Hyundai ix35: Фитнес или туризм?

Оценив новый легкий SUV от Hyundai в заграничных тестах, мы ждали, когда же колеса ix35 коснутся украинского асфальта. Сможет ли он ездить только по нему или способен преодолевать бездорожье? Теперь мы можем проверить это.

Не так часто в мир скучной серийной заурядности просачиваются яркие и интересные идеи, которые воплощались в концептах. Обычно инженеры и счетоводы тут и там норовят «надавать по рукам» увлеченным идеей дизайнерам. Случай с Hyundai ix35 стал приятным исключением. Когда впервые на Женевском автосалоне я увидел результат работы дизайнеров европейской студии Hyundai в Рюссельхайме, концепт HED-6 ix-ONIC, то понадеялся, что не все интересные решения предадут забвению. О том же, что немного упрощенная машина попадет в серию, нельзя было и подумать. Но именно так и случилось. Чуть меньше пафоса в облике, немного более прозаичное оформление интерьера и 17-дюймовые вместо 21-дюймовых колесных дисков. Вот, пожалуй, и все, чем пожертвовали при доводке машины до серийного производства. Его, кстати, разместили не в Корее, а в словацком городе Жилина, где находится новый огромный завод концерна Hyundai-Kia.

Разными цветами отделки салон визуально разделили на несколько зон. Серебристые вставки на руле перекликаются с окантовкой противотуманок. Штатная аудиосистема даже базовой версии ix35 оснащена входом USB для подключения внешних носителей и AUX. Есть в комплекте и переходник для iPhone/iPod. Удобно, что на руле всех комплектаций ix35 есть управление аудиосистемой (1) и телефоном (1). Благодаря трем экранам комбинация приборов ix35 получилась очень информативной. Межосевой дифференциал (1) можно заблокировать. Система HDC (2) есть только в дорогих комплектациях. Новый 6-ступенчатый «автомат» работает быстро. При желании выбирать передачу можно вручную. Непривычно, зато очень удобно, что во всех комплектациях есть подогрев задних (!) сидений. Модный набор

Базовый переднеприводный ix35 с мотором 2,0 л стоит 213000 грн. Немало по сегодняшним меркам. Но, кроме стандартных электропакета, ABS и пары подушек безопасности, за эти деньги автомобиль уже оснащен 17-дюймовыми колесными дисками, кондиционером (в следующих комплектациях – раздельный климат-контроль), аудиосистемой с поддержкой mp3 и входом USB. Но что меня сразило наповал – подогрев не только передних, но и задних сидений! Да такое даже в сегментах бизнес и премиум за доплату предлагают!

В дизайне салона воплощены многие идеи, заложенные в концепте. Приборы с голубой подсветкой в паре колодцев хорошо читаются и смотрятся эффектно. За счет немного выступающей центральной консоли торпедо выглядит не «по-сувовски» динамично и легко. За модой создатели следили внимательно. Здесь интересная комбинация цветов, пластик фактурный в разных зонах. К тому же есть удобные «фишки» – например, ключ-транспондер с возможностью отпирать и заводить машину кнопками, не доставая его из кармана.
Посадка достаточно удобна. Рулевая колонка получила не только регулировку наклона, но и вылета. А вот с обзорностью не все идеально. В погоне за стремительностью профиля и обтекаемостью лобовое стекло сделали сильно наклоненным, а широкие передние стойки попадают в зону обзора водителя и скрывают часть происходящего на дороге. При движении назад нам ассистировал парктроник с камерой заднего вида (доступна во всех версиях, кроме базовой). Изображение с нее выводится на экран, встроенный в зеркало заднего вида. Правильно распределять внимание между отражением в нем и картинкой с камеры удается не сразу. Нужна привычка.

К изображению с камеры на экране в зеркале заднего вида нужно привыкать. Багажник немалый, однако его объем в 728 л приведен с учетом полной загрузки, а не до уровня шторки. Под полом – полноразмерное запасное колесо. 2,0-литровый мотор развивает неплохую мощность в 166 л. с. Но тяги на низах явно не хватает. Подвеска Hyundai ix35 довольно жесткая и короткоходная. Она не очень понравится любителям бездорожья, зато хорошо держит машину при быстрых маневрах. Городской или?..

Для новой модели в Украине предлагается два 2,0-литровых мотора: бензиновый (166 л. с.) и турбодизельный (184 л. с.). На тесте у нас машина с бензиновым движком. Из пары вариантов трансмиссий выбираем полноприводную. Причем не со стандартной 5-ступенчатой «механикой», а с новым 6-диапазонным «автоматом». Мотор и КП работают слаженно в штатных режимах при спокойной езде. Передачи переключаются плавно, без толчков. Однако при необходимости ускорения ощущаешь, что 2,0-литрового двигателя маловато для быстрых маневров. Мощность и пик тяги форсированного мотора достигается на высоких (более 4500) оборотах, и под нажатие газа коробка перескакивает сразу на пару ступеней. Так что при динамичном стиле езды будьте готовы к тому, что мотор придется постоянно крутить. Кстати, при раскрутке шум двигателя слышен в салоне.

Настройки подвески и рулевого управления ближе к легковому универсалу, чем к SUV. «Поджатая» ходовая хорошо держит кузов при маневрах и позволяет проезжать переставку быстрее, чем ждешь от ix35. Помогает и корректная работа ESP.

А что же полный привод? В штатном режиме крутящий момент передается от мотора на передние колеса. Межосевая муфта смыкается только при начале пробуксовки передка. Однако при желании полный привод можно активировать вручную, нажав кнопку блокировки меж­осевого дифференциала. В таком положении момент делится между осями поровну. Работает блокировка на скорости до 30 км/ч. Для покорения тяжелого бездорожья такой привод не создан. Однако никто этого особо и не скрывает. Ведь и дорожный просвет в 175 мм, и короткоходная жесткая подвеска – это не то, чем оснащают машины для трофи и ралли-рейдов. Клиренса и геометрической проходимости ix35 за глаза хватает для того, чтобы выехать на высокий бордюр, выкатиться к пляжу или пробраться по не самой благополучной лесной дороге к месту отдыха. Привод ix35 куда нужнее окажется зимой. Вспомните нереальные сугробы и колейность. Вот здесь и блокировка будет к месту при выезде со стоянки и, возможно, система помощи на спуске HDC найдет свое применение.

Полный привод и клиренс 175 мм свидетельствуют, что ix35 ориентирован на безопасность и комфорт, а не покорение бездорожья.

Внешний облик новинки практически такой же, как у концепта ix-ONIC, впервые показанного весной 2009 года. Цена оправданна?

В секторе компактных городских SUV появился сильный игрок. Его тылы закрывает уже ставший «народным» Tucson, который тоже не собирается на покой. Цена ix35 не выглядит подарком на фоне конкурентов, однако он свеж, интересен и богато оснащен. Чтобы так «упаковать» опциями машину иных европейских брендов, нужно выложить до половины цены базовой версии авто. Так что без покупателей ix35 точно не останется.

Мнение Владимир Ващенко Глава Клуба любителей Hyundai

Я владелец Tucson, поэтому опробовать новинку Hyundai того же класса очень интересно. Сразу скажу, что автомобиль получился совсем не таким, как я ожидал. Подвеска ix35 намного жестче, чем в моей машине. Она не так комфортно и тихо отрабатывает неровности, как Tucson. Багажник стал больше, но погрузочная площадка здесь неровная. Создатели авто много внимания уделили его красоте. Кузов у ix35 получился спортивнее и выглядит стремительно, однако наклоненные передние стойки кузова частично перекрывают обзор. К тому же при посадке в салон легко удариться головой о покатые стойки кузова. Двери закрываются неохотно, как будто они слишком легкие. Да и клиренс стал заметно скромнее. В общем, в новинке меньше того духа внедорожника, который есть в Tucson. В нем больше от городского автомобиля. Хотя ix35 явно богаче и современнее, чем Tucson.

Сложно сравнивать Tucson и ix35. Новая машина намного более городская.

Резюме Плюсы Минусы
  • Яркий дизайн
  • Богатое оснащение и оригинальные опции
  • Почти легковая управляемость
  • Умеренная разгонная динамика
  • Небольшой клиренс

Hyundai ix35

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4410/1820/1655

База, мм

2640

Клиренс, мм

175

Масса снаряж./полная, кг

1595/2090

Объем багажника, л

728/1580

Объем бака, л

55

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1998

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

122(166)/6200

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

201/4600

Трансмиссия

Тип привода

полный

КП

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

225/60 R17

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

180

Разгон 0–100 км/ч, с

10,6

Расх. трасса–город, л/100 км

6,4–10,4

Гарантия, лет/км

5/100000

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

860

Мин. стоим. 2.0 a/t 4WD, грн.   

236 200

Стоимость тестируемого автомобиля, грн.

261 600

Андрей Волощенко
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит «Хюндай Украина» за предоставленный на тест автомобиль.

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.