HYUNDAI: Зовите меня просто – «Повелитель»

Новую модель Hyundai Terracan в народе сразу стали называть «тараканом». На самом же деле свое название автомобиль получил от слов Terra – «земля» и Khan – «царь», «повелитель». И означает оно «Повелитель земли». Вторжение в высший свет

С выпуском новой модели Hyundai в классе престижных внедорожников стало теснее. Чтобы повысить свои шансы на успех, корейцам пришлось создать машину, в копилке преимуществ которой было бы нечто большее, чем просто привлекательная цена. Тем более что дешевым этот автомобиль не назовешь.

Удалось ли специалистам из Страны Утренней Свежести создать нечто свое, в корне отличающееся от модели Galloper, который является лицензионным вариантом Mitsubishi Pajero II? Ответ однозначен – да. По крайней мере, во внешнем дизайне. Первое впечатление от экстерьера – это неординарно. Здоровяк с мощными линиями, яркой и запоминающейся передней частью сразу привлекает взоры как прохожих, так и владельцев других внедорожников.

Большой и просторный

По большому дорожному просвету сразу же видно, что Terracan – автомобиль, которому не чуждо и бездорожье. Соответственно, порог расположен высоко, и если садиться в салон еще более-менее удобно, то при высадке неизбежно цепляешь его брюками. Так что лучше заранее подумать об установке дополнительных подножек.

Большие размеры машины в сочетании с именем заставляют водителя чувствовать себя хозяином положения. Для величественности образа не хватает лишь дороговизны отделки салона. Благо, это касается только материалов обивки кресел и пластиковых вставок под дерево, то есть того, что можно выбрать по своему усмотрению.

Единственным замечанием к удобству рабочего места водителя стали далековато расположенные подрулевые переключатели – для включения указателя поворота нужно не просто выпрямить пальцы, но при этом и потянуться к переключателю. В остальном управление новым внедорожником Hyundai не требует больших усилий. Руль легкий, а значит и не очень информативный. Хотя для внедорожника это скорее «плюс», чем «минус». При выезде на бездорожье удары от неровностей меньше передаются на «баранку». Однако на автострадах не стоит забывать о «ватности» рулевого управления и аккуратнее дозировать усилие при быстрой езде. А как оказалось, ездить этот внедорожник умеет. Его 2,9-литровый мотор поначалу не очень впечатляет своей мощностью – 150 л.с. Но благодаря тому, что он оснащен турбиной низкого давления, проявляет просто чудеса тяговитости. На подъемах турбодизельный мотор Terracan исправно тянет машину даже на оборотах, близких к холостым, то есть 1000-1200 об/мин. На трассе остается только удивляться, как даже при езде со скоростью 120 км/ч в салоне Terracan тихо и спокойно, и водителю не приходится особо напрягаться. Машина ведет себя очень уверенно, а курсовая устойчивость прекрасная.

После езды в интенсивном режиме рекомендуется сразу не глушить мотор, а дать ему поработать на холостых оборотах около минуты, что обеспечивает турбине полноценное масляное питание и нормальный режим охлаждения. Кстати, об этом напоминает и наклейка на водительской двери.

Здоровяк Hyundai отлично смотрится и ведет себя в городе, но все же это внедорожник.

Технический потенциал обещает хорошие показатели при езде по пересеченной местности. Классическая рамная конструкция, мощный неразрезной задний мост, пониженный ряд передач – все это впечатляет. Хотя принудительных блокировок дифференциалов и нет.

Режимы трансмиссии управляются при помощи электроприводов. Все, что нужно сделать для перехода с заднеприводного на полноприводный режим, – просто повернуть круглую рукоять возле ручки КПП из положения 2H в 4H. Такую операцию можно проделывать на скорости до 80 км/ч. В полноприводном режиме машина легко идет по буеракам и даже преодолевает с ходу брод глубиной около полуметра. Признаться, когда она легко проходит речушку, из-под колес летит песок вперемешку с водой, а стекло заливает волной, – начинаешь проникаться уважением к Terracan. Оказывается, «Повелитель земли» не пасует и перед водной стихией. А вот с форсированием песчаных преград все не так благополучно. Даже на пониженной передаче 4L машина не прошла. «Городские» шины со слабыми грунтозацепами сдаются перед подобным заданием. Для покорения такого типа дорожного покрытия придется разориться на дополнительный комплект резины. И тогда можно ездить где и как хочешь.

Итог

Чтобы отвоевать часть потребительского рынка у маститых марок, Hyundai пока не хватает шика и богатства отделки салона. И все же одно можно сказать точно: большой корейский автомобиль стал новым этапом в поднятии престижа марки Hyundai. Машина со столь амбициозным названием далеко не дешевая, но многие положительные моменты в этом автомобиле оправдывают высокую цену.

Красота и индивидуальность экстерьера Большой салон Очень тяговитый мотор Комфортная подвеска Хорошая проходимость Скромные материалы интерьера Затрудненная посадка-высадка
 Комплектация Климат-контроль ABS+EBD 2 подушки безопасности Велюровая отделка салона Подогрев передних сидений Отделка под дерево Диски R16 Тонировка стекол 4 электростеклоподъемника Центральный замок Люк Электропривод зеркал + подогрев Автоматическое затемнение зеркалa заднего вида
КОНКУРЕНТЫ

Мировая премьера модели Terracan состоялась весной на автосалоне в Женеве. Машина выпускается только с 5-дверным кузовом в трех модификациях, отличающихся силовыми агрегатами. Наиболее доступна дизельная версия 2,5 л (100 л.с.), перешедшая от Galloper. Далее идет турбодизель 2,9 л (150 л.с.) и бензиновый мотор 3,5 л (195 л.с.). Все машины оснащаются подключаемым полным приводом. Коробка передач может быть механической 5-ступенчатой или автоматической 4-ступенчатой.

 Land Rover Discovery Бенз. моторы, л (л.с.) 4,0 (185) Диз. моторы, л (л.с.) 2,5 (138) Габариты, мм 4710/1860/1880 Колесная база, мм 2540 Дорожный просвет, мм 210 Макс. скорость, км/ч 157-170 Расх. топлива, л/100 км 9,4-16,6 Гарантия, лет/км 3/100000 Мин. стоимость н.д.
 Mitsubishi Pajero Бенз. моторы, л (л.с.) 3,0 (170); 3,5 (203) Диз. моторы, л (л.с.) 3,2 (160) Габариты, мм 4775/1845/1850 Колесная база, мм 2725 Дорожный просвет, мм 220 Макс. скорость, км/ч 170-190 Расх. топлива, л/100 км 10,5-14,2 Гарантия, лет/км 3/100000 Мин. стоимость 46700 у.е.
 Toyota Land Cruiser Prado Бенз. моторы, л (л.с.) 2,7 (152);3,4 (178) Диз. моторы, л (л.с.) 3,0 (125) Габариты, мм 4770/1730/1860 Колесная база, мм 2665 Дорожный просвет, мм 230 Макс. скорость, км/ч 160-180 Расх. топлива, л/100 км 9,8-14,4 Гарантия, лет/км 1/50 000 Мин. стоимость 45000 у.е.

Андрей Волощенко
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит автосалон «Hyundai» концерна «Укрпроминвест» за предоставленный на тест автомобиль


На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.