Hyundai i30: Фунт изюма

Каждая новая модель Hyundai заявляет о своей индивидуальности. Но начало новому обозначению с буквой «i» (от английского inspiration – «вдохновение») и цифрой положил хэтчбек i30. Он-то и попал в руки наших тест-пилотов.

На нашем рынке Hyundai i30 встретился с целой когортой серьезных конкурентов и тут же ошеломил их своей ценой – от 144200 до 201300 грн. Например, его соплатформенный «братец» Kia сee’d при тех же силовых агрегатах обойдется от 121330 до 159500 грн. Тем интереснее узнать, что же стоит за стоимостью Hyundai i30.

Один из немногих

Пластика кузова i30 плавная, как у всех моделей Hyundai последних поколений. В нашей стране мало хэтч­беков С-класса c турбодизельными моторами. Поэтому без тени сомнения выбираем i30 со 115-сильным 1,6-лит­ровым CRDi под капотом. К нему в пару предлагается как «механика», так и «автомат». Тестируемая машина – с МКП. Ее цена – 163200 грн., что на 8000 грн. дешевле авто с АКП. Kia сee’d с таким же двигателем нельзя заказать с автоматической трансмиссией.

В салоне попадаем в окружение мягкого прорезиненного пластика, накрывшего плавную волну передней панели и дверные карты. Собрано все добротно, даже на неровной дороге панели не трещат и не скрипят. Кожаная обивка руля предлагается для всех модификаций.   Не обнаружив регулятора яркости подсветки, в темноте мы просто гасили (1) ярко-синий экран на консоли. На щитке приборов (2) в любом случае высвечивается маршрутная информация. В бардачке можно охладить напитки воздухом от кондиционера (3). На волнах момента

Тихим рокотом на холостых оборотах i30 напоминает, что под капотом – турбодизельный мотор. В движении он демонстрирует плавную и ровную работу. Как и все турбодизели, он неактивен на низких оборотах, хотя сильного провала тяги не допускает. Да и длится это буквально до 2000 ­об/мин, пока за дело не берется турбина. Из небольшой «турбоямы» крутящий момент не выплескивает резким фонтаном, а подается плавной, но напорис­той упругой волной. Она легко уносит i30 вперед на гребне ускорения, как эстафету, передавая на следующий. Правда, чтобы волна не пошла на спад при высоких оборотах, ее надо стимулировать очередной передачей. Ничего сложного в этом нет, так как ступени МКП включаются легко и мягко. Как и турбодинамика разгона, замедление при торможении накатывается плавно, но уверенно нарастая, в точности следует за педалью.

Даже на высоких скоростях i30 – «тихоня». Мотор ненавязчив в своем ровном аккомпанементе. Ветер не досаждает гулом. И только на покрытии с крупнозернистым асфальтом начинают ощутимо доминировать шумы от дороги. А вот с ее «сюрпризами» Hyundai i30 расправляется легко. Стыки, заплаты и поперечные швы подвеска тщательно отсеивает. Даже довольно крупные выбоины ходовая гасит с глухим шлепком. А «плавать» машину заставляют высокая скорость и откровенно неровная дорога.

Сиденья в меру мягкие и комфортные. Регулировка водительского кресла по высоте – стандартная опция. Задним пассажирам не тесно в ногах и достаточно пространства над головой. Невысокий порог облегчает процесс посадки и высадки. Для подключения iPod предусмотрен переходник. 1.6 CRDi. В салоне мотор почти не слышен. Турбина дарит хорошо ощутимое ускорение. Чтобы его про­длить, перейдите на следующую ступень, пока стрелка тахомет­ра не улетела за 4000 об/мин.

При маневрировании на допустимой в городе скорости i30 довольно покладист. Он легко объезжает помехи, не соскакивая с траектории, а при переборе скорости ожидаемо скользит передком наружу виража.

Правда, реакции i30 на небльшие подруливания не очень внятные, и лишь с увеличением угла поворота руль в i30 немного «исправляется», сопротивляясь с небольшим реактивным усилием.

В багажнике не получается ровного пола, если сложить сиденья второго ряда. «Ступеньку» даже оборудовали жестким бортиком, на котором разместили петли для крепления (1) детского сиденья. Сзади можно уловить сходство с Mercedes А-Кlasse (фонари) и BMW 1 Series (крышка багажника). Сложная ситуация

С автомобилями, достаточно хорошо себя зарекомендовавшими на рынке и более дешевыми по цене, конкурировать сложно. Но для кого-то свежий интерьер и добротный экстерьер i30 могут послужить достаточным основанием для покупки. Кроме этого, в активе машины – комфортная и энергоемкая подвеска. «Собрат» cee’d настроен к дефектам более жестко. На фоне других соперников Hyundai выгодно отличается вкрадчивой работой 1,6-литрового турбодизельного мотора и его мягкими, но уверенными откликами. К тому же можно выбрать авто с таким двигателем и «автоматом», каких не предложат конкуренты. Hyundai i30 все же дороже некоторых из них, так как собирается в Корее, а не в Украине. Среди импортируемых машин i30 дешевле того же основателя класса VW Golf VI. Если же рассматривать сугубо дизельные модификации, то Peugeot 308 HDI заметно дороже.

Комплектация
  • 6 подушек безопасности
  • ABS
  • Активные подголовники
  • CD-ресивер с МР3 и 4 динамика
  • Иммобилайзер
  • Кожаная обивка руля
  • Кондиционер + фильтр салона
  • Крепления Isofix
  • Маршрутный компьютер
  • Подогрев зеркал и передних сидений
  • Противотуманные фары
  • Регулировка руля по высоте и глубине
  • Регулировка сиденья водителя по высоте
  • Складывающееся по частям заднее сиденье
  • Охлаждаемый бардачок
  • Ц/з
  • Электропривод зеркал и стеклоподъемников

Стоимость тестируемого авто, грн. — 163200

Резюме Плюсы Минусы
  • Тихая и мягкая работа мотора
  • Комфортная подвеска
  • Легкий в управлении
  • Слишком высокая цена

Hyundai i30

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4245/1775/1480

База, мм

2650

Колея передн./задн., мм

1545/1545

Клиренс, мм

160

Масса снаряженная/полная, кг

1395/1820

Объем багажника, л

340/1250

Объем бака, л

53

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1582

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

85 (115)/4000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

255/1900–2750

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

185/65 R15

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

188

Разгон 0–100 км/ч, с

11,6

Расх. трасса–город, л/100 км

4,1–5,7

Гарантия, лет/км

5/100000

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

1145

Мин. стоимость, грн.

163200

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка

Модель Татьяна Напольских

Редакция благодарит компанию «Хюндай Моторс Украина» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.