Hyundai Santa Fe: Вторая вершина

Назвав внедорожник именем американского горнолыжного курорта, маркетологи Hyundai стремились закрепиться на новой для себя высоте – сегменте больших SUV для семейного отдыха. Их надежды оправдались, но появившееся недавно второе поколение Santa Fe должно не только отстоять высоты, занятые предшественником, но и выйти на новые. По плечу ли ему это?

Cтиль второго поколения Santa Fe, как и первого, разрабатывался в калифорнийском отделении дизайнерского центра Hyundai. И специалисты стремились сделать его как можно солиднее и престижнее. Поэтому внешне машина стала похожа на лучших представителей больших SUV – Infiniti FX или VW Touareg, и в то же время сохраняет новый стиль марки Hyundai, воплощенный в Sonata и других моделях. Кроме того, ранее V-образная шестерка была топ-мотором для модели, а сейчас это базовый (и единственный бензиновый) мотор, официально предлагаемый для этой машины в Украине. Что касается цены, то пять лет назад первое поколение Santa Fe стоило всего $25000, а сегодня стоимость нового Santa Fe 2,7 стартует с $35000. Впрочем, за повышением цены стоит не только изменение налогообложения и структуры рынка – сейчас SUV такого размера купить дешевле невозможно.

Главное – семь

Тестируемый автомобиль богато оснащен: электропривод водительского кресла, раздельный климат-контроль, аудиосистема с возможностью воспроизведения кассет и CD-чейнджером на 6 дисков, читающим MP3-формат.

Общее увеличение габаритов, в частности колесной базы на 80 мм, улучшило «жилищные условия» пассажиров второго ряда. Здесь действительно весьма удобно, ногам не тесно, если только водитель или передний пассажир не отодвинутся до упора.

Изюминка салона нашего Santa Fe в том, что он семиместный (предыдущая версия – пятиместная). Третий ряд сидений раскладной. Кресла устанавливаются очень легко – одним движением, посадка не вызывает трудностей благодаря большим задним дверям. Правда, пробраться на галерку можно только с правой (по ходу) стороне. Именно здесь часть второго ряда откидывается вперед. Но места для взрослого человека хватит лишь при условии, что его рост не превышает 170 см. Иначе голова упирается в потолок, а колени – в спинки второго ряда. В третьем ряду предусмотрены не только индивидуальные дефлекторы обдува, но и собственный пульт управления вентилятором.

Если семиместная конфигурация салона для вас важна и использовать ее собираетесь регулярно, подумайте о покупке дополнительного багажника на крышу. Тем более что релинги под его крепление в нашей комплектации уже предусмотрены. Ведь когда установлены все три ряда кресел, для багажа остается очень мало места.

Тихий, но прыткий

Под капотом Santa Fe 2,7-литровый двигатель. Модернизованная V-образная «шестерка» работает очень тихо. По сравнению с мотором того же объема у предшественника этот мощнее на 10 л. с. В нем применена система изменения фаз газораспределения VVT и впускной тракт переменной длины.

В управлении Santa Fe легок. На первых порах обращает на себя внимание только более тяжелый, чем ожидаешь, руль. Но это перестаешь замечать уже после получаса езды. А вот то, что на скорости он не наливается должным усилием, уже существенно.

Разгон у машины напористый. Двигатель работает по легковому алгоритму. В начальном диапазоне оборотов (до 2,5 тысяч) мотор спокойный, а затем начинается ощутимый подхват и ускорение. Для SUV хотелось бы больше «низов». При динамичной езде приходится быстро работать рычагом механической КП, ведь до максимума мотор выкручивается очень быстро. И если играет музыка, его совершенно не слышно. Поэтому двигатель легко «упереть» в ограничитель оборотов, который жестко одергивает машину.

Я предпочел бы автомобиль с автоматической коробкой передач. Он, конечно, дороже на 8 тыс. гривен, но за эти деньги получаешь еще и кожаную обивку салона. По 800 долларов за каждую из этих опций – не так уж и дорого. А если говорить о расходе, то автомат «ест» в городском цикле всего на 0,2 литра больше. Хотя с ним Santa Fe не покажет спринтерских 10,3 секунд разгона до 100 км/ч, а придется довольствоваться результатом на 1,4 секунды больше. Впрочем, желание гонять моментально пропадает, ведь при быстрых ускорениях и езде по трассе расход доходит до 20 л/100 км (кстати, на дизеле расход куда более умеренный – до 10 л/100 км на трассе).

Привод в Santa Fe классический для современных SUV. Передние колеса основные ведущие. Задние при пробуксовке подключаются автоматически муфтой с электронным управлением. Трансмиссия предлагает лишь блокировку межосевого дифференциала, которая делит крутящий момент между осями поровну.

Городское предназначение машины чувствуется и по настройке подвесок. Ходы ее небольшие, и вывесить колесо на пересеченной местности довольно легко. Зато энергоемкость не вызывает замечаний. Неровности она встречает упруго, что, впрочем, не добавляет автомобилю плавности хода. Причем на высокой скорости замечаешь повторения профиля дороги машиной. Зато при быстрых маневрах за рулем Santa Fe не страшно: крены невелики и ведет себя автомобиль послушно. А в случае чего подстраховывает ESP.

Берем?

Подведение итогов первого теста нового Santa Fe показало существенный скачок в развитии марки. Машина стала солиднее, так что теперь на этой модели Hyundai можно смело подъехать к самому дорогому бутику или ресторану. Мотор 2,7 л делает автомобиль динамичным, но автоматической КП не хватает.

 Комплектация

Управление магнитолой на руле Активные подголовники 4 подушки безопасности Бортовой компьютер Брызговики Декоративные вставки на передней панели Иммобилайзер Кожаная обивка рычага КП и руля Легкосплавные диски Металлическая отделка порогов Подогрев и электропривод зеркал Подогрев передних стеклоочистителей Подогрев сидений Противотуманные фары Регулировка высоты и глубины руля Сигнализация с ДУ Аудиосистема с 6 динамиками и CD-чейнджером Климат-контроль Круиз-контроль Электрорегулировка сиденья водителя Электростеклоподъемники Ц/з ABS ESP


 МНЕНИЕ   

Основной конкурент-соотечественник оснащен мощной лонжеронной рамой, передней независимой и задней полузависимой подвесками. Мотор 2,4 л – базовый.


 Mitsubishi Pajero Sport Дизайн разработан итальянской студией Italdesign. Традиционно для марки, техническая начинка лицензионная от Mercedes-Benz. Автомобиль оснащен мощной рамой.
  Kia Mitsubishi SsangYong Мотор: объем л/мощн., л. с. 2,4/139 3,0/170 2,8/201 Габариты, мм 4567/1863/1730 4610/1775/1735 4720/1870/1760 Колесная база, мм 2710 2725 2820 Клиренс, мм 203 220 200 Объем багажника, л 995 500 925 Макс. cкорость, км/ч 186 175 182 Средн. расх. топл., л/100 км 10,9 12,3 12,7 Гарантия, лет/км 5/100000 6/без огр. проб. 3/100000 Мин. cтоимость 150000 грн.* 185840 грн.* 165640 грн.*

Андрей Волощенко
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит компанию «Хюндай Моторс Украина» за предоставленный на тест автомобиль

На час тесту автомобіль був застрахований страховою компанією «АИС Полис»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.