Hyundai Genesis: Корейский шик - Автомобильный справочник





Hyundai Genesis: Корейский шик

«И будет отныне у Hyundai свой премиум-бренд», – сказали южнокорейские инженеры. И называться он будет Genesis – от английского «происхождение», «возникновение». И для начала вывели они на рынок большой одноименный седан. И даже эмблему Hyundai впереди убрали. Нужно ли конкурентам из бизнес-класса бояться за свои рыночные позиции? Ответит на этот вопрос первый тест автомобиля в Украине.

Заявление корейцев достаточно смелое, особенно если учесть, что «бизнесмен» Hyundai Grandeur так и не стал популярным. Genesis на 8 см длиннее и имеет на 15,5 см большую базу. По размерам автомобиль занимает промежуточное положение между Е-классом и люкс – к примеру, 5-й и 7-й серией BMW, Е- и S-Klasse от Mercedes. По статусу же он может стать люксовым брендом для Hyundai – как Acura для Honda, Infiniti для Nissan и Lexus для Toyota.

В поисках «лица»

На создание «Дженезиса» ушло пять лет. За это время Mercedes S-Кlasse прежнего поколения (220) сняли с производства. А ведь именно его напоминает Genesis спереди, хотя оптика наводит на мысль о Lexus. Профиль больше похож на BMW или Infiniti. Впрочем, и Lexus в свое время заимствовал решения Mercedes. Вот и Genesis ищет свой стиль, а путь этот тернист. И если представленные на рынке машины уже нашли своих поклонников, то крупному корейскому седану только предстоит это сделать. Данный сегмент довольно консервативен, и рискованные экстравагантные элементы могут оказать медвежью услугу новичку. И все же оригинальные решения у «Дженезиса» есть – это фальшрешетка радиатора и фирменные колесные диски. На каждую спицу колеса наложен специальный «лепесток», который прикручен с внутренней стороны.

Другие водители уступают дорогу вроде бы «Мерсу», но мимо них проносится то ли «Бимер», то ли «Лексус». А логотип на багажнике выдает: это – Hyundai!

В салоне встречаем изогнутую переднюю панель, а там, где все любят ставить деревянные планки, – кожу. Ее цвет соответствует оттенку обивки кресел, что делает интерьер гармоничным и законченным. Не хватает, пожалуй, крупного цветного монитора с контроллером мультимедийной системы, аналогичной MMI у Audi, iDrive у BMW и Command у Mercedes. Впрочем, таковая для Genesis предложена (Driver Information System (DIS), но только в более дорогой версии, которая в Украину пока не поставляется.

Для облегчения посадки/высадки рулевая колонка отъезжает вглубь и вверх, стоит заглушить мотор. Кнопка управления величиной дорожного просвета расположена слева от рычага АКП. С другой стороны от него – кнопка изменения жесткости подвески. В современных авто рассеянный свет в передней части салона обеспечивается точечными диодами. В Hyundai зажигаются «лунные дорожки». Положение передних сидений, руля и зеркал можно занести в память машины. Оригинальное решение – вставки из кожи . На передней панели они еще прострочены ниткой. При помощи электропривода регулируются не только сиденья, включая поясничный подпор в нескольких местах, но и рулевая колонка.

И все же место истинного хозяина «Дженезиса» – сзади. Ему и его партнеру или коллеге предложен раздельно регулирующийся при помощи электропривода задний диван, на котором легко можно принять полулежачее положение. А чтобы процесс высадки был легким, достаточно открыть заднюю дверь – и соответствующая часть дивана займет первоначальное, почти вертикальное положение. Сзади могут сесть и три человека, но тогда среднему пассажиру будет мешать большой трансмиссионный тоннель, а сам он не позволит откинуть центральный подлокотник, чтобы воспользоваться пультом управления. Поэтому третьего здесь не жалуют (разве что в коротких поездках), для него даже подголовник не предусмотрен.

Дабы подчеркнуть статус пассажира на заднем ряду, ему предложили регулирующийся задний диван с электроприводом, пневматическую подвеску, а также высокий уровень оснащения и отделки.

Бесшумный лайнер

За рулем совсем не ощущаешь, что длина седана немного не дотягивает до пяти метров. Маневрировать на машине просто. Легкий руль большого диаметра на маленьких парковочных скоростях как раз хорош. Шторка на заднем стекле не мешает, так как при включении задней передачи опускается автоматически.

По боковым зеркалам ориентироваться не очень удобно. Правое еще ничего, а левое не дает желаемой информации – невысокие помехи выпадают из сектора обзора. При включении задней передачи зеркала могут перенастраиваться на задние колеса, но и это не всегда выручает, так как небольшие объекты в них не видны. Остается надеяться на парктроник. О его включении, как и задних противотуманных фонарей, режимах подвески и клиренса узнаешь по загорающимся на кнопках светодиодам. Но в движении смотреть на них некогда.

При желании можно включить парктроник (1) или отключить поворот фар (2) и систему стабилизации (3). Задние «противотуманки» включаются кнопкой (4), а передние – поворотом ручки на левом подрулевом переключателе. Широкие кресла легко подстроятся под вас благодаря электроприводам, предложат подогрев и вентиляцию, но не помогут в поворотах. Даже при полностью отодвинутом переднем кресле ноги не касаются его спинки. Со второго ряда можно отдельными кнопками поменять наклон спинки и отодвинуть сиденье целиком. На втором ряду легко поменять положение и включить обогрев любой части дивана, поднять/опустить шторку на заднем окне, управлять аудиосистемой.

Селектор АКП мягко перемещается по ступенчатой шахте, а обозначение режима выводится на щиток крупным символом. Автоматическая 6-диапазонная трансмиссия великолепно сочетается с V-образной «шестеркой» Lambda объемом 3,8 л, развивающей 290 л. с. Этот тандем работает не только очень слаженно и плавно, но и тихо. Передачи переключаются мягко и незаметно. При этом ускорение довольно уверенное – за 7 с Genesis набирает первую «сотню».

На такой машине непроизвольно начинаю ехать быстро, но плавно. Разве что для интенсивного обгона прибегаю к кик-дауну. Под нагрузкой звук мотора слышен, но он совсем не досаждает.

Коробку можно перевести в ручной режим переключения, но надобности в этом я не почувствовал. К тому же в таком положении селектор полностью «прячет» за собой кнопку регулировки жесткости пневматической подвески EAS. Я бы поменял ее местами с такой же, но управляющей величиной дорожного просвета. Увеличивать на 30 мм дорожный просвет приходится все же реже – чтобы не повредить бампер, паркуясь около высокого бордюра или пробираясь по глубоким ямам. Менять клиренс можно на ходу. После 70 км/ч кузов «Дженезиса» все равно самостоятельно занимает привычное положение с дорожным просветом в 154 мм. А после 120 км/ч машина автоматически садится на 15 мм от стандартного положения, сильнее прижимаясь к дороге.

Нажал кнопку на водительской двери – и крышка багажника самостоятельно поднялась, ...нажал кнопку в ее торце – она опустилась и закрылась. Объем багажника кажется очень большим. На самом деле он составляет 450 литров. Впрочем, урожай с «фазенды» тут вряд ли кто будет возить. А те же клюшки для гольфа запросто поместятся. Полноразмерное запасное колесо, и большой аккумулятор под полом багажника создают дополнительную прижимную силу на задней ведущей оси «Дженезиса». V6 Lambda объемом 3,8 л (290 л. с.) – единственный мотор для украинских версий машины. Он знаком нам по модели Veracruz. Для Genesis мотор модернизировали, и он выдает на 30 л. с. больше.

Вот он, основной козырь «Дженезиса» – отличная плавность хода! Пневматическая подвеска с легкостью и без толчков отрабатывает неровности асфальта, превращая его в гладкую ленту. Только негромкий аккомпанемент шин слышен на дефектах дороги. А если знаешь, что впереди асфальт вздыбился волнами, или надо на скорости в поворот войти – нажал кнопку за рычагом АКП и перешел в спортивный режим подвески. Теперь мелкие ямки и холмики ощущаются сильнее, зато раскачка меньше и в виражах машина надежнее стоит. Жаль только, что удовольствия для водителя это не добавляет. Руль как был легким и «пустым», так и остался. К тому же в повороте легко скользишь по широким плоским сиденьям, а автомобиль очень рано начинает пищать передними покрышками, предупреждая о сносе. Может, поэтому скорость «Дженезиса» искусственно ограничили на 210 км/ч? Чего на нем лихачить?

Начало положено

По задумке, Genesis должен подчеркнуть высокий статус владельца, сидящего сзади, а потому драйверскими амбициями водителя пожертвовали в угоду высокому уровню комфорта. По оснащению второго ряда Genesis превосходит «бизнесовые» седаны Е-класса, но уступает пока люксам, которые, в свою очередь, легко обыгрывает по цене.

 

Инновации

 

Комплектация
  • 8 подушек безопасности
  • ABS
  • AFLS
  • BAS
  • CBC
  • ESP
  • TCS
  • Акустическая система Lexicon, 10 динамиков, CD-чейнджер на 6 дисков, МР3, усилитель, USB+iPOD+AUX-входы, управление в заднем подлокотнике
  • Датчики света, дождя
  • Парктроник
  • Иммобилайзер
  • Климат-контроль двухзонный
  • Кожаная обивка
  • Круиз-контроль
  • Ксеноновые фары ближнего света
  • Литые диски R18
  • Маршрутный компьютер
  • Многослойные шумоизоляционные стекла
  • Мультифункциональный руль с электрорегулировкой по высоте и глубине, с кожаной обивкой и деревянными вставками
  • Омыватели фар
  • Отделка интерьера алюминием
  • Память положения сидений, руля и зеркал
  • Пневмоподвеска с функцией контроля клиренса и регулировкой жесткости
  • Противотуманные фары
  • Все самозатемняющиеся зеркала
  • Светодиодная задняя оптика (LED type)
  • Сигнализация
  • Термозащитное лобовое стекло с обогревом в районе стеклоочистителей
  • Управление передним сиденьем сзади
  • Ц/з с д/у
  • Чип-ключ (Personal IC Card) с кнопкой запуска
  • Шторка заднего стекла с электроприводом
  • Электрический люк
  • Электропривод двери багажника (открытие/закрытие)
  • Электрорегулировка, подогрев (трехступенчатый) всех сидений, передние с вентиляцией
  • Электрорегулировка, складывание и обогрев наружных зеркал
  • Электростеклоподъемники

Стоимость тестируемого автомобиля, грн. — 293000


Hyundai Genesis Конкуренты


Chrysler 300С


Honda Legend


Infiniti М35

Общие данные Тип кузова седан седан седан седан Дверей/мест 4/5 4/5 4/5 4/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4975/1890/1480 5015/1880/1475 4985/1845/1450 4935/1795/1509 База, мм 2935 3050 2800 2900 Колея передн./задн., мм 1620/1635 1600/1600 1575/1583 1530/1535 Клиренс, мм 139-154–184 145 150 130 Масса снаряж./полная, кг 1837/2280 1815/2180 1868/2310 1868/2290 Объем багажника, л 450 445 452 420 Объем бака, л 73 68 73 80 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. бенз. с распр. впр. бенз. с распр. впр. бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. V6/4 V6/4 V6/4 V6/4 Объем, см куб. 3778 3518 3664 3498 Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 213(290)/6200 183(249)/6400 217(295)/6200 226(307)/6800 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 358/4500 339/3900 371/5000 363/4800 Трансмиссия Тип привода задний задний пост. полный задний КП 6-ст. авт. 4-ст. авт. 5-ст. авт. 7-ст. авт. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. диск. вент./диск. вент. диск. вент./диск. диск. вент./диск. вент. Подвеска передняя/задняя незав./незав. незав./незав. незав./незав. незав./незав. Усилитель электрогидро гидро гидро гидро Шины 235/50 R18 225/60 R18 245/45 R18 245/45 R18 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 210 219 250 250 Разгон 0–100 км/ч, с 7,0 9,2 7,1 6,4 Расх. трасса–город, л/100 км 7,2–13,6 8,2–15,9 8,9–16,3 9,6–17,9 Гарантия, лет/км 5/100000 2/без огр. 3/100000 3/100000 Периодичность ТО, км 15000 12000 15000 10000 Стоимость ТО, грн. н. д. 1100 1550 2000 Мин. стоимость, грн. 293000 305875* 467206* 401811* * По курсу НБУ на 28.11.08 г. Резюме «Автоцентра» Плюсы:
  • Комфортная подвеска
  • Большое количество аэрбегов
  • Максимальное количество электроприводов
  • Тихий мотор
  • Мягкая работа АКП
Версия с 3,5-литровым мотором не может тягаться с «Дженезисом» и компанией по мощности. Материалы в салоне и уровень оснащения скромнее. Зато автомобиль крупнее соперников, а стоит меньше. А потому вполне законно конкурирует с корейским седаном. Обновленная модель появилась на нашем рынке примерно одновременно с «Дженезисом». Legend вместе со своим заокеанским аналогом Acura RL комплектуются одним новым мотором объемом 3,7 литра схожей с Genesis мощности. Отличие машины – «интеллектуальный» полный привод. Долгожитель класса. Хоть и претерпел рестайлинг, но изменился несильно. Зато получил новый 3,5-литровый мотор, а заднеприводная версия (есть также с полным приводом) еще и обзавелась новой 7-ступенчатой АКП. Лидер среди выбранных конкурентов по динамике и спортивному характеру. Минусы:
  • Не хватает камеры цветного дисплея
  • «Пустой» руль
  • Неважная обзорность по зеркалам

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «Хюндай Моторс Украина» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх








Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.