HYUNDAI: Getz – новый боец

Новичок в классе компактных хэтчбеков Hyundai Getz появился на рынке с твердым намерением завоевать сердца многих покупателей. Любопытно, чем же он может вызвать их симпатии?

В облике Hyundai Getz восточные мотивы настолько гармонично переплетаются со штрихами европейских визажистов, что возникает резонный вопрос: а не обратились ли корейцы за помощью, например, к признанным корифеям жанра – итальянцам, как это было при создании Matrix? Но нет, дизайн Getz разрабатывали на Hyundai, в новой дизайн-студии компании во Франкфурте. Правда, никто не запрещал при этом поглядывать на продукцию своих как ближайших, так и далеких соседей и брать от них лучшее.

В общем, симпатичный получился автомобильчик, особенно в яркой окраске. Впрочем, ничего революционного во внешности Hyundai Getz нет. И какую-то определенную деталь, которая стала бы визитной карточкой автомобиля, выделить сложно. Зато легко заметить, что внешне Getz очень напоминает микровэн. Высокий кузов, лобовое стекло и капот, образующие практически прямую линию, и почти вертикальная задняя часть создают впечатление, что кузов Getz однообъемный, как у вэна.

Таков он внутри

Гостеприимно распахиваются двери, и небольшой автомобиль с легкостью впускает пассажиров. В салоне усиливается ощущение, что сидишь не в хэтчбеке, а в небольшом вэне. Этому способствуют большие передняя панель и лобовое стекло, а также высокая посадка, что положительно сказывается на обзорности при маневрировании в городе.

Прорисованные на щитке приборов символы свидетельствуют о том, что на машину могут устанавливаться такие полезные системы как ABS и TRC, а повсюду расположенные заглушки – о том, что в комплектациях посолиднее предусмотрены различные опции вплоть до подогрева сидений. Хотя наш Getz был не в самом «топовом» исполнении, но такие удобные при городской езде атрибуты как кондиционер, электрические стеклоподъемники, а также электропривод и обогрев зеркал в машине имеются. Вот только неудобно, что стекло водительской двери в автоматическом режиме лишь опускается, а чтобы его поднять, нужно все время жать на кнопку.

Джойстик управления зеркалами выглядит слишком хлипким. Впрочем, пользоваться им приходится нечасто. Зеркала предоставляют достаточно информации при маневрах задним ходом, и их не нужно часто подстраивать. Сдавать назад лучше «по зеркалам», ведь если развернуться вполоборота, пытаясь разглядеть, что происходит сзади, массивные задние стойки будут препятствовать обзору.

Hyundai Getz – один из самых «рослых» в классе, очень мало его конкурентов могут похвастаться более высоким кузовом. К тому же крыша машины почти ровная. Так что места над головой в Getz хватает. Минимального в нашей версии количества регулировок (угол наклона руля и спинки и сиденья продольно) оказалось достаточно, чтобы удобно устроиться за рулем.

Комфортно и на задних сиденьях. Особенно, если пассажиров двое. Тогда они в индивидуальном порядке могут даже отрегулировать наклон своей части спинки сиденья. Впрочем, третий подголовник недвусмысленно свидетельствует о том, что машина все же пятиместная.

Вот так он ездит

И вот Getz тихонько заурчал 1,3-литровым 12-клапанным моторчиком, с нетерпением ожидая, когда же можно будет проглотить первые километры киевских дорог. Информативное сцепление позволяет легко прочувствовать момент троганья, и еще до того, как правая нога нажимает педаль газа, машина начинает двигаться на холостых оборотах. Это наверняка понравится водителям с небольшим опытом управления автомобилем.

Наиболее отзывчив двигатель в достаточно узком диапазоне средних оборотов. Поэтому для активного движения в городском потоке, при частых ускорениях во время опережений или обгонов приходится постоянно переключаться. На затяжных подъемах, если не удается преодолеть их с ходу, мотора тоже не хватает, и он требует переключения на пониженную. В нашей версии тахометра нет, но перекрутить мотор сложно. Едва слышный на холостых, он буквально голосит на высоких оборотах. Рука сама тянется к рычагу, чтобы включить высшую передачу.

А еще в дождливую погоду часто приходится «орудовать» правым подрулевым рычагом, отвечающим за управление «дворниками». В прерывистом режиме стеклоочиститель работать не умеет, поэтому, двигаясь в потоке, водитель вынужден каждый раз включать щетки на один взмах или переводить их в режим постоянной работы. Точно так же, как и после включения омывателя лобового стекла, ведь самостоятельно «дворники» не включаются (все эти функции есть в более дорогой версии). Кстати, конструкция кузова такова, что при попадании автомобиля на большой скорости в лужу вода из-под колес захлестывает его лобовое стекло. Так что приходится вновь включать «дворники».

В движении короткобазный автомобиль точно повторяет профиль дороги, но делает это мягко. Жесткие неровности отрабатываются с глухим шлепком. Чувствительность рулевого управления невысока, поэтому Getz не бросает в сторону при непроизвольных подруливаниях. Но и радости от активного драйва машина не дарит. При быстром перебрасывании руля от упора до упора «баранку» «прикусывает» в среднем положении. Однако в любом режиме автомобиль ведет себя понятно и послушно.

Берегитесь его

Hyundai Getz ориентирован на людей, предпочитающих экстремальному драйву спокойную размеренную езду. Высокий кузов и мягкая подвеска вынуждают автомобиль больше крениться в поворотах и в то же время обеспечивают достаточно свободного пространства в салоне и комфорт при движении. Автомобиль не демонстрирует остроту и быстроту реакций на поворот руля, но позволяет легко парковаться и маневрировать в стесненных условиях. Словом, конкурентам стоит поостеречься, особенно тем, кто изначально видел своими основными покупателями женщин. Ведь небольшой внешне привлекательный Hyundai Getz, несомненно, придется по душе представительницам прекрасной половины человечества.

 Комплектация

Гидроусилитель руля Регулировка руля по высоте Кондиционер Электропривод и подогрев зеркал Электростеклоподъемники Центральный замок Обогрев и омыватель заднего стекла Складные спинки и подушка заднего сиденья Брызговики Антикоррозийная обработка «Детские» замки Противотуманные фары Подушка безопасности для водителя


Комфортная подвеска Симпатичная внешность Просторный салон Хорошая обзорность Слабая звукоизоляция Высокий «порог» багажника Громкий на высоких оборотах и неэластичный мотор

Таким вот он бывает

Hyundai Getz предлагается в виде трех- и пятидверного хэтчбека. На автомобили устанавливаются три бензиновых мотора. Самый слабый из них, 1,1-литровый (62 л.с.), идет только с механической коробкой. Двигатель объемом 1,3 литра (82 л.с.) и наиболее мощный (105 л.с.) 1,6-литровый силовой агрегат агрегатируется как с механической 5-ступенчатой КПП, так и с 4-ступенчатым «автоматом». Помимо бензиновых моторов, на Hyundai Getz может устанавливаться 1,5-литровый турбодизель с прямым впрыском (80 л.с.), который идет в паре с механикой.


 Hyundai Getz 1.3 Общие данные Тип кузова хэтчбек Дверей/мест 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 3810/1665/1490 База, мм 2455 Колея передн./задн., мм 1450/1440 Клиренс, мм 135 Масса снаряж./полная, кг 1125/1600 Объем багажника, л 254/977 Объем бака, л 45 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/3 Объем, см куб. 1341 Мощн., кВт(л.с.) при об/мин 60(82)/5600 Макс. кр. мом., Нм при об/мин 117/3200 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск./бараб. Подвеска передн./задн. незав./незав. Усилитель гидро Шины 175/65 R14 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 163 Разгон 0-100 км/ч, с 11,5 Расх. трасса-город, л/100 км 5,3-8,8 Гарантия, лет/км 2/60000 Периодичность ТО, км 10000 Стоимость ТО, грн. 280 Цена тестируемого автомобиля 10324 евро Минимальная стоимость 9232 евро
Конкуренты

Выдержанный в стиле New Edge дизайн этого «немца» строг и лаконичен. Высота кузова (больше, чем у Getz) обеспечивает большое внутреннее пространство, а настройки рулевого управления и ходовой наверняка понравятся активному драйверу, особенно, когда они дополнены более мощным мотором, чем 1,3-литровый.

 Ford Fiesta Мотор: л/мощн., л.с. 1,3/68 Габариты, мм 3915/1680/1460 Колесная база, мм 2485 Объем багажника, л 285/950 Макс. cкорость, км/ч 158 Расх. топлива, л/100 км 5-8,2 Гарантия, лет/км 3/100000 Мин. стоимость 10250 евро

У этого маленького «японца» имидж сугубо женского автомобильчика. Он несколько меньше своих конкурентов, да и багажник больше похож на дамскую сумочку. Зато внешность симпатичная, а мотор довольно мощный. Есть даже полноприводная версия машины.

 Toyota Yaris Мотор: л/мощн., л.с. 1,3/86 Габариты, мм 3630/1660/1500 Колесная база, мм 2370 Объем багажника, л 205/305 Макс. cкорость, км/ч 175 Расх. топлива, л/100 км 5-7,7 Гарантия, лет/км 1/50000 Мин. стоимость 13900 евро

Старшая «сестра» этой машины – – изменила представление о чешских автомобилях, а укрепила новый имидж. Немецкое качество исполнения сделало свое дело – машина пользуется большой популярностью.

 Skoda Fabia Мотор: л/мощн., л.с. 1,4/60 Габариты, мм 3960/1645/1450 Колесная база, мм 2460 Объем багажника, л 260/1015 Макс. cкорость, км/ч 157 Расх. топлива, л/100 км 5,5-9,6 Гарантия, лет/км 1/без огр. проб. Мин. стоимость 9111 евро

Дмитрий Чабан
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит компанию «Схид Моторс» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.