HYUNDAI: Тусанемся осенью

Hyundai Santa Fe успела неплохо зарекомендовать себя на рынке компактных SUV. Свой успех корейцы закрепляют новой моделью Tucson, которая лишь чуть меньше Santa Fe и будет выпускаться с ней параллельно. Продажи Tucson в Украине стартуют в октябре, но уже сегодня мы решили испытать этот автомобиль на украинских дорогах.

Своим именем Tucson обязан названию города в штате Аризона (США) и на американский манер произносится как «тусан», созвучно со сленговым «тусовка». Собственно, название отражает направленность модели. Компактный Tucson адрессован молодым людям, ведущих активный образ жизни.

Работая над новинкой, дизайнеры придерживались образа уже известного потребителю Santa Fе, при этом Tucson выглядит «энергичнее» и динамичнее, чему способствуют чуть меньшие габариты и укороченный задний свес. К тому же колесная база хоть и всего на 10 мм, но все же больше, чем у Santa Fe. Не последнюю роль сыграл и более агрессивный дизайн кузова. Грани фар стали острее, а решетка радиатора и излом боковой линии остекления – выразительнее.

Что еще надо?

Салон тестовой машины поразил изобилием. Не хватает, пожалуй, только кожаной обивки сидений да автоматической КПП. Впрочем, для 2,0-литровой версии «автомат» пока не предлагается. Если же он и будет, то, скорее всего, в переднеприводной модификации модели. Да-да, эта машина предлагается не только 4х4, но и в переднеприводной версии. Но о трансмиссии позже.

Самое заметное место на центральной консоли занимает большой блок головного устройства аудиосистемы, которое способно воспроизводить аудиокассеты и CD, в том числе в формате MP3. Впечатляюще, ничего не скажешь, да и удобно. Хотя система выглядит и не очень изысканно, звучит она вполне прилично.

У руля можно изменить только наклон, но удобно устроиться помогает регулировка наклона подушки кресла и глубины посадки. А вот где настоящее раздолье, так это сзади. Места для ног пассажиров второго ряда достаточно даже в том случае, если крупногабаритные передние седоки расположатся с максимальным комфортом. Да и наклон спинки заднего сиденья регулируется в большом диапазоне. А если уж совсем обнаглеть, можно вообще сложить спинку кресла переднего пассажира и вытянуть на нее ноги.

Багажник вроде как и небольшой – его объем в 326 л достаточно скромен по меркам класса. Но с точки зрения практичности он на высоте. Все багажное отделение и спинки кресел облицованы пластиком, который легко чистить и мыть. Сложив спинки второго ряда сидений и кресло переднего пассажира, в Tucson можно без проблем перевозить длинномерные грузы. Если длины салона все же не хватает, можно открыть стекло задней двери. Кстати, эта опция очень удобна во время погрузки поклажи на тесной стоянке, когда открыть массивную заднюю дверь просто невозможно.

Внутри автомобиля множество мест для мелкой поклажи: полочка под рулевой колонкой, карманы в дверях и спинках сидений, выдвижной лоток под пассажирским креслом, «бардачок». А в багажнике, помимо привычной ниши с сеточкой, имеется еще и огромный лоток с массой отделений под полом багажника. В общем, мечта контрабандиста.

На природу едем?

Под капотом нашей машины задорно жужжит мотор 2,0 л. Это тот же силовой агрегат, что устанавливается на модель Elantra. Он довольно живенький и любит обороты. Впрочем, в данном случае куда важнее показатель крутящего момента. Между тем, чтобы получить все 184 Нм, мотор нужно раскрутить выше 4 тыс. об/мин, что для езды по бездорожью внатяг, конечно же, не очень подходит. С другой стороны, этот автомобиль и не претендует на звание «грязекопателя». Симпатяга Tucson больше годится для выездов на веселые пикники, на природу или прямо на пляж. Что ж, попробуем выбраться на рыхлую почву. При быстром добавлении газа в начале пробуксовки чувствуется, как к переднему приводу, который в нормальных условиях движения является основным, подключается задний. Машина достаточно уверенно едет по пересеченной местности. Однако надо помнить о величине клиренса в 190 мм, ведь ненароком можно и кочку зацепить. На песке выручает система принудительной блокировки межосевого дифференциала, роль которого выполняет электронно управляемая муфта. При этом крутящий момент распределяется между осями в строгой пропорции 50/50. Правда, в таком режиме можно двигаться только на скорости до 40 км/ч, после чего блокировка автоматически отключается.

На асфальтовых дорогах Tucson демонстрирует неплохую динамику разгона на старте. Мотор быстро раскручивается, чему способствует и коробка передач с небольшими и точными ходами переключения. Когда возникает угроза потери курсовой устойчивости, в работу вступает система ESP. Кстати, это первый Hyundai, оснащаемый ею.

Приятно было познакомиться

Позади километры тестовой поездки, а я не чувствую ни малейших признаков усталости. Наверное, несколько «легкомысленный» имидж этой машины настраивает на веселый лад, да и управление ею не вызывает трудностей.

Что касается перспектив машины на рынке, то, думается, хорошая комплектация и универсальность салона станут сильными козырями в борьбе за сердце и кошелек покупателей.

 Комплектация

ABS+EBD Климат-контроль 6 подушек безопасности Люк с эл. приводом Г/у руля Эл. привод зеркал Подогрев передн. сидений Люк Аудиосистема с кассетным и CD/MP3 проигрывателем Легкосплавные диски R16 Рейлинги


Богатая комплектация Наличие принудительной блокировки межосевого дифференциала Доступная цена Большие возможности трансформации салона Небольшой багажник Недостаточный на низах крутящий момент
 Hyundai Tucson 2.0 Общие данные Тип кузова универсал Дверей/мест 5/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4325/1795/1680 База, мм 2630 Колея передн./ задняя, мм 1550/1550 Клиренс, мм 190 Масса снаряж./полн., кг 1600/н. д. Объем багажника, л 326/805 Объем бака, л 58 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1975 Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 103(140)/6000 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 184/4500 Трансмиссия Тип привода постоянный полный КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. Подвеска передн./задн. незав./незав. Усилитель руля гидро Шины 235/60 R16 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 170 Разгон 0 – 100 км/ч, с 12 Расх. трасса-город, л/100 км 9 – 14 Гарантия, лет/км 3/100000 Периодичность ТО, км н. д. Стоимость ТО, грн. н. д. Цена тест. автомобиля (предварительная) 22 982 евро* Цена баз. версии (предварит.) 20 000 евро*

Андрей Волощенко
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «Hyundai Украина» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.