Hyundai Tucson: Ручной тушканчик - Автомобильный справочник





Hyundai Tucson: Ручной тушканчик

Популярный SUV, получивший ласковое прозвище «тушканчик», – один из лидеров в своем классе. Но не дает ли он повода своим владельцам со временем в нем разочароваться?..

Все Hyundai Tucson первых годов выпуска – корейского производства. С 2006 года крупноузловую сборку Tucson начали в Украине (г. Луцк), а спустя два года его производство переместили в Черкассы, где сегодня налажена мелокоузловая сборка. Как заверяют консультировавшие нас механики фирменной СТО, серьезных претензий к качеству украинских «тушканчиков» нет. Они лишь отметили, что наши сборщики нередко «забывают» полностью заправить систему кондиционирования салона автомобиля, из-за чего кондиционер недостаточно эффективно охлаждает салон.

Комфортно и безопасно

В отличие от многих компактных SUV, представляющих собой хэтчбеки или универсалы с увеличенным дорожным просветом, Tucson напоминает уменьшенную копию внедорожника – крупный кузов, высокопрофильные шины, мощный передний бампер и обвес из неокрашенного пластика по периметру кузова, хорошо защищающий от царапин при езде за пределами шоссейных дорог. По утверждению специалистов, кузову Tucson коррозия не страшна. А вот с окрашенным в черный цвет пластиковым обвесом возникали проблемы – после бесконтактных моек при завышенной концентрации пены на пластике может вздуться заводское лакокрасочное покрытие.

Несмотря на довольно большой клиренс в 195 мм, посадка на передние и задние сиденья автомобиля вполне удобная. Все кресла мягкие и просторные, однако передние – без особой боковой поддержки. В качестве обшивки салона используется ткань или кожа. По отзывам владельцев, тканевая обшивка очень непрактичная (см. фото). Еще один недочет – в корейских версиях применяется устаревшая аудиосистема с деками под CD-диски и кассеты, поэтому многие заменяют ее более современным головным устройством.

Обзорность с водительского места хорошая, и ее лишь немного ограничивает левая передняя стойка. Салон просторный, и в нем удобно размещаются пять человек. К тому же он весьма функционален: во всех версиях спинка переднего пассажирского сиденья опускается вперед, что позволяет перевозить внутри длинномеры или получить удобный походный столик; у спинок задних сидений – широкий диапазон регулировки угла наклона (от почти вертикального до полулежачего), а заднее стекло открывается отдельно от крышки багажника.

У Tucson неплохая безопасность – по результатам краш-тестов EuroNCAP в 2006 году он получил четыре звезды из пяти возможных.

Качество пластика сомнений не вызывает, а вот тканевая обшивка сидений неудачная – к ней цепляется все подряд. Защищаться приходится установкой чехлов. Межосевой дифференциал блокируется с помощью кнопки на торпедо. После 40 км/ч блокировка отключается. Благодаря ровному полу на заднем сиденье удобно разместятся трое пассажиров. Угол наклона спинок имеет широкий диапазон регулировки. Tucson очень функционален – все версии оснащены откидывающейся спинкой переднего пассажирского сиденья. Заботливых не подведет…

Для Tucson предназначены четыре силовых агрегата – два бензиновых 2,0 л и 2,7 и два турбодизельных – объемом 2,0 л, с системой непосредственного впрыска топлива. Один из «солярочных» моторов – «заряженный» (версия VGT мощностью 140 л. с.). Причем благодаря высокому крутящему моменту (305 Нм против 184 Нм) дизельная версия в динамике превосходит 2,0-литровую бензиновую (от 0 до 100 км/ч – 11,1 с против 11,3 с соответственно). В Украине официально продаются все версии, и каждую из них можно встретить на наших дорогах. Но наиболее распространены 2,0-литровые бензиновые модификации. Кстати, этот силовой агрегат отличается завышенным потреблением топлива, расходуя в городе до 12 л на 100 км (при заявленных паспортных – 10,4 л).

Как показал отечественный опыт эксплуатации, моторы Tucson достаточно надежны. Неприятности возникают лишь при неправильной их эксплуатации. Из-за применения некачественной солярки в турбодизельном агрегате может выйти из строя подкачивающий насос, расположенный в баке. В данном случае двигатель не заводится. В бензиновом моторе объемом 2,0 л из-за несвоевременной замены масла происходит загрязнение клапана фирменной системы изменения фаз газораспределения CVVT. При этом заметно снижается тяга, а на щитке приборов загорается контрольная лампа «Check engine». Устранить неисправность чисткой клапана удается не всегда, и зачастую требуется его замена. Других проблем с двигателями Tucson мотористы припомнить не смогли.

Во всех силовых агрегатах газораспределительный механизм приводится в действие ремнем. Его рекомендуется менять вместе с роликами каждые 60 тыс. км. В 2,7-литровом двигателе этим же ремнем приводится и водяной насос. По опыту эксплуатации он способен прослужить практически два срока службы ремня (100–120 тыс. км). Тепловой зазор в клапанах бензиновых моторов регулируется с помощью специальных шайб. Однако корректировать зазоры клапанов приходится крайне редко – к 300–350 тыс. км. В ГРМ турбодизелей применяются гидрокомпенсаторы.

Бензиновый 2,0-литровый мотор (на фото) самый популярный в линейке агрегатов Tucson. Этот же агрегат применялся и на «сестричке» Elantra. Tucson отличается неплохой проходимостью, хотя он не внедорожник, а его полный привод разрабатывался, скорее, для уверенного движения по скользкой дороге. Механике – повышенное внимание!

Полный привод Tucson – подключаемый. На твердом и сухом покрытии автомобиль является переднеприводным (большая часть крутящего момента передается на переднюю ось). Задние колеса подключаются автоматически, при пробуксовке передних, с помощью электронно управляемой муфты. При необходимости муфту можно заблокировать принудительно с помощью кнопки на торпедо, и тогда момент распределяется между осями в пропорции 50:50. При достижении скорости в 40 км/ч блокировка (4WD Lock) отключается и трансмиссия переходит в автоматический режим.

Встречаются автомобили, оснащенные как 5-ступенчатой «механикой», так и 4-ступенчатым «автоматом». К АКП у специалистов претензий нет. А вот МКП зарекомендовала себя менее надежной. В ней при агрессивной езде отмечен выход из строя синхронизаторов 2-й и 3-й передач. Неисправность проявляется затрудненным (с характерным хрустом) их включением. При этом требуется замена синхронизаторов. После пробега свыше 150 тыс. км возникает ощутимый люфт кулисы переключения передач, вызванный износом втулок. На машинах, выпущенных в 2007 году, не отличаются надежностью сальники полуосей – они часто теряют герметичность.

В Украине большинство Tucson оснащено полным приводом и лишь 10–15% машин – с ведущими передними колесами.

Передняя подвеска долго не служит. В ней наиболее уязвимы втулки и стойки стабилизаторов (1), подушки переднего подрамника и шаровые опоры (2). Задняя подвеска намного выносливее. Редуктор заднего моста надежный, течи в нем не отмечены. Масло специалисты советуют менять каждые 40 тыс. км. После пробега в 70–80 тыс. км могут потерять герметичность сальники рулевой рейки. Передок слабоват

Плавность хода Tucson – одна из лучших среди конкурентов. При этом автомобиль не любит агрессивной езды – при активном прохождении поворотов чувствуется, что кузов кренится, а высокопрофильные шины подламываются. Рулевое управление отличается неплохой информативностью, и машина послушно следует заданной траектории. Помогают уверенно двигаться система стабилизации курсовой устойчивости ESP и противобуксовочная TCS, которые входят в базовую комплектацию.

Обе подвески независимые. Впереди – McPherson, сзади – «многорычажка». Наиболее уязвимы в ходовой втулки и стойки стабилизаторов – на наших дорогах служат 30 и 40 тыс. км соответственно. Машины последних годов выпуска грешат недолговечностью подушек переднего подрамника – ходят около 20 тыс. км. Впрочем, после замены они служат долго. Шаровые опоры могут потребовать замены уже после 40–50 тыс. км, хотя случалось, что они выхаживали до 100 тыс. км. Передние вертикальные сайлент-блоки передних рычагов способны выдержать пробег 60–80 тыс. км, задние горизонтальные – 120–140 тыс. км.
Задняя «многорычажка» служит дольше: поперечные рычаги – 120 тыс. км, продольные – 150 тыс. км. Снижает стоимость обслуживания ходовой и то, что все расходники можно менять отдельно.

Подвеска отлично подходит для наших дорог – мелких неровностей не замечает, а крупные проходит, не создавая дискомфорта.

В рулевом управлении, снабженном гидроусилителем, после пробега в 70–80 тыс. км могут потерять герметичность сальники рейки. Впрочем, рейка ремонтопригодная. Наконечники рулевых тяг продержатся около 80 тыс. км.

К тормозам, оснащенным дисковыми механизмами, претензий нет – они вполне эффективны. Однако при неаккуратной езде по проселочным дорогам случались обрывы проводов подключения датчиков ABS. Система стабилизации курсовой устойчивости ESP может отказать из-за выхода из строя датчика положения руля.

Чтобы погрузить легкую поклажу, необязательно дергать массивную крышку багажника – Tucson оснащен отдельно открывающимся задним стеклом. В «походном» состоянии багажник небольшой – всего 325 л, зато со сложенными задними сиденьями автомобиль превращается в огромный грузовой фургон объемом в 1375 л. А если откинуть вперед спинку переднего пассажирского кресла, внутри можно перевозить длинномеры до 3,5 м!

 

Дружить можно!

Hyundai Tucson сочетает практичность, функциональность и неплохой уровень оснащенности. Довольно высокая стоимость подержанных экземпляров по сравнению с новыми говорит о выгодности такой покупки: владельцы не теряют много денег при перепродаже. По отечественному опыту эксплуатации, Tucson вполне надежный автомобиль. Да, у него есть слабые места, но можно избежать лишних неприятностей, выбрав наиболее беспроблемную модификацию.

История Hyundai Tucson

02.04 На Чикагском автосалоне впервые представлена новая модель – Hyundai Tucson
02.06 Начата сборка Tucson в Украине (г. Луцк)
08.08 Рестайлинг – новые передняя оптика, щиток приборов
09.08 Из Луцка производство Tucson перенесено в Черкассы, где производится как крупно-, так и мелкоузловая сборка
07.09 Tucson выпускается и ныне. Продолжается его сборка и в Украине

После

Ни предшественника, ни наследника у Hyundai Tucson нет. Поклонники модели ждут его с нетерпеньем – серийную версию обещают представить осенью на Франкфуртском автосалоне. О том, какой будет новая машина, можно судить по концепт-кару HED6 ix-sonic. Ее оснастят 170-сильным турбодизелем объемом 1,6 л и 6-ступенчатым «автоматом» с двумя сцеплениями (аналогичным DSG от VW) разработки Hyundai. Планируется, что даже после начала продаж новинки нынешний Tucson продолжат собирать и продавать в Украине. Внутренней конкуренции между этими двумя моделями не предвидится – новинка будет значительно дороже и менее ориентирована на бездорожье, чем Tucson.

Резюме Плюсы Минусы
  • Пассивная безопасность
  • Невысокая стоимость
  • Хорошая комплектация
  • Функциональность
  • Просторный и удобный салон
  • Надежные двигатели, АКП и тормоза
  • Хорошая плавность хода и проходимость
  • Неудачная матерчатая обшивка салона
  • Устаревшая магнитола в корейских версиях
  • Механизм CVVT чувствителен к качеству масла
  • Возможны проблемы с «механикой»
  • Течь сальников рейки и полуосей (машины 2007 г. в.)
  • Недолговечная передняя подвеска
  • Выход из строя датчика положения руля

Цены на новые неоригинальные запчасти, грн.*

Передн./задн. торм. колодки

557/555

Воздушный фильтр

371

Топливный фильтр

182

Масляный фильтр

94

Амортизатор передн./задн.

1174/1189

Шаровая опора

168

Втулка стабилизатора передн./задн.

25/27

Стойка стабилизатора передн./задн.

126/128

Рулевая тяга

188

Сцепление, комплект

4700

Помпа

760

Ремень ГРМ

238

Натяжной ролик ГРМ

359

* Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены компанией «Автотехникс»

Hyundai Tucson c 2004 г. Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4325/1795/1730

База, мм

2630

Дорожный просвет, мм

195

Масса снаряженная/полная, кг

1550/2050

Объем багажника, л

325/1375

Объем бака, л

58

Двигатели

Бензиновый 4-цилиндр.:

2,0 л 16V (142 л. с.)

6-цилиндр.:

2,7 л 16V (175 л. с.)

Дизельные 4-цилиндр.:

2,0 л 16V Turbo (112 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (140 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн. или подкл. полн.

КП

5-ст. мех. или 4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Шины

215/65 R16, 235/60 R16

Стоим. в Украине, $

от 15 тыс. до 25 тыс.

По данным каталога «Автобазар»

Альтернатива

Nissan Qashqai с 2007 года

Nissan Qashqai – ближайший конкурент Tucson. Полный привод устроен похожим образом – задние колеса подключаются автоматически при пробуксовке передних. Есть возможность принудительной блокировки межосевого дифференциала. В салоне удобно. У спинок задних сидений так же, как и у «корейца», регулируется угол наклона. Правда, нормальной высадке с задних сидений мешает высокий порог и узкий в нижней части дверной проем.

Тип кузова 5-дв. унив. Габариты, Д/Ш/В, мм 4315/1785/1605 База, мм 2630 Дорожный просвет 200 Двигатели 4-цил. 2 бензин.: 1,6 л 16V (115 л. с.), 2,0 л 16V (141 л. с.) и 2 дизельн.: 1,5 л Turbo (103 л. с.), 2,0 л Turbo (150 л. с.) Стоимость в Украине, $ от 17,5 тыс. до 26 тыс.

Mitsubishi Outlander 2003–2008 г. в.

Outlander дороже «корейца», его обслуживание также стоит несколько больших денег. В отличие от Tucson и Qashqai он оснащен постоянным полным приводом, а его межосевой дифференциал блокируется автоматически при пробуксовке колес. Несмотря на более спортивный имидж Outlander, динамика самых распространенных версий этого авто такая же, как и у Tucson.

Тип кузова 5-дв. унив. Габариты, Д/Ш/В, мм 4545/1750/1670 База, мм 2625 Дорожный просвет 195 Двигатели 4-цил. 3 бензин.: 2,0 л 16V (136 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (240 л. с.), 2,4 л 16V (162 л. с.) Стоимость в Украине, $ от 12 тыс. до 23,5 тыс.

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СТО компании «Корея Моторс» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.