Hyundai Getz: Жалеть не будете!

Подыскиваете себе компактный и недорогой автомобиль для города? На эту роль подходит Hyundai Getz. Многие владельцы модели утверждают, что о ее покупке жалеть не придется. Мы захотели убедиться в этом сами…

Hyundai Getz с 2002 г. от $7 900 до $13 800

В отличие от других «одноклассников», многие из которых выглядят игрушечными, чем в основном и привлекают слабую половину человечества, дизайн Hyundai Getz оформлен в классическом стиле. Благодаря этому в Украине данную малолитражку покупают не только женщины, но и мужчины. Большая часть авто, эксплуатируемых на наших дорогах, – пострестайлинговые версии, выпущенные после 2004 года (на фото). Всего же за время производства модели у нас в стране было продано почти 16 тыс. Getz.

Несмотря на компактные размеры, этот малыш отличается неплохой пассивной безопасностью – по результатам краш-тестов EuroNCAP в 2004 году он завоевал 4 звезды из 5-ти возможных.
К коррозионной стойкости модели замечаний нет. Салон, особенно в пострестайлинговых версиях – с двухцветной отделкой выглядит очень привлекательно. Внутри с комфортом размещаются четыре человека. Причем владельцы отмечают, что на передних сиденьях Getz даже больше места, чем в старшем «брате» Accent. В принципе, сзади плотно сядут и три некрупных пассажира, но переезд они выдержат на небольшое расстояние. Запаса места над головой хватит даже высоким людям, а вот для ног – только седокам, рост которых не превышает метр восемьдесят. В основном, обзорность у Getz хорошая благодаря высокой посадке, а замечание у водителя вызывает только левая передняя стойка, ограничивающая боковую видимость.

Претензии можно предъявить к дворникам, точнее – к режимам их работы. Так, на дорестайлинговых версиях у передних стеклоочистителей не было прерывистого режима. Чтобы ликвидировать неудобство, некоторые владельцы заменяли модуль переключателя дворника новым, с версий, выпущенных после 2004-го. А вот на заднем стеклоочистителе до сих пор нет прерывистого режима работы. Кроме того, со временем из-за коррозии оси в корпусе задний дворник может заклинить. Во избежание этой проблемы нужно его регулярно смазывать сверхпроникающими смазками – например, WD-40.

Багажник средний по сравнению с «одноклассниками», зато при складывании задних сидений получается ровная площадка, позволяющая перевезти довольно габаритные грузы.
Официально в Украине продаются бензиновые версии. Наиболее по­пулярные – с двигателем объемом 1,4-литра. Чуть реже встречаются 1,3- и 1,6-литровые моторы, а вот 1,1-литровый – самый нераспространенный.

Силовые агрегаты Getz достаточно надежны и характерных слабых мест в них не выявлено. Наиболее существенное замечание к двигателям 1,3 и 1,4 л – большой расход топлива. В городе они потребляют около 10 л на 100 км.

Салон пострестайлинговых Getz, особенно в версиях с двухцветной отделкой, довольно привлекателен. Пластик отделки твердый, но не скрипучий. Шумоизоляция – невысокого качества. Getz был представлен двумя модификациями – 3- и 5-дверным хэтчбеками. Первую найти в Украине крайне сложно. В Getz друг за другом смогут усесться даже люди ростом под метр восемьдесят. Удобство посадки повышает устанавливающаяся в 2-х положениях спинка заднего сиденья. По сравнению с «одноклассниками» объем багажника средний. Если сложить задние сиденья, внутри можно перевезти объемные грузы.
Самые распространенные у нас версии – с бензиновым мотором 1,4 л. При активной езде в городе он потребляет около 10 л /100 км.

Особенность ГРМ – шумная работа гидрокомпенсаторов особенно хорошо слышна на непрогретом моторе. Газораспределительный механизм всех силовых агрегатов оснащен ремнем, который меняется вместе с роликами каждые 60 тыс. км. В это же время нужно обновить и ремни навесного оборудования (в зависимости от версии их бывает 2 или 3).
Топливный фильтр требует замены каждые 40–45 тыс. км. Эта процедура трудоемкая (необходимо демонтировать заднее сиденье), но недорогая – на фирменном СТО обходится в 144 грн. Специалисты рекомендуют устанавливать фирменный фильтр – неоригинальный часто продают без уплотнительных колец, а если установить старые, они могут начать пропускать в топливную систему воздух, в результате чего мотор отказывается запускаться.

Все Getz имеют привод на переднюю ось. Для них предназначались 5-ступенчатые механические и 4-ступенчатые автоматические КП. На нашем рынке соотношение обеих трансмиссий практически равное. «Механику» в основном выбирали мужчины и, как правило, с 1,6-литровым мотором, а «автомат» с двигателем 1,3 или 1,4 л – женщины.

К механической КП замечаний нет. За все время эксплуатации этой модели характерных проблем в данном агрегате не отмечено. Надежен и гидрав­лический привод сцепления.
На машинах первых годов выпуска, оснащенных АКП, были отмечены выходы из строя датчиков входной/выходной скорости. В результате «автомат» переходил в аварийный режим работы – ехал только на 3-й передаче. При неправильной эксплуатации могут возникнуть проблемы со втулками насоса гидротрансформатора – отмечены случаи их проворачивания. Как правило, подобные неисправности возникали при сильных морозах, когда владельцы, не дав прогреться маслу в автомате, давали повышенные нагрузки (динамично ехали). Хотя повальной проблемой это не является – такие поломки редкие. Смазку в АКП нужно менять каждые 45–50 тыс. км (с работой – 1452 грн.). Сальники полуосей на обеих коробках способны продержаться не менее 150 тыс. км.

Ходовая Getz, как и у большинства «одноклассников», – сбитая и умеренно жесткая. Впрочем, из-за высокого кузова крены при быстром прохождении поворотов довольно ощутимы. Рулевое достаточно информативное, тормоза цепкие, но при условии использования качественных колодок.

Слабые места автомобиля Привод заднего дворника нужно регулярно смазывать – иначе ось «прихватывает» в корпусе и он начинает медленно работать, а потом вообще заклинивает. В АКП отмечены случаи выхода из строя втулок насоса гидротрансформатора и датчиков скоростей валов. Прижимные пружинки нужно менять вместе с тормозными колодками. Если поставить старые – колодки будут стучать. В «неоригинале» колодки часто идут без пружинок. В рулевом с электроусилителем со временем при проезде неровностей возникает неприятный стук.

Тормозная система оснащена передними дисковыми вентилируемыми механизмами и задними барабанными. Специалисты советуют при замене колодок обязательно смазывать направляющие. В противном случае со временем они начинают подклинивать, провоцируя неравномерный износ передних колодок. Кроме того, следует быть внимательным и при покупке колодок – иногда неоригинальные детали поставляются без прижимных пружин. А если установить старые, то они зачастую перестают выполнять свою функцию, в результате чего при проезде неровностей колодки стучат. К задним тормозам и приводу стояночного тормоза замечаний нет.

Рулевое на авто первых годов выпуска оборудовано гидроусилителем, а на более «свежих» экземплярах – электроусилителем. Данным узлом не оснащались только самые дешевые версии с мотором 1,1 л. Замечания лишь к рулевому с электроусилителем – в нем со временем появляется неприятный стук при проезде неровностей, вызванный износом втулок рейки. Наконечники рулевых тяг держатся около 100 тыс. км, а сами тяги еще дольше.

Нет претензий и к долговечности подвески. На наших дорогах быстрее всего изнашиваются втулки стабилизатора – спустя 30–40 тыс. км и их стойки – через 40–50 тыс. км. Остальные расходники передка McPherson способны прослужить более 100 тыс. км – столько ходят шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов. «Резинки» задней полузависимой балки меняли только после повреждений, полученных вследствие ДТП. Задние амортизаторы прежде­временно выходят из строя только из-за перегрузок.

Версии после 2004 г. (фото слева) можно отличить по иному рассеивателю оптики, заднему бамперу с широким молдингом и «противотуманкой» посредине.

Ныне Hyundai Getz продаются как новые в автосалонах, так и подержанные на вторичном рынке. Так что у покупателей есть широкий выбор. Тем, кто хочет купить новую машину, стоит поспешить – по информации, предоставленной официальным дилером марки, выпуск Getz собираются прекратить в декабре 2010 года. В нише малолитражек Hyundai останется только более дорогая модель i20.

В целом Getz зарекомендовал себя с положительной стороны – приятный дизайн, вместительный, удобный и практичный салон. А главное – по сравнению со многими конкурентами надежный и доступный по цене автомобиль. Эта модель – отличный выбор для того, кто подыскивает себе компактную городскую машину.

История

03.02 На Женевском автосалоне представлена новая модель – Hyundai Getz.
03.04 Рестайлинг модели. Вместо бензинового агрегата 1,3 л (82 л. с.) стали устанавливать новый двигатель 1,4 л (97 л. с.). Дизельные версии пополнились турбомотором 1,5 л (110 л. с.).
10.08 На Парижском автосалоне представлен наследник – Hyundai i20, который теперь выпускается параллельно с Hyundai Getz.

 

Альтернатива

Skoda 1999–2007 г. в.

Престижнее по сравнению с Getz и Aveo. Линейка модификаций – наиболее широкая, что дает большие возможности при выборе. В удачно сочетаются цена/качество. Эта модель надежна, разве что при покупке желательно воздержаться от приобретения неудачных ее версий, выставленных на продажу на вторичном рынке (см. «АЦ» № 12, 2009 г.).

Skoda Fabia  1999–2007 г. в. от $7,4 тыс. до 9,4 тыс.  Тип кузова 5-дв. хэтч., 4-дв. седан, 5-дв. унив. Габариты, Д/Ш/В, мм 3960/1645/1450, 4220/1645/1450 (седан, универ.) База, мм 2460 Двигатели 3- и 4-цилиндр. 7 бенз.: от 1,2 л 8V (54 л. с.) до 2,0 л  8V  (116 л. с.) и 4 диз.: от 1,4 л 8V Turbo  (75 л. с.)  до 1,9 л 8V Turbo  (131 л. с.)

Chevrolet Aveo 2003–2008 г. в.

Aveo привлекает широким предложением на вторичном рынке, невысокой стоимостью авто, доступной ценой его ремонта и обслуживания. Вместе с тем, Aveo отличается невысокой надежностью и в процессе эксплуатации будет беспокоить отказами различных деталей и узлов чаще, нежели рассматриваемые конкуренты (см. «АЦ» № 44, 2009 г.).

Chevrolet Aveo  2003–2008 г. в. от $7,5 тыс. до $9,7 тыс.    Тип кузова 5-дв. хэтч. и 4-дв. седан Габариты, Д/Ш/В, мм 3880/1670/ 1495 и 4235/ 1670/1495 База, мм 2480 Двигатели 4-цилиндр. 5 бенз.: от 1,2 л (72 л. с.)  до 1,6 л 16V (106 л. с.)   Водители о Hyundai Getz   Андрей Эксплуатирует авто 3 года, пробег 74 тыс. км

Покупал Getz новым, в автосалоне. Пересел на него после Peugeot 306. Моторчик 1,4 л достаточно живенький и в паре с «механикой» отлично ускоряет автомобиль. В городском потоке недостатка мощности не ощущаю. Единственное существенное замечание – двигатель очень «прожорливый» для своего небольшого объема, в городе он потребляет до 10 л топлива. Шумоизоляция – среднего качества. Впрочем, мне это не мешает – включаю музыку погромче и все ОК! За время эксплуатации заменил только втулки и стойки стабилизатора. Больше на ремонт авто не тратился – ездит без проблем. О покупке Getz не жалею и считаю его одной из самых удачных моделей в своем классе.

  Оксана Эксплуатирует авто 2 года, пробег 57 тыс. км

Машинка привлекла симпатичной внешностью, компактными размерами, достаточно вместительным и удачно оформленным салоном (он двухцветный с серебристыми вставками на декоративных деталях). Багажник относительно небольшой, но если сложить задние сиденья, можно перевезти габаритные грузы – например, большой плазменный телевизор, велосипед. Автоматическая коробка очень удобна, особенно в городских заторах. Обслуживанием машины занимается муж, хотя я точно знаю, что каких-либо серьезных проб­лем с ней не было. Малыш не подводил даже зимой – уверенно заводился и вез меня куда нужно. В ближайшее время продавать Getz не собираемся.

Процент поломок в Европе на 1000 автомобилей Hyundai Getz 4,7% Skoda Fabia 4,8% Renault Clio 6,7% По результатам тестов TUV-2009. Данные для 2-3-летних машин Резюме Плюсы Минусы
  • Возможность выбора новых и подержанных экземпляров
  • Приятная двухцветная отделка салона
  • Достаточный запас места на галерке
  • Регулирующиеся спинки задних сидений
  • Ровная грузовая площадка при складывании задних сидений
  • Беспроблемные двигатели и МКП
  • Долговечная подвеска
  • Цепкие тормоза
  • Левая передняя стойка перекрывает боковой обзор
  • Режимы работы дворников и ресурс задних стеклоочистителей
  • «Прожорливые» двигатели (1,3 и 1,4 л)
  • Трудоемкая замена топливного фильтра
  • Возможны проблемы с АКП
  • Стук рулевого с электроусилителем
  • Небольшой багажник

Hyundai Getz

от $7,9 тыс. до  $13,8 тыс.

По данным каталога «Автобазар» Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

3/5, 5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

3825/1665/1490

База, мм

2455

Масса снаряженная/полная, кг

1050/1440 (5-дв.)

Объем багажника, л 

255/975

Объем бака, л

45

Двигатели

Бензиновый 4-цилиндр.:

1,1 л 12V (67 л. с.), 1,3 л 12V (82 л. с.), 1,4 л 16V (97 л. с.), 1,6 л 16V (105 л. с.)

Дизельные 4-цилиндр.:

1,5 л  16V Turbo (88 л. с.), 1,5 л 16V  Turbo (110 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

КП

5-ст. мех.,  4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб.

Подвеска передняя/задняя

независ./ полузавис.

Шины

165/65 R14, 175/65 R14, 185/55 R15

Цены на новые неориг. запчасти, грн.* (Автомагазин «Трасса Е99»)

Передн./задн. торм. колодки

245/285

Воздушный фильтр

135

Топливный фильтр

380

Масляный фильтр

60

Подшипник передн./ задн. со ступицей

560/1350

Шаровая опора

225

Сайлент-блок передн.   рычага

115

Втулка/стойка передн. стабилиз.

65/240

Рулевая тяга

260

Сцепление, комплект

2200

Помпа

340

Ремень ГРМ

145

Натяжной ролик ГРМ

280

Обводной ролик ГРМ

315

* Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля.

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СТО компании Hyundai Motors Ukraine за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.