Hyundai Matrix: Матрас от кутюр

Matrix стал первой попыткой Hyundai ворваться в класс компактвенов. И хотя появился автомобиль позже, чем у конкурентов, к его созданию корейцы подошли основательно.

Платформу для микровена использовали собственную, от модели Elantra, а вот кузов заказали доке – итальянскому кузовному ателье Pininfarina. Этот «кореец» получил у отечественных владельцев и работников сервиса прозвище «матрас» (возможно, из-за созвучия названия).

Автомобиль имеет хорошие антикоррозионные свойства, но в случае повреждения лакокрасочного покрытия ржавчина появляется довольно быстро. Салон компактвена скроен немного «нелогично» – спереди пространство рассчитано на невысоких людей. Причиной тому является отсутствие регулировки руля по глубине. В итоге, если удобно будет крутить руль, станет трудно орудовать педалями и наоборот. А вот сзади даже пассажиры высокого роста недостатка свободного пространства не ощутят. Ведь даже сидения заднего ряда оснащены регулировками подушки и спинки. Это позволяет не только удобно разместиться пассажирам, а и менять объем багажника.

Высокая посадка и большая площадь остекления обеспечивают великолепный обзор, а небольшие размеры и маневренность облегчают передвижение в городе. Одна из немногих жалоб некоторых владельцев – тяжелый руль при парковке. Кроме того, на шумоизоляции Matrix корейцы сэкономили. Так, на оборотах свыше 4 тыс. шум мотора отчетливо слышен в салоне, а на высоких скоростях еще и гудят покрышки.

Любители поесть

В наследство от Elantra микровену достались и бензиновые моторы, которые у нас встречаются чаще всего. Наиболее распространен 107-сильный агрегат объемом 1,6 л. Периодичность замены ремня ГРМ вместе с роликами – 60 тыс. км. Одна из особенностей бензиновых двигателей – требовательность к качеству топлива. Промывка инжектора и замена свечей зажигания необходима каждые 20 тыс. км. Через 40 тыс. км промывать нужно и дроссельную заслонку. Кроме того, бензиновые агрегаты достаточно «прожорливы»: по словам владельцев машин, они потребляют 11– 13 литров на 100 км в городском цикле и 8–9 за городом.

На некоторых автомобилях из-за коррозии алюминиевого радиатора охлаждения возможен выход двигателя из строя. Как правило, данная неисправность появляется после нескольких зим.

В паре с базовыми моторами украинские владельцы чаще выбирали «механику», но и автоматическая трансмиссия иногда пользовалась спросом. Четкость переключения механической КП не на высоте, но в этом вина не коробки, а конструкция кулисы. В остальном проблем с коробками передач не возникает. Каждые 40 тыс. км в механической КП и 60 тыс. км в автоматической проводится замена масла. Автомат «чувствителен» к уровню масла, проверить его можно при помощи щупа. Кроме того, при покупке машины с «автоматом» следует знать, что на Matrix он «задумчивый» при переключениях.

Хватит надолго

Мягкие настройки подвески вполне соответствуют статусу семейного автомобиля, в котором главное комфорт. Замену втулок стабилизатора поперечной устойчивости придется проводить спереди в среднем через 40 тыс. км, сзади – через 50 тыс. км. Стоек стабилизатора спереди хватает на 90–100 тыс. км, сзади их пока не меняли, как, впрочем, и сайлент-блоки с шаровыми опорами. Но в случае замены последних придется раскошелиться, ведь детали подвески отдельно от рычагов не меняются.

Рулевое управление с гидроусилителем надежно, лишь на машинах первых годов выпуска встречается интенсивная коррозия алюминиевого трубопровода подачи масла от насоса к рейке, в результате которой появляются течи масла. Позже состав металла трубки изменили и проблема исчезла. Масло в ГУРе меняют каждые 50 тыс. км.

Тормозная система с АВS надежна. Тормозные диски в среднем выхаживают около 100 тыс. км.

Практичный и надежный автомобиль подойдет для семейных путешествий. Для этого в нем есть все необходимое – регулируемые сиденья заднего ряда, трансформируемый багажник, полочки, ниши и подстаканники. А небольшие размеры и маневренность позволяют уверенно передвигаться на городских улицах.


Резюме «Автоцентра»
Много места для задних пассажиров Хорошая маневренность Практичный салон Шумные моторы Требователен к качеству топлива Высокий расход топлива
 Hyundai Matrix Общие данные Тип кузова компактвен Дверей/мест 5/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4050/1740/1630 База, мм 2600 Масса снаряженная/полная, кг 1245/1800 Объем багажника, л 350/1285 Объем бака, л 55 Трансмиссия Тип привода передний КП 5-ст. механ. или 4-ст. автомат. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./бараб. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Шины 185/65 R15, 195/55 R15, 205/55 R15 Двигатели Бензиновые 4-цилиндровые: 1,6 л 16 V (103 л. с.), 1,6 л 16 V (107 л. с.), 1,8 л 16 V (123 л. с.). Дизельный 3-цилиндровый: 1,5 л 12 V Turbo (82 л. с.). Дизельный 4-цилиндровый: 1,5 л 16 V Turbo (102 л. с.). Стоимость в Украине, $ от 13 тыс. до 18,5 тыс. По данным каталога «Автобазар»

Евгений Сокур
Фото Сергея Кузьмича

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.