Hyundai i30, Mazda3, Renault Megane III: Три цвета: красный - Автомобильный справочник





Hyundai i30, Mazda3, Renault Megane III: Три цвета: красный

Последний фильм польского режиссера Кшиштофа Кеслевского «Три цвета: красный» трижды номинировался на «Оскар». А какая машина из этой троицы может претендовать на звание лучшей в различных категориях, покажет наш тест-драйв.

Каждый из этих авто уже бывал у нас на тестах, а Megane III, кроме того, сходился в «спарринге» с Peugeot 308. Тогда уступил, но на этот раз соперников у него уже два – Hyundai i30 и новое поколение Mazda3.

Hyundai i30 выглядит вполне современно, но когда рядом с ним оказались Mazda3 и Megane III, стало заметно, что внешность «корейца» немного устарела. Впрочем, это неудивительно – ведь i30 дебютировал еще в 2007 году на автосалоне в Женеве, а уже сейчас появилась возможность приобрести и обновленную версию i30, которая дороже тестируемой на 1800 грн., но есть и дорестайлинговые машины. Mazda3 самая молодая – она появилась лишь год назад. Megane III представили публике в 2008-м. Несмотря на разницу в «возрасте», по свежести дизайна салонов практически паритет.

Вся тройка авто представлена в наиболее дешевых комплектациях для версий с «автоматом», но разница в их стоимости существенна.

Панель приборов Hyundai i30 симпатична, но яркая синяя подсветка в темное время суток отвлекает. Да и «притушить» ее нельзя. Из преимуществ – охлаждаемый бардачок, разъемы USB и AUX .
Приборы информативны, но управлять маршрутным компьютером при помощи кнопки , расположенной справа от щитка, неудобно. Трансмиссия Hyundai i30 не отличается быстродействием и не оснащена ручным режимом. Сиденье i30 –  с самой развитой боковой
поддержкой. Однако в данном варианте отсутствуют подогрев и регулировка поясничного упора. На заднем диване очень просторно – можно даже закинуть ногу на ногу. Но нет подлокотника, а боковое стекло в простой версии опускается и поднимается вручную. 126-сильный двигатель обеспечивает «корейцу» лучшую динамику, а его «аппетит» самый умеренный.
По управляемости i30 уступает конкурентам, да и руль здесь «прикусывает». Разумеется, в экстремальных режимах. Самый просторный

Чтобы попасть в салон, только владельцу Hyundai i30 придется по старинке вставлять ключ в замочную скважину. В машине стоимостью в 145500 грн. могло бы быть и дистанционное управление центральным замком. Данная функция присутствует в «упакованной» версии i30 за 151900 грн. Mazda3 и Megane III «пускают» внутрь после нажатия кнопки на ключе, и это их базовое оснащение, хотя они существенно дороже «корейца». Mazda3 стоит 189700 грн., немного дешевле – 172900 грн.

Сиденья Hyundai отличаются наиболее спортивным профилем и неплохой боковой поддержкой. Впрочем, кресла Mazda в этом практически не уступают. А вот в они почти плоские и с самой короткой подушкой.

По пространству на заднем ряду безоговорочный лидер Hyundai – только здесь пассажир среднего роста может закинуть ногу на ногу. В Mazda и места для ног меньше. В Hyundai не будет лишним и третий пассажир, тогда как в Mazda ему неудобно из-за профилированного для двоих заднего дивана. Но сложнее всего в Megane III, где мешают сильно выпирающие в ногах воздуховоды. Однако над головой пространства достаточно во всех авто.

Что касается комплектаций, то «база» Hyundai i30 немного беднее. Нет подогрева сидений, электропривода задних стеклоподъемников и электроскладывания боковых зеркал заднего вида. Уровень оснащения «японки» и «француза» богаче. Но в Mazda руль, рычаги КП и стояночного тормоза обтянуты кожей, чего нет у . Зато Megane III оснащен двухзонным климат-контролем и легкосплавными дисками. А за штатный для «тройки» обогрев сидений владельцу придется доплатить 1760 грн.

С точностью до литра (340 л) совпали объемы багажных отсеков Hyundai и Mazda. Но с его 368 литрами все же вместительнее. Зато по удобству пользования лучше «японка»: здесь большой проем, а пол при сложенных сиденьях хоть и покатый, зато без ступенек. В Hyundai проем уже, а пол двухступенчатый. Багажник – некий «симбиоз»: проем самый широкий, но при сложенных спинках есть заметная ступенька. Очередное совпадение между Hyundai и Mazda обнаружилось при замере погрузочной высоты. У обеих машин она составила 680 мм. При загрузке поднимать вещи придется на 100 мм выше.

Торпедо Mazda3 отличается наибольшим количеством кнопок. Немного несуразно смотрятся дисплеи торпедо : все они с абсолютно разным дизайном и типом шрифтов. Некуда и флешку подключить, есть лишь разъем AUX. Зато только в этой машине руль обтянут кожей. Приборы, несмотря на простоту, самые информативные. По сравнению с оппонентами КП «японки» работает, как скорострельный автомат. Кроме того, есть ручной режим. Кресла «тройки» комфортабельны, есть пятиступенчатый подогрев и регулируемая поясничная поддержка. Галерка Mazda удобна: хотя места для ног не так много, зато подушка сиденья самая длинная. Есть откидной подлокотник с подстаканниками, а в дверях вместительные ниши и выемки для бутылок. Несмотря на самую маленькую мощность среди тестируемых авто (105 л. с.), первую «сотню» Mazda разменивает лишь на 0,7 с дольше, чем 126-сильный Hyundai. Управляется «трешка» хорошо, но при переборе скорости в переставке уходит в занос. Самый быстрый

Двигатели этих автомобилей имеют одинаковый объем – 1,6 литра, но разброс показателей внушителен – 21 л. с. Самый мощный силовой агрегат у «корейца» – 126 «лошадок». Мотор «японки» развивает 105 л. с., «француза» – 110 л. с. Все они оснащены четырехступенчатыми автоматическими трансмиссиями. Перевес Hyundai i30 в мощности подтверждается и результатами наших замеров. Но у силового агрегата «корейца» слишком велика задержка при нажатии педали газа. Да и передачи переключаются с заметными паузами, и уменьшить их нельзя, так как нет ручного режима. Водитель лишь может ограничить работу КП тремя, двумя или одной передачей. Кстати, именно из-за работы КП Hyundai вновь потерял немного баллов в таблице оценок за силовой агрегат. Mazda3 по результатам замеров хоть и медленнее, но производит впечатление более динамичного автомобиля. Задержки при нажатии педали акселератора практически нет, да и передачи коробка перебирает значительно быстрее. Кроме того, можно воспользоваться ручным режимом трансмиссии.

Самый медленный в тесте – Megane III. Зато работа его трансмиссии наиболее комфортна. Задержки при переключениях, конечно, есть, но они не такие заметные, как в i30.
Что касается тормозной системы, то Hyundai i30 замедляется неплохо, о чем свидетельствуют наши замеры, но информативность педали тормоза самая низкая. Удивила Mazda3: с «приятной» педалью при торможении «в пол» со 100 км/ч ее тормозной путь длиннее, чем у i30, на 2,7 м и на целых 4,7 м превышает показатель Megane III. Хотя здесь немаловажна марка, модель и размер шин. Megane, кстати, лидер и по информативности педали.

Наиболее близки по параметрам Hyundai и Mazda. У них схожи ширина салонов, объемы багажников и даже погрузочная высота.

Корпоративный дизайн интерьера Megane III симпатичен и узнаваем. Дистанционное управление музыкой находится под рулем. А вот кнопки на головном устройстве мелковаты. Под крышкой – разъемы для флешки и MP3-плеера. Нечетные цифры спидометра требуют некоторого привыкания для тех, кто не знаком с «французами».
Переключение АКП чуть задумчивое, но плавное и комфортное. Как и «тройка», Мegane III – с ручным режимом. Сиденье практически плоское. Кстати,
регулировкой высоты можно оснастить и место «штурмана». Стоит эта опция 1205 грн. Выражение «третий не лишний, третий – запасной» на галерке Megane III приобретает буквальный смысл: сидеть мешают воздуховоды. Да и места здесь даже меньше, чем в Mazda.
Силовой агрегат «француза» ориентирован на достижение максимальной скорости, поэтому, несмотря на превосходство в мощности, его динамика хуже, чем у Mazda. Среди оппонентов управляемость Megane III близка к нейтральной. Самый понятный

Несмотря на самый «острый» руль (2,7 оборота от упора до упора), в управляемости Hyundai i30 уступает конкурентам. При переборе скорости он раньше скользит передком наружу поворота, да и руль при интенсивном вращении здесь «прикусывает». Mazda не только быстрее выполняет маневр, но и демонстрирует более прогнозируемое поведение, а ее руль отличается лучшей обратной связью. Но при переборе скорости на переставке «тройка» начинает скользить задней осью. более стабилен, а при объезде препятствий он практически так же быстр, как и Mazda. Стоит отметить, что ни один из этих автомобилей не был оснащен системой стабилизации. Для Hyundai i30 на нашем рынке она недоступна в принципе, для Mazda3 предлагается в комплектации Touring+, которая дороже тестируемой на 17600 грн., а для Megane III с тестируемым силовым агрегатом ее можно заказать как опцию за 4730 грн. Кстати, именно из-за невозможности приобрести в Украине i30 с системой стабилизации модель получила наименьшее количество баллов за безопасность.

Полностью независимая подвеска Hyundai i30 обеспечивает отличную плавность хода и комфорт пассажирам. Она как будто создана для наших дорог – ямы, выбоины и «лежачие полицейские» преодолевает практически незаметно. Mazda3 – полная противоположность: она не оставит незамеченными не только ямы, но даже трещины в асфальте. Зато крены кузова в поворотах здесь минимальны, и эта машина, несомненно, очень понравится водителям, предпочитающим активный стиль вождения. Линию поведения Hyundai i30 повторяет и Megane III, подвеска которого также отличается прекрасной энергоемкостью и дарит пассажирам немалый комфорт. Кстати, только в задняя подвеска полузависимая, с балкой кручения в отличие от «многорычажек», которыми оснащены конкуренты этого автомобиля.

Благодаря мягким подвескам Hyundai и комфортабельны, а жесткая Mazda «заточена» на активный драйв.

Со сложенными сиденьями 1250-литровый багажник Hyundai i30 наиболее вместителен, но погрузочный проем самый узкий. Под полом – докатка. Багажник Mazda предлагает больше возможностей для крепления груза – здесь шесть крюков против четырех у оппонентов. За «доезд» до шиномотажа в «ответе» также докатка.
При сложенных сиденьях в багажнике заметная ступенька. Зато в походном состоянии его объем больше. Запаска полноразмерная, но доступ к ней «по-французски» с улицы. Самый приоритетный

Наиболее доступный в нашем тесте Hyundai i30 порадует не только просторной галеркой, но и «всепрощающей» подвеской. По многим параметрам он уступает паре оппонентов, но ненамного. Mazda3 – самый спортивный автомобиль в тесте. Несмотря на итоговое третье место, обусловленное в первую очередь высокой ценой и жесткостью подвески, активному водителю в нем комфортнее, ведь силовой агрегат здесь наиболее «живой» и отзывчивый. Лидер теста Megane III самый медленный, а его салон менее просторный, но на этом недостатки заканчиваются. Ведь данный автомобиль объединяет отличный комфорт с надежностью поведения при маневрах. Он дороже, чем i30, на целых 27400 грн., но превосходит «корейца» по уровню комплектации и управляемости.

Hyundai i30 Плюсы Минусы
  • Просторный второй ряд
    сидений
  • Мощный мотор
  • Наиболее доступная цена
  • Комфортная подвеска
  • Задержки при переключениях и кик-дауне
  • Небольшой погрузочный проем
Mazda3 Плюсы Минусы
  • Богатая комплектация
  • Отзывчивые мотор и КП
  • Хорошая управляемость
  • Удобный в пользовании багажник
  • Высокая стоимость
  • Жесткая подвеска
Megane III Плюсы Минусы
  • Отличные тормоза
  • Вместительный багажник
  • Хорошая плавность хода
  • Лучшая шумоизоляция
  • Мало места на галерке
  • Слабая разгонная динамика

Общие данные

Hyundai i30

Mazda3

Renault Megane III

Тип кузова

хэтчбек

хэтчбек

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

5/5

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4245/1775/1480

4460/1755/1470

4295/1808/1491

База, мм

2650

2640

2640

Клиренс, мм

160

155

160

Масса снаряженная/полная, кг

1314/1740

1283/1785

1253/1755

Объем багажника, л

340/1250

340/н. д.

368/1129

Объем бака, л

53

55

60

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

бенз. с распр. впр.

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

R4/4

R4/4

Объем, см куб.

1591

1598

1598

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

93(126)/6300

77(105)/6000

81(110)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

157/4200

145/4000

145/4250

Трансмиссия

Тип привода

передн.

передн.

передн.

КП

4-ст. авт.

4-ст. авт.

4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

независ./независ.

независ./полузавис.

Усилитель

электро

электрогидро

электро

Шины

195/65 R15

195/65 R15

205/60 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

183

173

180

Разгон 0–100 км/ч, с

12,1

13,1

13,9

Расх. трасса–город, л/100 км

5,7–9,0

6,0–10,1

5,8–10,6

Гарантия, лет/км

3/100000

3/100000

3/100000

Периодичность ТО, км

15000

15000

15000

Стоимость ТО, грн.

1300

1050

1077

Результат EuroNcap

5

5*

5

Мин. стоим. авто, грн.

145 500

189 700

172 900

Стоим. тест. авто, грн.

145 500

189 700

179 020

Замеры «Автоцентра»

 

Hyundai i30

Mazda3

Renault Megane III

Разгон 0–100 км/ч, с

12,7

13,5

15,1

Разгон 30–60 км/ч, с

3,3

3,3

3,7

Разгон 60–90 км/ч, с

4,8

5,3

6,0

Тормозн. путь 100–5 км/ч, м

44,9

47,6

42,9

Скорость км/ч

20

40

60

80

100

120

Hyundai

По спидометру, км/ч

25

45

65

85

105

125

Mazda

По спидометру, км/ч

22

43

65

85

106

127

Renault

По спидометру, км/ч

20

43

65

84

105

125

Общая оценка

Hyundai i30 Mazda3 Renault Megane III Кузов и комфорт

Пространство впереди и удобство сидений

15

10

11

8

Пространство сзади и удобство сидений

15

10

9

8

Обзорность

25

10

14

10

Объем багажника, трансформации

25

11

11

12

Качество отделки и подгонка деталей

10

7

9

9

Качество шумоизоляции

15

9

7

10

Климатический комфорт

15

5

9

11

Плавность хода на пустом/загруженном автомобиле

30

25

16

25

Оценка

150

87

86

93

Силовой агрегат и динамика

Ускорение

40

23

21

19

Максимальная скорость

25

10

9

10

Работа КП

10

5

9

8

Эластичность

15

6

8

8

Расход топлива

25

20

20

20

Запас хода

5

3

3

3

Управляемость

20

10

10

10

Устойчивость

20

12

13

13

Тормоза

30

22

20

25

Маневренность

10

7

6

5

Оценка

200

118

119

121

Финансы и оснащение

Базовая цена

65

33

27

29

Безопасность

30

16

19

19

Оборудование

10

6

6

4

Потеря стоимости

7

4

4

3

ТО и эксплуатационные расходы

10

8

9

9

Страхование ОСГПО

6

6

6

6

Налог (транспортный сбор)

12

10

10

10

Гарантия

10

5

5

5

Оценка

150

88

86

85

Общая оценка 500 293 288 299

МЕСТО

2

3

1

Евгений Сокур
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «Хюндай Моторс Украина»», ДП «АВТО Интернешнл» и «Рено Украина» за предоставленные на тест автомобили

↑ Наверх








Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.