Kia Magentis, Mitsubishi Galant, Hyundai Sonata: Средний бизнес - Автомобильный справочник





Kia Magentis, Mitsubishi Galant, Hyundai Sonata: Средний бизнес

На нашем рынке появилось сразу несколько представителей недорогих седанов D-класса, которые прошли «SPA-процедуры» у своих «косметологов». У каких же мастеров седан получился лучше?

Превратить трио наших конкурентов в квартет мог бы обновленный Kia Magentis, но он в Украине предлагается только с 2,0-литровым мотором. Наши же «бойцы» – с двигателями объемом 2,4–2,5 литра и автоматическими трансмиссиями. Ведь экзаменатор – а по совместительству и наш «сотрудник», обновленный Mitsubishi Galant предлагается в нашей стране только с 2,4-литровым мотором и «автоматом». Chevrolet Epica комплектуется еще и 2,0-литровым мотором, а Hyundai Sonata – двигателями 2,0 и 3,3 литра.

Hyundai Sonata – «кореец», но собирают его в Украине. 2,4-литровая версия предлагается только с «автоматом» и одним уровнем оснащения.

Внутри Sonata ничем не напоминает о предшественнице. Интерьер выглядит самым шикарным среди трех машин благодаря лакированным вставкам и светлой обивке. Комфортная Sonata не так уж и кренится, что, конечно, порадовало. А вот запаздывания в реакциях на поворот руля вынудили при первом проезде зацепить конус. Hyundai Sonata оснащена отключаемой системой стабилизации ESP. «Мягкая» подсветка совсем не напрягает в темноте. Маршрутная информация в «Сонате» подается на щиток приборов, где ее легко считывать. Мягкие и комфортные передние сиденья особой цепкостью не отличаются, но сесть можно удобно и глубоко. Задний диван с удачным наклоном спинки понравится пассажирам в дальней дороге. К тому же дефицита пространства тут тоже не наблюдается. Разный фасон

Спереди Chevrolet Epica 2009 модельного года кажется хорошо знакомым, но стоит взглянуть на автомобиль сзади, и становится ясно, что совершенно новые задние фонари, соединенные светоотражающей полоской, заметно освежили корму. К тому же на фоне конкурентов Chevrolet выглядит настоящим шевалье в белоснежном наряде. Этот популярный ныне «колер» придает седану дополнительный шарм. А подчеркивают его вставки в цвет кузова в наружных дверных ручках.

Аналогичную идею эксплуатирует и Hyundai Sonata. Только в ней дверные ручки отличаются хромированными полосками. Они неплохо смотрятся в контексте блестящих молдингов. Поэтому неудивительно, что Sonata воспринимается самой статусной, солидной и внушительной. Фальшрешетка радиатора новой формы, иные бамперы и ставшая более крупной передняя и задняя оптика позволяют сразу узнать рестайлинговую машину.

Обновленный Mitsubishi Galant сохранил строгость и монументальность. Небольшие изменения капота, решетки радиатора и переднего бампера можно заметить лишь на фоне предшественника. На месте угловатoй квадратнoй заднeй оптики, венчающeй корму, сейчас можно увидеть вытянутые по горизонтали фонари. Также изменена была форма задних стоек и стекла.

Внутри Epica выглядит проще, чем ее оппоненты. Впрочем, такое ощущение возникает из-за компактного расположения органов управления климат-контроля и отсутствия головного устройства аудиосистемы. Владельцу Chevrolet Epica предлагается покупать его самостоятельно. В машине провода разведены, динамики и антенна установлены. Внутри отличить посвежевшую модификацию не получится.

А вот Hyundai Sonata не даст повода ошибиться. Ее интерьер кардинально переработан. Торпедо приобрело более современный вид, пользоваться кнопками и переключателями теперь заметно удобнее. Из оригинальных вещей можно отметить управление звуком аудиосистемы с тыльной стороны руля. Перфорированная светлая кожа на сиденьях и дверных картах и лакированные вставки под дерево выглядят наиболее богато. Создается впечатление, что Sonata на класс выше соперников. Но за это приходится платить – Hyundai дороже своих оппонентов.

Mitsubishi Galant – самый доступный. Его интерьер с вставками темного дерева смотрится довольно солидно и не менее добротно, чем у «Сонаты». Большое количество крупных переключателей и кнопок на центральной консоли заполняет пустоту, свойственную «Эпике». Однако все они выполнены в одном тоне с серебристой отделкой, что снижает их читаемость. Регуляторы системы вентиляции и отопления расположены низковато, но их можно перевести в автоматический режим.

По обзорности предпочтительнее всех Chevrolet Epica. В Mitsubishi Galant видимость страдает из-за широких передних стоек, а в Hyundai Sonata – более узкие наружные зеркала. Но при маневрировании задним ходом «Сонату» выручает парктроник.

Chevrolet Epica собирается в Украине методом крупноузловой сборки. Автомобиль с 2,5-литровым мотором предлагается в одной комплектации. Еще можно приобрести модель 2008 года за 142692 грн.

Салон «Эпики» довольно скромный, но поставьте на место головное устройство аудиосистемы – и панель будет выглядеть более законченной. Epica легка в управлении. Точность маневрирования снижается из-за пропадания усилия на руле. Владельцы Chevrolet других моделей узнают щиток приборов. Монохромный дисплей в Chevrolet Epica содержит очень много информации. Со временем привыкаешь быстро вычленять нужную. Передние сиденья «Эпики» регулируются механическими ручками. База у Chevrolet Epica самая маленькая, но на втором ряду тесноты не ощущаешь. Так же, как и у конкурентов, есть подлокотник, но в нем не только подстаканники, но и бокс. Шесть, пять, четыре

Именно так. Все наши участники оборудованы автоматическими трансмиссиями, но количество ступеней у всех разное. У Chevrolet Epica их шесть. Короткие передачи легко передают самый большой крутящий момент (237 Нм) колесам, и в результате авто с самыми скромными показателями мощности (156 л. с.) оказывается наиболее динамичным и быстрым. Правда, в момент кик-дауна АКП дольше других трансмиссий перебирает ступени, из-за чего и возникает заминка. Но звучит этот мотор, на наш взгляд, красивее всех. Ведь это рядная «шестерка», тогда как под капотами оппонентов – «четверки». Причем в Hyundai Sonata это новый, более мощный (179 л. с.), да еще и самый тихий мотор. Это отлично вяжется с общим комфортом, который обеспечивает седан в движении, а также плавностью переключений пятиступенчатой АКП. И задержки в работе трансмиссии не так заметны.

Еще меньше их ощущаешь за рулем Mitsubishi Galant. У его «автомата» всего четыре ступени. Для резкого ускорения ему достаточно сделать лишь «шажок» вниз, а то и вовсе ускоряться с той же передачи. Однако японскому седану трудно угнаться за конкурентами. Ведь и крутящий момент тут поменьше (213 Нм). Да и ровный баритон мотора словно урезонивает: торопиться надо не спеша.

Mitsubishi Galant собирают в США, часть машин остается там, часть поступает в Россию, Украину и на Средний Восток. К нам официально привозят 2,4-литровые версии с АКП, зато в двух комплектациях.

Интерьер Mitsubishi Galant, выдержанный в строгих темных тонах, был бы мрачноватым, если бы не серебристая центральная консоль. Кроме того, рестайлинговую версию отличает новый руль. Рулевое управления Mitsubishi Galant не преподносит сюрпризов. Но из-за туговатых настроек седан тяжеловат в управлении и при маневрировании на парковках. У конкурентов стеклоподъемник водительской двери – с автоматическим режимом работы. В «Галанте», чтобы поднять стекло, надо удерживать кнопку. Приборный щиток «Галанта» выглядит перегруженным. Зачем нам оцифровка спидометра в милях? Даже в самом нижнем положении водительского кресла ощущается близость потолка. Сзади проблем с размещением нет. Оба задних подголовника в «Галанте» сделаны вместе со спинкой и не регулируются. Среднему пассажиру подголовник не предложен.

При этом «кушает» автомобиль достаточно, зато готов потреблять 92-й бензин. В плане «аппетита» радуют Epica и Sonata. И все же первенство в этой категории мы отдаем «Сонате» – ее средний расход меньше.

Chevrolet Epica хороша на неровностях. Ее еще бы научить не так сильно хлопать шинами и стучать подвеской! Например, Hyundai Sonata те же ямы и выбоины проходит практически неслышно и незаметно. Mitsubishi Galant тоже хорошо их скрадывает да еще и меньше раскачивается.

При резком маневрировании на треке СК «Чайка» самый спокойный Mitsubishi Galant показал себя наиболее прогнозируемым. На фоне конкурентов руль «Галанта» тяжеловат как на парковках, так и при выполнении маневра. Зато реакции машины полностью понятны. На той же «Эпике» проще маневрировать на малых скоростях, так как руль при этом довольно легкий. Но когда едешь на высокой скорости и просто сбрасываешь газ, усилия на нем тоже пропадают. В результате дорожную информацию, например, о том, что автомобиль на скорости чуть повело в сторону в глубокой колее, получаешь по факту и с задержкой. От этого снижается точность управления. Грешит подобным и Hyundai Sonata. На прямиках все нормально, но при резких маневрах наблюдаются запаздывания при повороте колес. Конечно, к этому со временем привыкаешь и даже перестаешь обращать внимание, но все же…

Пока новые поколения машин не покинули заводских стен, интерес к нынешним моделям подогревается их рестайлингом.

Обновленный седан Chevrolet Epica можно узнать по совершенно другой задней светотехнике. Багажник «Эпики» по объему такой же, как у «Галанта». Задний складывается, как в «Сонате», но проем в салон сильнее ограничен силовым каркасом кузова. Отличительная черта мотора Chevrolet Epica в том, что это рядная «шестерка». Она демонстрирует самый большой крутящий момент, помноженный на шесть передач АКП, что делает седан самым динамичным. В отличие от конкурентов с их радикальными изменениями «кормы», сзади узнать «свеженький» Hyundai Sonata можно только по блестящим молдингам. По объему багажника (462 л) Sonata превосходит конкурентов. Так же, как и у «Эпики», отсек можно увеличить, сложив сиденья. Минус в том, что нет ручки на внутренней стороне крышки. Приготовьтесь пачкать руки. Под капотом Hyundai – самый мощный в нашей тройке мотор в 179 л. с. Двигатель дорестайлинговой версии развивал 161 л. с. Так же, как и «Эпика», рестайлинговый Galant узнается по иной задней оптике. Теперь она не квадратная, а растянута по горизонтали. Багажник в Galant имеет такой же объем, как и отсек «Эпики», но проигрывает ему в трансформации – задний ряд не складывается. Предусмотрен только люк для длинных вещей. Для продаваемых в Украине «Галантов» не предложено альтернативных моторов – только 2,4-литровая 158-сильная рядная «четверка». По одному рецепту

Все три машины приготовлены по одному рецепту (схожие размеры, объемы моторов, наличие АКП), но в разной оболочке. Chevrolet Epica и Mitsubishi Galant во многом близки – одинаковые объемы багажников и почти равные мощности. Оба седана не слишком уж модернизированы по сравнению с предшественниками. Chevrolet Epica, пожалуй, выглядит современнее, но при покупке этой машины придется дополнительно раскошелиться на «музыку». Хотя выбрать можно все, что душе угодно. Однако стоимость «Эпики» вырастет не так значительно, как цена Mitsubishi Galant в более дорогой версии Instyle (в нее как раз и входит аудиосистема Rockford Acoustic с CD-чейнджером на 6 дисков, кожаный салон и люк с электроприводом). Hyundai Sonata изменилась сильнее всех – и мотор другой, и интерьер полностью новый, и внешность заметно отличается от дорестайлинговой версии. К тому же автомобиль заметно выделяется большим количеством опций.

 

Chevrolet Epica

Hyundai Sonata

Mitsubishi Galant

Общие данные

Тип кузова

седан

седан

седан

Дверей/мест

4/5

4/5

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4815/1807/1450

4800/1832/1475

4865/1840/1485

База, мм

2700

2730

2750

Колея передн./задн., мм

1550/1545

1565/1550

1570/1570

Клиренс, мм

165

165

165

Масса снаряженная/полная, кг

1575/1985

1532/2030

1560/1985

Объем багажника, л

435

462

435

Объем бака, л

65

70

67

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

бенз. с распр. впр.

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R6/4

R4/4

R4/4

Объем, см куб.

2492

2359

2378

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

115 (156)/5800

132 (179)/6000

116 (158)/5500

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

237/4000

223/4250

213/4000

Трансмиссия

Тип привода

передний

передний

передний

КП

6-ст. авт.

5-ст. авт.

4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

незав./незав.

незав./незав.

незав./незав.

Усилитель

гидро

гидро

гидро

Шины

205/60 R16

225/50 R17

215/60 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

209

202

200

Разгон 0–100 км/ч, с

10,2

10,4

11,5

Расх. трасса–город, л/100 км

6,6–13,6

7,0–12,3

7,2–13,5

Гарантия, лет/км

5/100000

5/100000

3/100000

Периодичность ТО, км

10000

15000

10000

Стоимость ТО, грн.

1400

886

700

Мин. стоимость, грн.

142692*

167000

139450

* 2008 мод. год

Комплектация

Chevrolet Epica

Hyundai Sonata

Mitsubishi Galant

ABS/EBD/Brake Assist/TCS

+/+/-/+

+/+/+/+

+/+/-/-

Система стабилизации ESP

 -

 -

Маршрутный компьютер

-

Кожаная отделка салона

 +

Датчик света/дождя

+/-

+/-

-/-

Электропривод/обогрев/складывание/ боковых зеркал

+/+/+

+/+/-

+/+/-

Электрические стеклоподъемники всех дверей

Люк с электроприводом

 -

Подогрев передн. сидений/двухступенчатый

+/-

+/+

+/+

Салонное зеркало с автозатемнением

-

+

Подогрев стекла в районе «дворников»

 -

Регулировка сиденья водителя по высоте/наклону подушки/поясничному подпору

+/+/+

+/+/+

+/+/+

Регулировка руля по высоте/глубине

+/-

+/+

+/-

Круиз-контроль

 +

Климат-контроль/фильтр салона

+/-

+/+

+/-

Аудиоподготовка/дисков/динамиков/усилитель

+/-/6/-

+/6/6/+

+/6/8/+

Электрорегулировки сиденья водителя

 -

+

Подушки безопасности

4

6

6

Парктроник сзади

 -

+

-

Шторка заднего стекла

 -

-

Задние сиденья складывающиеся

40:60

40:60

 -

Сигнализация

 +

 +

Система ISOFIX

 -

 -

Розетка 12В/разъемы AUX/USB/для iPod

+/-/-/-

+/+/+/+

+/-/-/-

Легкосплавне диски/дюймов

+/16

+/17

+/16

Стоимость тестируемого автомобиля, грн.

150938

167000

156250

Резюме

Chevrolet Epica

Hyundai Sonata

Mitsubishi Galant

 

Высокие динамика и максимальная скорость
Легкость маневрирования на парковке
Выгодная цена при схожих комплектациях

Высокий уровень отделки и оснащения
Комфортная подвеска
Самый большой багажник

Самая низкая базовая стоимость
Понятные и быстрые реакции
Наличие выбора комплектаций

 

Задержки АКП при кик-дауне
Шумная на ямах подвеска

Более высокая цена
Запаздывания при рулении

Близость потолка спереди
Нельзя увеличить багажник

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компании «УкрАвтоЗАЗ-Сервис», «Хюндай Моторс Украина» и «Торговый дом «НИКО» за предоставленные на тест автомобили

↑ Наверх








Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.