Новый украинец

Нет, речь не об олигархе. И не о его машине. Как раз наоборот – о новом недорогом седане. Впрочем, почему новом? Ведь это Hyundai Elantra предыдущего, третьего поколения, сборку которого наладили в нашей стране. В максимальном оснащении он стоит менее 15 тысяч долларов. Интересное предложение. Посмотрим, что за ним стоит.

Украина вновь стала местом возрождения модели автомобиля предыдущего поколения. На этот раз – Hyundai Elantra XD 2003 модельного года, после фейслифтинга. За подобный собранный в Корее «бэушный» автомобиль на рынке просят от 8000 до 18000 долларов (61–137 тыс. грн.). А новая машина, собранная в нашей стране, предлагается по цене от 90 до 109 тыс. грн. Правда, купить ее можно будет только с октября 2009-го, а сделать заказ – уже сейчас.

Новшества минимальны

Версию в самом богатом оснащении мы и выбрали, чтобы освежить в памяти этот седан. Итак, внешне автомобиль совсем не изменился. Лишь под капотом появилась табличка, информирующая, что новая «старая» Elantra XD с «рождения» имеет украинское гражданство.

Закрывая дверь, берешься за ручку, обитую кожзаменителем, под которым чувствуется мягкий наполнитель, что встречается очень редко. Передняя панель – из мягкого пластика. Единственное, что режет глаз, – разная величина зазоров между дверью (когда она закрыта) и торпедо: справа все подогнано плотно, а слева в щель проходит палец. Будем надеяться, что это огрех конкретного образца.

Электроприводы стекол всех дверей и зеркал предлагаются во всех комплектациях Elantra XD. Кнопки подогрева передних сидений  – перед рычагом КП.Тут же распо­ло­жен и  ролик корректора фар.

Посадка довольно высокая, а руль, даже в максимально поднятом положении, все равно расположен близко к коленям. Но при этом выигрывает обзорность: капот виден полностью, зеркала большие, а водительское – еще и с асферическим сектором.

Неспешной поступью

Для всех машин предложен один 1,6-литровый 104-сильный мотор. В самой богатой версии к нему в «напарники» устанавливается 4-ступенчатый «автомат». В соответствии со своим характером силовой агрегат навязывает спокойный и размеренный темп движения. Мотор исправно тянет с невысоких оборотов, что вполне отвечает неспешной манере езде. Если же поднажать, то придется мириться с громким «голосом» двигателя в салоне. При этом обгоны на загородной трассе необходимо выполнять с удвоенной осторожностью, так как после кик-дауна мотор раскручивается с более низкой передачи не особенно активно.

Мелкоузловая сборка авто (сварка, покраска, сборка) осуществляется на заводе в Черкассах, входящем в состав ЛуАЗа, принадлежа­щего украинской корпорации «Богдан». Двигатель предложен один, а коробки две – 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый «автомат». С ним в смешанном режиме расход топлива постоянно держался на уровне 9,5 литра.

Так же спокойно стоит проходить повороты. Руль всегда остается тяжеловатым и неинформативным. Если перебрать со скоростью в вираже, то Elantra XD сильно кренится и довольно долго скользит наружу передней осью. При резком торможении ABS вступает в работу после короткой блокировки и позволяет точно объехать помеху.

Для наших дорог

Главное преимущество этой машины – работа подвески. Ходовая как будто специально создана для украинских дорог. По разбитому и неровному асфальту Elantra XD идет как ни в чем не бывало. Подвеска довольно тихо отрабатывает дефекты, и большинство из них не ощущается. По ухабистой проселочной дороге с бесконечными ямками и буграми седан едет, лишь слегка покачиваясь. С большим дорожным просветом – 170 мм – смело движешься по проселкам на довольно высокой скорости, словно на внедорожнике.

Кресла жесткие, и спинка не очень удачно спрофилирована. Водительское сиденье радует наличием регулировок высоты и наклона подушки , а также поясничного подпора. На втором ряду достаточно просторно. Наклон спинки удобный, а в откиды­вающемся подлокотнике есть неглубокий бокс.

Оставаясь комфортной, подвеска не вызывает сильной продольной раскачки кузова. Участок дороги с просевшим асфальтом, на котором большинство машин напоминают лодки, идущие в шторм поперек волны, Elantra XD проезжает с небольшим покачиванием, и увеличение скорости никак не влияет на ее непоколебимость.

Сложив спинку заднего сиденья, увеличиваем объем багажника практически вдвое (с 415 до 800 литров). Силовой каркас кузова оставляет не очень большое «окно» для габаритного груза. Прикуриватель можно использовать по прямому назначению, так как рядом предусмотрена  отдельная розетка. Вторая жизнь

Не сразу поймешь, новый это автомобиль или купленный на вторичном рынке. Но это свойственно практически всем машинам, обретшим «вторую жизнь» или выпускающимся уже не первый год. Тот, кто часто ездит по разбитым и неровным загородным дорогам, вполне может обратить внимание на Hyundai Elantra XD именно благодаря работе ее подвески. И в любом случае это будет новый автомобиль с неплохим оснащением.

Комплектация тестируемого автомобиля
  • BS+EBD Аудиоподготовка Иммобилайзер Кондиционер Крепления для детских сидений Isofix сзади Маршрутный компьютер Подлокотники впереди и сзади Подогрев передних сидений Подстаканники впереди Противотуманные фары Регулировка высоты руля Регулировка высоты и наклона подушки сиденья водителя Складывающаяся 40:60 спинка заднего ряда Фронтальные подушки безопасности Футляр для очков Центральный замок Электропривод и подогрев зеркал заднего вида Электростеклоподъемники всех дверей

Цена авто в данной комплектации — 109000 грн.

 

 

Hyundai Elantra XD

Конкуренты

Chevrolet Lacetti

Mitsubishi Lancer

Nissan Almera Classic

Общие данные

Тип кузова

седан

седан

седан

седан

Дверей/мест

4/5

4/5

4/5

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4495/1720/1425

4500/1725/1445

4535/1715/1445

4510/1710/1440

База, мм

2610

2600

2600

2535

Колея передн./задн., мм

1485/1475

1480 / 1480

1470/1470

1490/1490

Клиренс, мм

170

145

165

175

Масса