HYUNDAI: Корейская матрица

Кажется, в последнее время мир сошел с ума. Всем вдруг понадобились многофункциональные транспортные средства. Ведь были нормальные машины: седаны, купе, кабриолеты, пикапы наконец, так нет, им, видите ли, подавай чего-нибудь эдакого – «не мышонка, не лягушку, а неведому зверушку». Мало было «просто» минивэнов, пожалуйте – микроминивэны. Более того, в микроминивэны уже почти превратили даже часть машин гольф-класса. Вот только корейцы в этом амплуа выступили с некоторым опозданием. Они и тут не торопились – смотрели на других, изучали их достижения, анализировали ошибки...

Дизайн

Hyundai Matrix – первый подобный автомобиль этой компании. Его мировая премьера прошла в Европе весной прошлого года. Планируя «наступление» на европейский рынок, корейцы заказали разработку кузова и общего дизайна итальянскому ателье Pininfarina, которое давно занимается концептами в этом классе. Получилось стильно, оригинально и в духе времени. Дизайн не перегружен декором и деталировкой. При своей немалой высоте (1635 мм) и небольшой длине (4025 мм) Matrix не выглядит массивным. Это достигнуто благодаря крупным стеклам, характерной форме дверных проемов, пологому капоту, плавно переходящему в лобовое стекло, продольным граням и подштамповкам. Не последнюю роль играют и 15-дюймовые колеса.

Капот Hyundai Matrix составляет почти единую плоскость с лобовым стеклом, что не только придает стремительность профилю автомобиля, но и добавляет лишние очки в пользу аэродинамики.

Салон

Благодаря высокой крыше в Hyundai Matrix очень легко садиться. Один шаг – и вы за рулем. Машина получилась достаточно просторная. Гарантированный запас имеется и по длине, и по ширине, а высота удовлетворит даже баскетболиста. Уже упомянутые большие стекла и высокая посадка вкупе с крупными наружными зеркалами обеспечивают отличную обзорность. Впрочем, если света покажется маловато, можно заказать люк в крыше.

Приборная панель с тахометром, спидометром, датчиками температуры, уровня топлива и дисплеем бортового компьютера расположена в модном для суперновых минивэнов месте – по центру торпедо. Остальная информация «зашифрована» в виде контрольных лампочек, расположенных перед водителем. Рычаг переключения передач находится на передней консоли, тоннеля здесь нет, управление светом и стеклоочистителями – на подрулевых переключателях. Стекла и зеркала оснащены электроприводом, кнопки управления расположены на удобном подлокотнике в обшивке двери.

Посадка высокая и вертикальная – ноги согнуты под прямым углом, но сидеть довольно удобно. Кресла добротные, в меру жесткие, с достаточной боковой поддержкой, водительское – с подлокотником. Кроме двух стандартных регулировок есть возможность менять высоту передней и задней частей подушки по отдельности и выдвигать поясничный упор. Кроме того, рулевая колонка регулируется по высоте.

Заднее сиденье не только складывается в соотношении 2:3, но и регулируется по длине и наклону спинки, благодаря чему варьируется объем багажного отсека и задней пассажирской зоны. Во втором ряду можно усесться и втроем, есть даже третий подголовник. Хотя, что и говорить, вдвоем удобнее, да и выдвижным подлокотником можно воспользоваться. Есть дополнительная подсветка для задней части салона.

Задняя дверь открывается традиционно вверх. Багажник, несмотря на короткий свес, достаточно объемен, под его полом размещается полноразмерная запаска.

Естественно, в автомобиле масса подстаканников и прочих вспомогательных емкостей, особенно в передней панели. В дверях – большие удобные карманы, под задними сиденьями два ящичка, еще два – в боковинах багажника. В спинках передних кресел имеются складные столики.

Техника

Для переднеприводного Hyundai Matrix предусмотрено три двигателя. Базовая версия оснащается 1,6-литровым 103-сильным мотором, а покупатели, отдающие предпочтение более мощным автомобилям, могут заказать Matrix с двигателем объемом 1,8 л мощностью 122 л.с. Кроме того, только европейским автолюбителям предлагается возможность заказать 82-сильный 1,5-литровый турбодизель с интеркулером, оснащенный системой впрыска топлива Common Rail.

Matrix оснащен независимой подвеской всех колес: передняя типа McPherson, а задняя – двухрычажная.

Автомобиль оснащен двумя подушками безопасности, ремнями с преднатяжителями для передних сидений и подголовниками для всех пассажиров. В качестве опции предлагаются боковые подушки безопасности.

В «стандарт» входит ABS, а по заказу машину оснастят системой Traction Control.

Комплектация

Matrix выпускается в двух комплектациях: GL и GLS. Первая включает гидроусилитель руля, тахометр, вентилируемые передние дисковые тормоза, детские замки безопасности, устройство открывания багажника и крышки топливного бака из салона.

Комплектация GLS предлагает целый ряд удобных дополнений, таких как тонированные стекла, подогрев заднего стекла, электростеклоподъемники, центральный замок, подлокотник заднего сиденья со встроенными подстаканниками, консоль над ветровым стеклом и многое другое. Фильтр воздуха в салоне, обивка кожей, дистанционное управление замком и первоклассная аудиосистема с CD-чейнджером наряду со многими другими опциями входят в список дополнительного оборудования обеих версий.

Резюме

Возможности Hyundai Matrix не ограничиваются традиционным для компактных минивэнов семейным отдыхом на природе – это хороший вариант и для эксплуатации в условиях города. При его небольшой длине и скромном радиусе поворота, позволяющем без проблем развернуться в узком переулке, Matrix оставляет водителю ощущение достаточной свободы даже в тесноте мегаполиса.

На украинском рынке машина появится уже в мае текущего года по цене от $12,5 тыс. И, по утверждению дилеров, проблем с обслуживанием, благодаря унификации с популярной моделью Elantra, у поклонников новинки не возникнет.

 КОНКУРЕНТЫ

Основателем племени микроминивэнов в середине 90-х годов был Scenic. С тех пор многие автопроизводители вышли на рынок с подобными моделями. Причем с каждым годом число разнообразных моделей в этом сегменте неуклонно растет. Главное преимущество подобных машин в их компактности при большом полезном пространстве. Кроме того, немаловажно, как автомобиль выглядит внешне, и у каждой компании свой подход к дизайну.

 Toyota Corolla Verso Бенз. моторы, л (л.с.) 1,6(110); 1,8(133) Диз. моторы, л (л.с.) 2,0(89) Габариты, мм 4240/1705/1640 Количество мест 5 Объем багажника, л 417/973 Макс. скорость, км/ч 175-185 Ср. расх. топлива, л/100 км 4,8-11,6 Гарантия, лет/км 1 год/50 тыс. Стоимость от от 17000 у.е.
 Renault Scenic Бенз. моторы, л (л.с.) 1,4(95); 1,6(107); 1,8(116); 2,0(139) Диз. моторы, л (л.с.) 1,9(64); 1,9(102) Габариты, мм 4169/1719/1675 Количество мест 5 Объем багажника, л 410/1800 Макс. скорость, км/ч 152-196 Ср. расх. топлива, л/100 км 5,7-11,9 Гарантия, лет/км 2 года без о/п Стоимость от 13990 у.е.
 Mazda Premacy Бенз. моторы, л (л.с.) 1,8(101); 1,8(114) Диз. моторы, л (л.с.) 2,0(101) Габариты, мм 4295/1705/1570 Количество мест 5 Объем багажника, л 370/2745 Макс. скорость, км/ч 170-180 Ср. расх. топлива, л/100 км 4,9-12,2 Гарантия, лет/км 3 года /100 тыс. Стоимость от 84999 грн.
 Huyndai Matrix 1.6 Общие данные Тип кузова хэтчбек Дверей/мест 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4025/1740/1635 База, мм 2600 Колея пер./задн., мм 1485/1485 Клиренс, мм 160 Масса снаряженная/полная, кг 1248/1800 Объем багажника, л 350/1284 Объем бака, л 55 Двигатель Тип бенз. с многоточ. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. 4/4 Объем, см куб. 1599 Мощность, кВт(л.с.) при об/мин 76(103)5800 Макс. кр. мом., Нм при об/мин 141/4500 Трансмиссия Тип привода передний КПП 5-ст.мех./4-ст. автомат. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск./бараб. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Гидроусилитель стандарт Шины 185/65R14 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 170 Разгон 0-100 км/ч, с 12,7 Расх. трасса-город, л/100 км 6,6/10,3 Гарантия, лет/км 1 год без о/п Периодичность ТО, км 10000 Стоимость ТО, грн. от 200 Стоимость от 12500 у.е.

Сергей Иванов
Фото Hyundai Motor

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.