HYUNDAI Sonata: Бизнес-мелодия

Нередко уже по первым аккордам можно судить о том, каким будет само произведение. Во внешности новой Sonata «звучат» напор и уверенность. Словно под военный марш она выдвигается в авангард модельного ряда компании. И хотя размеры уже позволяют Sonata занять место в бизнес-классе, маркетологи предписали ей играть свою партию в D-классе.

Не успел автомобиль появиться, как возник вопрос: к какому поколению принадлежит новая Sonata? Не будем углубляться в историю модели (она ведет свое летосчисление с 1988 года). Скажем только, что предыдущее поколение Hyundai Sonata, появившееся в 2001 году, многие считают пятым, тогда как сами корейцы позиционируют его как рестайлинговую версию «четверки». Очевидно, производителю все же виднее.

Напор и уверенность

На самом деле – так ли уж важно «математическое» название автомобиля? Главное, чтобы он отвечал всем запросам потребителя. А требования к новой Sonata будут жесткими. Ведь именно ее корейцы сделали флагманом своей европейской модельной гаммы. К тому же, автомобиль вступил в бизнес-класс. По сравнению с предшественницей новая Sonata стала длиннее на 53 мм, а ее база выросла на 30 мм. Следовательно, места в салоне больше, держать дорогу машина должна лучше, а плавность хода обещает повыситься.

Sonata последнего поколения (мы все-таки будем считать его пятым) разительно отличается от предшественницы. В экстерьере машины легко разглядеть дизайнерские решения, присущие современным автомобилям других марок. Но не спешите обвинять корейцев в плагиате. Ведь объединить элементы различных дизайнерских школ в одном авто – это своего рода искусство. Впрочем, не забыты и «фамильные» черты. Взгляните хотя бы на решетку радиатора – на «Сонатах» прошлых поколений она была какой угодно формы, но только не такой, как на остальных моделях Hyundai. А теперь этот трапециевидный элемент подчеркивает родство Sonata с «однофамильцами». В целом же машина стала более деловой и строгой.

Легкость и простор

Радикальным изменениям подвергся и интерьер. Салон словно разделен на две части. Верхняя из мягкого пластика выглядит солидно – поэтому обычная магнитола смотрится здесь не совсем к месту. Впрочем, это скорее особенность данного экземпляра. Все машины, которые будут поступать на украинский рынок, получат CD-проигрыватели. Светлые обивка и пластик нижней части попроще, но благодаря им салон кажется более просторным. А вставки «под карбон» делают интерьер законченным.

Очень естественно в таком салоне смотрится селектор АКПП. Сюда бы еще кожаную обивку сидений и электроприводы регулировок водительского кресла… Все это присутствует в более богатой версии автомобиля. Хотя и тестируемая Sonata не лыком шита. Полный электропакет, люк, ABS, ESP, EBD, TCS, 6 аэрбегов – в такой обстановке и без кожаной обивки легко переносить путешествия. Тем более что салон получился очень просторным, особенно второй ряд.

Да и водительское кресло нигде «не жмет». Даже в самом нижнем положении сиденья отлично просматривается капот и чувствуется передний габарит. Облегчает жизнь водителю еще и то, что теперь он может открывать и закрывать окно своей двери и люк в полностью автоматическом режиме, а магнитолой и круиз-контролем управлять непосредственно с руля.

Если в просторном грузовом отсеке случится перевозить что-то драгоценное, то в целях дополнительной безопасности замки спинок заднего сиденья и крышки багажника можно заблокировать при помощи специальных защелок, расположенных на спинках сидений и замке багажника. Теперь попасть в багажник из салона будет невозможно, а откроется он только ключом.

Мягкость и послушание

Легко, без лишнего напряжения и довольно резво мотор разгоняет Hyundai Sonata. А ведь этот 2,4-литровый силовой агрегат теперь является базовым для машины. Двигатель очень тихий, только в момент набора оборотов его красивый сочный баритон чуть сильнее пробивается в салон. Под стать мотору и коробка. Переключения сопровождаются лишь небольшими мягкими толчками. Но если не заострять на этом внимание, их и не замечаешь вовсе.

Спортивного режима у «автомата» нет, но об этом жалеть не приходится. Срабатывает АКПП достаточно быстро. К тому же, новая коробка H-Matic позволяет самостоятельно выбирать передачи. При этом, когда скорость снижается и обороты падают, она не ждет полной остановки автомобиля на текущей ступени, чтобы потом перескочить на первую, а начинает заблаговременно перебирать передачи вниз.

Подвеска демонстрирует неплохой компромисс между плавностью хода и устойчивостью. На волнах асфальта она немного раскачивает автомобиль, но дефекты дороги отрабатывает хорошо. А вот на небольшой скорости на жестких неровностях – например, горбиках льда, ощутимо потряхивает.

Эх, зимушка-зима со своими скользкими дорогами! Неужели не позволишь оценить работу совершенно новой задней подвески, оснащенной системой активной регулировки схождения колес AGCS (Active Geometry Control Suspension)? Позволила. На очищенном от снега и льда участке дороги аккуратно выполняю пару переставок. Без спортивной резкости, но и не раздумывая, Sonata вильнула в одну, а затем в другую сторону. Кренами не испугала, излишней валкости не продемонстрировала. Подвеска отработала здорово, даже намека на занос не возникло. Машина просто точно пошла за рулем. Кстати, рулевое управление такое же, как и у предшественницы – достаточно легкое.

Шаг вперед и вверх

Новая Sonata очень комфортная и послушная. На действия водителя она реагирует по-кошачьи мягко, но точно и быстро. Не только по размеру, но и по дизайну и уровню оснащения автомобиль пересек порог бизнес-класса. А весомыми аргументами в борьбе за покупателя являются конкурентоспособная цена и пятилетняя гарантия.

 Комплектация

Шесть подушек безопасности Активные подголовники ABS ESP EBD Brake Assist Регулировка наклона руля Обогрев стеклоочистителей заднего стекла и боковых зеркал Электропривод зеркал и стекол Ц/з Климат-контроль Круиз-контроль Кожаная оплетка руля и селектора АКПП Декоративные вставки «под карбон» Металлизированные элементы интерьера Магнитола с управлением на руле «Противотуманки» Увеличенный клиренс Литые диски R16


Стильная внешность Просторный и хорошо оснащенный салон Комфортная подвеска Богатая комплектация при разумной цене Скромные отделочные материалы
 Hyundai Sonata Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4800/1832/1475 База, мм 2730 Колея передн./задн., мм 1565/1550 Клиренс, мм 160 Масса снаряж./полн., кг 1463/2030 Объем багажника, л 462 Объем бака, л 70 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 2359 Мощность, кВт(л. с.)/ об/мин 118 (161)/5800 Макс. кр. мом., Нм/ об/мин 219/4250 Трансмиссия Тип привода передний КПП авт. 4-ст. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск. вент./диск. Подвеска передн./задн. незав./незав. Усилитель гидро Шины 215/60 R16 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 209 Разгон 0 - 100 км/ч, с 8,9 Расх. трасса-город, л/100 км 7,0 – 12,3 Гарантия, лет/км 5/100000 Периодичность ТО, км 10000 Стоимость ТО, грн. 730 Цена тестируемого автомобиля 23850 евро Мин. ст. с мотором 2,4 л 19 968 евро
Конкуренты  Ford Mondeo Эта модель уже почти вышла за пределы D-класса. Среди традиционных преимуществ Mondeo не только простор, но и отменная управляемость. Привлекательно выглядит и длительная гарантия.
 Opel Vectra Vectra получила комфортные настройки подвески. При прочих равных условиях машина привлекает благодаря украинской сборке и, как следствие, заманчивой цене.
 Skoda Superb Skoda – большой седан с очень просторным салоном и по невероятной для машин Е-класса цене. обладает огромной колесной базой, что обеспечивает отменную курсовую устойчивость.
  Ford Mondeo Opel Vectra Skoda Superb Мотор: объем, л/мощн., л. с. 2,5/170 2,2/147 1,8 turbo/150 Габариты, мм 4730/1810/1460 4595/1800/1460 4805/1765/1470 Колесная база, мм 2755 2700 2805 Объем багажника, л 500 500 460 Макс. cкорость, км/ч 225 218 216 Расх. топлива, л/100 км 7,5 – 15,0 6,6 – 11,8 6,5 – 11,5 Гарантия, лет/км 3/100000 2/без огр. проб. 2/без огр. проб. Мин. стоимость 25000 евро 18000 евро 19999 у.е.

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит ООО «Хюндай Моторс Украина» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «ИФД КапиталЪ Страхование»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.