удобно разместятся даже три пассажира, а наклон спинок меняется в широком диапазоне.

  Дмитрий Чабан Редактор рубрики «Автополигон»

Меня, в принципе, никогда не прельщал Hyundai Tucson. Но как только заполучил эту машину в свои руки, то сразу оценил многие приятные моменты его эксплуатации. Так, первые же поездки по семейным делам доказали правдивость слов об удобном багажнике – шторку я убрал, а при складывании заднего ряда получил ровный пол, да еще с пластиковым покрытием. За этими хлопотами драйверские возможности Tucson отошли на второй план. Хотя по части активной езды амбиций у машины никаких. Зато хорошая «читаемость» габаритов выручила в тот момент, когда в центре автомобиль подперли на парковке спереди и сзади. В узких местах сцепление, хоть и обладающее слабой информативностью, позволяет аккуратно и плавно трогаться и маневрировать. Правда, в такой ситуации радиус разворота все же оставляет желать лучшего. Подвеска почти не замечает даже крупные ямы, но так же игнорирует ваши попытки пройти поворот побыстрее. Руль не информативный и обшит скользкой кожей, а попасть в третью передачу не то что при быстром переключении, но и при аккуратном удавалось лишь со второго, а то и третьего раза. Так что если мне понадобится поехать с семьей на дачу, то я с удовольствием сяду за руль этого Hyundai, но в каждодневных поездках по Киеву и за город все же предпочту другие, более эмоциональные варианты.

Сиденья собирают на себя весь ворс с одежды и пыль. Хотя с такой же легкостью обивка и чистится.

  Юрий Дацык Зам. главного редактора

Первое впечатление от этой машины после A5 было не очень приятным. Жесткий пластик в салоне, нечеткость включения передач, да и поведение машины совсем другое. Хотя последнее вполне объяснимо – ведь это SUV на высокопрофильной резине с короткими свесами и достаточным дорожным просветом, что позволяет уверенно себя чувствовать на пересеченной местности, а при крайней необходимости – штурмовать высокие бордюры. Да и в салоне в целом все неплохо – удобный подлокотник, а взявшись за руль, ощущаешь приятную гладкость кожи. Вот только перфорации не хватает, поэтому летом могут возникнуть неудобства из-за потения рук. Вечером бросилось в глаза то, что плафон освещения салона при открытых дверях есть только над задними пассажирами. Это не совсем хорошо для водителя и переднего пассажира, которым для посадки в автомобиль света явно недостаточно. Сидящие впереди могут только самостоятельно включить свои плафоны для чтения. Не совсем логично разбросаны по салону кнопки включения противотуманных фонарей: передних – на центральной консоли справа, задних – слева от руля, где, кстати, есть место и для кнопки передних противотуманок. 2,0-литровый двигатель хоть и не самый современный, но достаточно хорош. Экономичностью он не балует, но и повышенным расходом топлива для переднего привода не грешит. На трассе аппетит особо не уменьшается – ведь от аэродинамики высокого кузова кроссовера никуда не деться.

Двигателя вполне хватает для размеренной езды. Хорошая тяга на «низах» позволяет уверенно стартовать и двигаться в натяг по бездорожью.

  Андрей Волощенко Зам. главного редактора

В ежедневных поездках подтвердилось, что объем и так небольшого багажника ощутимо отнимает низкое расположение корпуса сворачивающейся шторки. Хотя обустроен грузовой отсек очень удобно. Масса проушин и крючков позволяет закрепить груз, и он не болтается даже на разбитых дорогах. Да и чистить пластиковую обшивку легко. С салонной обивкой ситуация несколько иная. Велюр – самый настоящий пылесборник. Если в салоне провезти животное, то шерсть прилипнет везде. Но и чистится этот материал легко. На трассе Tucson не любит высоких скоростей из-за короткой пятой передачи. Зато «краткость» начальных ступеней и неплохая тяга мотора с самых низких оборотов помогает при съезде на пересеченную местность. На светофорах 142 л. с. позволяют резво принимать с места. Ведь у нас самая быстрая модификация Tucson! Даже наиболее мощная версия с двигателем 2,7 л оснащается только полным приводом и автоматической коробкой, за счет чего проигрывает в разгоне нашему двухлитровому переднеприводному автомобилю с механической коробкой передач 0,1 секунды. К тому же в свои «паспортные» 10,5 литра на «сотню» в городе он укладывается, причем без особых претензий к качеству топлива – даже если ему предложишь «девяносто второй».

При складывании заднего ряда получаем багажник с ровным пластиковым полом, удобной сеткой и проушинами для крепления груза.

Резюме Кузов и комфорт Базовая модификация включает в себя множество полезных опций. В ней есть даже климат-контроль. Подвеска достаточно комфортная, а салон просторный. Дизайн машины, безусловно, «на любителя». Он давно примелькался на наших дорогах. Обивка салона легко загрязняется. Силовой агрегат и динамика Двигатель обладает хорошей тягой с низких оборотов и обеспечивает переднеприводной машине вполне приемлемую динамику. При этом он очень терпимо относится к качеству топлива. Механической коробке не хватает четкости работы. Для частых маневров в городе недостает угла выворота передних колес. Финансы и оснащение Привлекательная цена – один из весомых аргументов при покупке этой машины. Да и набор оборудования неплох даже в базе. Независимо от уровня оснащения, предложены только фронтальные airbag. Ранее в базовом оснащении Tucson была даже система стабилизации ESP.

Hyundai Tucson

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты Д/Ш/В, мм

4325/1830/1730

База, мм

2630

Колея передн./задн., мм

1550/1550

Клиренс, мм

195

Масса снаряженная/полная, кг

1550/2050

Объем багажника, л

325/805

Объем бака, л

58

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1975

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

104(142)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

184/4500

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

гидро

Шины перед./задн.

215/65 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

180

Разгон 0–100 км/ч, с

10,4

Расх. трасса–город, л/100 км

6,6–10,4

Гарантия, лет/км

5/100000

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

1200

Мин. стоимость, грн.

171 610

Стоим. тест. авто, грн.

171 610

Егор Медведев
Фото Андрея Яцуляка и Сергея Кузьмича

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.