HYUNDAI: Форма на вырост

Появившийся в 2001 году Hyundai Matrix принадлежит к быстро развивающемуся и завоевывающему все большую популярность классу небольших автомобилей многоцелевого назначения, или, если угодно, универсалов повышенной вместимости – минивэнов. Вполне возможно, что по его подобию – матрице (англ. – мatrix) будут «лепиться» остальные универсальные автомобили компании.

Matrix можно условно отнести к «малышам», то есть небольшим минивэнам. Какие критерии наиболее важны для автомобиля такого класса? Легкость в управлении, функциональность, хорошая трансформация салона, комфортабельность при поездках всей семьей, экономичность, небольшие затраты на обслуживание, а также привлекательная внешность. С нее мы и начнем.

Непохожий на родственников

И почему имя одной из престижнейших европейских дизайн-студий Pininfarina в основном ассоциируется со спортивными автомобилями? Потому, что она «шила» кузовы для Ferrari, Alfa-Romeo, Fiat и других марок? Но ведь не только для них. В последнее время итальянские автомобильные кутюрье все чаще помогают корейцам при создании новых моделей. Hyundai Matrix – яркий тому пример. Автомобиль создан на платформе седана Hyundai Elantra, но об этом напоминает только практически идентичная с «донорской» колесная база (2600 мм у Matrix и 2610 мм у Elantra). В остальном минивэн нисколько не похож на седан-прародитель. Дизайнеры из Pininfarina создали свежий, узнаваемый и запоминающийся облик, особенно «профиль». Необычно выглядит значительно опущенная поясная линия окон. Это решение можно назвать визитной карточкой автомобиля. Помимо того, таким образом улучшается обзорность, а салон словно наполняется светом.

По периметру машину окружают вставки из черного пластика, предохраняющие кузов от повреждений при легких контактах. Итак, с внешним видом разобрались. Теперь перейдем к салону.

В русле модного течения

Приборный щиток в модном нынче стиле разместился посередине торпедо, а перед глазами водителя остался только блок сигнальных ламп. Таким образом, показания приборов видны всем сидящим в салоне, и теперь не проведешь пугливого спутника (или спутницу), сказав, что скорость не больше 60 км/ч, тогда как на самом деле она перевалила за «сотню». Спидометр особенно красив. На его фоне остальные приборы выглядят даже как-то банально. На мой взгляд, стоило выполнить их все в одном стиле.

А еще я бы поменял местами указатели уровня топлива (он расположен в самом дальнем углу щитка) и температуры охлаждающей жидкости (самый первый в комбинации приборов). Ведь мы чаще интересуемся тем, сколько литров дорогого нынче топлива плещется в баке. Это не так критично в городе, где много АЗС, ведь сложно прозевать момент, когда загорится сигнальная лампа – ее оранжевый огонек вспыхнет прямо перед глазами. А вот на пустынной загородной дороге остатка топлива может и не хватить до следующей заправки. Поэтому лучше контролировать его постепенный расход.

Мы уже привыкли, что семейные мини-, микро- и просто вэны балуют нас обилием всевозможных полочек, ниш и подстаканников. Не стал исключением и Matrix. Для разной мелочи в нем предусмотрены полочка слева под рулем и открывающийся пенал на консоли. Для вещей побольше – «бардачок», карманы в дверях, бокс под передним пассажирским сиденьем и две закрывающиеся из багажника ниши в задних крыльях. Если полностью сложить и откинуть задние кресла (они складываются в пропорции 40:60), можно обнаружить в полу под каждой половинкой сиденья потайные ниши, куда удобно сложить , трос и другие вещи, которые пригодятся в дороге. Ну а для самых больших вещей – багажник.

Подстаканников в машине – больше десятка. Понравилось, что один из тех, которые обычно находятся по центру торпедо, в Matrix расположен возле пассажирской двери. Таким образом четко определено, для кого именно он предназначен. Так что крепче за баранку держись, шофер. Попьешь на привале. А благодаря такому расположению подстаканника ни магнитола, ни органы управления не пострадают, если что-нибудь разольется во время движения.

Стройся по росту

Универсалы повышенной вместимости потому так и называются, что главное внимание в них уделяется обеспечению максимума свободного пространства. Салон Matrix рассчитан на пятерых человек. Но у нас создалось впечатление, будто при его проектировании снимали «мерки» с разных людей. Передний ряд явно рассчитан на невысоких азиатов, а вот задний – на высоких европейцев. Спереди нет лишнего свободного пространства. За рулем рослый водитель столкнется с неудобством: сядешь слишком близко – неловко орудовать педалями, устроишься так, чтоб было удобно ногам – придется тянуться к баранке. Регулировка руля по глубине, отсутствием которой частенько «грешат» выходцы с Востока, Matrix не помешала бы. Можно, конечно, посадить за руль невысокого водителя. Тогда и сзади просторнее будет. В этом я убедился, пересев назад. Там мне понравилось больше, чем за баранкой. Каждая из двух частей заднего сиденья допускает продольную регулировку (тем самым, кстати, можно изменять размеры багажника). Кроме того, можно индивидуально изменять наклон каждой «половинки» спинки сиденья, выбирая одно из пяти (!) положений. Хочешь – сиди ровно, устал в дальней дороге – откинь спинку и отдыхай. Не самолет, конечно, но для такой небольшой машинки уровень комфорта очень неплох. А вот столики на спинках передних сидений очень похожи на самолетные. В поднятом «рабочем» состоянии их поддерживают амортизаторы. В столиках вырезаны отверстия, куда можно вставлять разные по диаметру стаканы. А если сзади сидят детинепоседы, будет меньше шансов, что они опрокинут емкости.

Вэн – это не спортсмен

Традиционно для минивэнов последних лет рычаг КПП расположен на центральной консоли. Очень удобно, рука сама находит рычаг. Передачи включаются мягко и четко. Так же работают и педали. 1,6-литровый мотор вполне уверенно разгоняет Matrix с самых низов. Один раз я забыл переключиться и практически остановился на второй передаче (привык, знаете ли, к «автомату»), но машина поехала, стоило только поддать газку. И двигатель даже не «возмутился».

На близких к «максималке» скоростях (в районе 160 км/ч) машина уверено держит дорогу. Несколько тяжелый в начальной стадии поворота руль практически исключает случайные подруливания. А вот на парковках эта тяжесть уже не нужна, хотелось бы прикладывать к баранке поменьше усилий. Правда, с увеличением угла поворота руль становится легче. И если уж мы станем требовать спортивного настроя от рулевого механизма, то в крутых поворотах Hyundai Matrix быстро напомнит кренами кузова, что он все-таки минивэн. И что мягкая подвеска в первую очередь обеспечивает должный комфорт и хорошую плавность хода, а лишь затем «цепкость» в крутых виражах. При этом ведет себя автомобиль вполне прогнозируемо и даже демонстрирует небольшой подруливающий эффект.

Учиться лучше на чужих ошибках

К производству минивэнов Hyundai пришла позже своих конкурентов. Но у корейцев было время все обдумать, просчитать и взвесить. Поэтому машина получилась очень привлекательной, с интересным дизайном, практичным и универсальным салоном. И при этом не пугающая своей ценой. Базовая версия в Киеве стоит одиннадцать с половиной тысяч условных единиц. Если есть желание и возможность потратить большую сумму, то за дополнительные две тысячи долларов можно заказать кондиционер, центральный замок, полный электропакет, «музыку» и другое оборудование.

Запоминающийся дизайн Удобный рычаг КПП Пространство и уют для задних пассажиров Много мест для вещей и подстаканников Невысокая цена Отсутствует регулировка руля по глубине Тяжелый на низких скоростях руль Расположение указателя уровня топлива
 Комплектация тестируемого автомобиля ABS+EBD Подушка безопасности для водителя Кондиционер Ц/з Электропривод зеркал и стекол Магнитола + 4 динамика Г/у Регулировка руля по высоте Электронные часы Складывающиеся задние сиденья Омыватель заднего стекла
 Hyundai Matrix 1.6 Общие данные Тип кузова минивэн Дверей/мест 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4025/1740/1685 База, мм 2600 Колея пер./задн., мм 1485/1485 Клиренс, мм 160 Масса снаряженная/полная, кг 1245/1800 Объем багажника, л 350/1285 Объем бака, л 55 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1599 Мощность, кВт(л. с.) при об/мин 76(107)/5800 Макс. кр. мом., Нм при об/мин 141/4500 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./барабан. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Усилитель руля гидро Шины 185/65 R14 Эксплуатационные показатели   Максимальная скорость, км/ч 171 Разгон 0-100 км/ч, с 12,7 Расх. трасса-город, л/100 км 6,6-10,3 Гарантия, лет/км 1/без огр.проб. Периодичность ТО, км 10000 Стоимость ТО, грн. 230 Стоимость тестируемого автомобиля 13 500 у.е. Стоимость базовой версии 11 500 у.е.
Мнения коллег-журналистов AutoExpress (Великобритания) Хорошая комплектация, опрятная внешность Отсутствует третий ремень безопасности на заднем сиденье
Car(Великобритания) Практичность, небольшая цена, много свободного пространства и мест для вещей Объем и эластичность двигателя, только два ремня безопасности сзади
AutoBild(Германия) Удобство для семейных поездок, качество изготовления Посредственное поведение
КОНКУРЕНТЫ

Базовый мотор Matrix – силовой агрегат объемом 1,6 литра и мощностью 107 л.с. На тестируемый автомобиль был установлен именно такой двигатель. Помимо этого, Hyundai Matrix комплектуется 1,8-литровым бензиновым мотором (123 л.с.) и 1,5-литровыми дизелями (76 и 82 л.с.). Бензиновые моторы могут агрегатироваться как с 5-ступенчатой механической коробкой, так и с 4-ступенчатым «автоматом», тогда как дизель идет только с «механикой».

 Renault Scenic Бенз. моторы, л (л.с.) 1,4(98); 1,6(107); 1,8(116); 2,0(139) Диз. моторы, л (л.с.) 1,9(80); 1,9(102) Габариты, мм 4170/1700/1680 Колесная база, мм 2580 Объем багажника, л 410/1800 Макс. скорость, км/ч 162-196 Расх. топлива, л/100 км 5,7-8,5 Гарантия, лет/км 2/без огр. проб. Мин. стоимость 15550 у.е.
 Mitsubishi Space Star Бенз. моторы, л (л.с.) 1,3(82); 1,6(98); 1,8(122) Диз. моторы, л (л.с.) 1,9(102) Габариты, мм 4030/1715/1560 Колесная база, мм 2500 Объем багажника, л 370/1370 Макс. скорость, км/ч 170-190 Расх. топлива, л/100 км 5,5-8,3 Гарантия, лет/км 3/150000 Мин. стоимость 14690 у.е.
 Suzuki Liana Бенз. моторы, л (л.с.) 1,3(90); 1,5(110); 1,6(103) Диз. моторы, л (л.с.) нет Габариты, мм 4230/1690/1550 Колесная база, мм 2480 Объем багажника, л 480 Макс. скорость, км/ч 160-170 Расх. топлива, л/100 км 6,7-7,4 Гарантия, лет/км 2/60000 Мин. стоимость 15590 у.е.

Дмитрий Чабан
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит автосалон «Hyundai» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.