HYUNDAI Sonata: Музыка для бизнесменов



Хотите простой тест, чтобы определить, кто вы в большей степени – меломан или автомобилист? Тогда ответьте, какие ассоциации у вас возникают, когда говорят, что появилась новая соната? Если в голову приходят мысли о музыкальном произведении, состоящем из нескольких контрастирующих частей, объединенных общим замыслом, то вы, несомненно, меломан. А если перед вашим внутренним взором предстал седан со сдвоенными овалами светооптики и покатой задней стойкой кузова – вы автомобильный фанат.

Новый седан Sonata появился в конце прошлого года. Это уже пятое по счету поколение за тринадцать лет выпуска этой модели, которая, кстати, для компании Hyundai является одной из важнейших. Sonata – самый продаваемый автомобиль на корейском рынке, да и экспортируется этих машин немало. Преимуществами Sonata всегда были невысокая, по сравнению с аналогичными по размеру конкурентами в D-классе, цена, весьма обширный список стандартного оснащения и достойные ходовые характеристики. Насколько новая машина соответствует канонам фирмы, мы проверили на Hyundai Sonata 2,0 GLS.

Внешне новинка разительно отличается от своей предшественницы – Sonata IV. Похоже, корейцы просто вернулись к ключевым элементам Sonata третьего поколения с ее волнообразным очертанием верхней линии фар – именно благодаря этому поколению Sonata обрела индивидуальный стиль и узнаваемость. И вот новинка тоже демонстрирует подобное решение, но в более солидном, даже аристократическом стиле. Интересно выглядят алые задние фонари и дуга кромки багажника.

Дружелюбная атмосфера

Sonata V дарит приятные впечатления уже с первых секунд. Подойдя к ней, я рефлекторно дернул за ручку. Замок заперт. Достаю ключ и вдруг замечаю, что вокруг замочной скважины и дверной ручки светится полоска пластиковой окантовки бледно-зеленого цвета. Очень удобно, равно как и автоматическое отключение габаритных огней через 20 секунд после запирания автомобиля.

В салоне изменения стиля не столь радикальны, как во внешности. Основные решения интерьера предшественницы сохранились. Интерьер версии GLS велюровый, а центральная консоль, окантовка панели приборов и дверные ручки украшены вставками под дерево. Руль обтянут кожей. Слева на колонке расположен рычажок фиксатора регулировки наклона рулевой колонки.

Кресло водителя оснащено механическими настройками продольного положения, наклона подушки, глубины посадки, наклона спинки и интенсивности поясничной поддержки. Пользоваться ими просто, так что можно достаточно быстро найти удобное положение за рулем.

На центральной консоли находится блок управления системой климат-контроля, заказываемой дополнительно. Воздушный поток быстро избавляет окна от запотевания во влажную погоду, тем более что возле стекол передних дверей есть дополнительные воздуховоды.

Новая Sonata стала больше. Касается это не только увеличения длины на 37 мм, ширины на 12 мм и высоты на 2 мм. Машина стала ближе по духу к престижным автомобилям бизнес-класса, хотя по классификации немного не дотягивается до них. Проявляется эта близость к элите во множестве вещей, например, механический привод открывания багажника и лючка бензобака из салона уступил место электроприводам, кнопки управления которыми вынесены на водительскую дверь. Да и перечень стандартного оборудования впечатляет. Машина в «средней» комплектации GLS оснащается антиблокировочной системой тормозов с электронным распределением тормозного усилия по осям, фронтальными и боковыми подушками безопасности для водителя и переднего пассажира, кондиционером, гидроусилителем руля, электроприводами зеркал, электростеклоподъемниками, центральным замком и CD-проигрывателем с 6 динамиками. Наш автомобиль отличался еще и наличием климат-контроля, устанавливаемого под заказ.

Красивый профиль машины с ниспадающей крышей и покатой задней стойкой выглядит очень элегантно. Но красота, как известно, требует жертв. Места над головами задних пассажиров на 43 мм меньше, чем у передних (сзади от подушки сиденья до потолка 955 мм, спереди – 998 мм). Так что на задних сиденьях баскетболистов возить не получится. Зато длинноногих секретарш – сколько угодно, ведь даже при полностью отодвинутом назад переднем кресле колени задних пассажиров не упираются в его спинку. Кроме того, на заднем диване предусмотрен откидной подлокотник, внутри которого есть бардачок для мелких вещей и пара подстаканников.

Машина эффективно ограждает пассажиров от уличных шумов за счет улучшенной звукоизоляции в панелях дверей и потолке.

Багажное отделение вмещает 430 л груза. Для его увеличения можно сложить спинки сидений целиком или в соотношении 1:2.

Невозмутимый бизнесмен

2,0-литровый 16-клапанный мотор, который носит название Sirius II, достался Sonata V в наследство от предшественницы. После подгонки под новые требования по чистоте выхлопа его мощность снизилась со 136 до 131 л.с. Двигатель работает так тихо, что на холостых оборотах в салоне его вообще не слышно. Негромкий звук двигателя начинает прослушиваться лишь с 2500 об/мин и даже при максимальных оборотах не досаждает.

Рулевая колонка имеет регулировку по высоте, но даже в верхней точке баранка остается достаточно близко к ногам водителя. Положение могло бы исправить рулевое колесо меньшего диаметра. Никаких сложностей с усилием на руле это не вызвало бы, ведь за счет гидроусилителя управление, пожалуй, даже слишком легкое. Кстати, в качестве опции можно заказать электрогидравлический усилитель с изменяемой в зависимости от скорости жесткостью.

Педаль сцепления мягкая, но информативная, педали тормоза и акселератора более жесткие. КПП имеет небольшие ходы переключения и хорошую избирательность. При этом зона переключений как бы сдвинута назад. Поэтому тем, кто привык к близкой посадке к рулю, может быть не очень удобно включать вторую, четвертую и заднюю передачи. Это подошло бы машине со спортивным характером, но Sonata V больше располагает к спокойному вождению. Мощности 2-литрового мотора вполне достаточно для уверенного набора скорости и быстрой езды по трассе. Однако разгон происходит неторопливо, как бы с чувством собственного достоинства. Так что если хотите, чтобы Sonata давала вам ощущения как от вождения спортивного седана, предпочтительнее остановиться на 2,7-литровой модификации.

Подвеска всех колес независимая со стабилизатором поперечной устойчивости на обеих осях. У Sonata большой как для легковушки клиренс – 17 см, что позволяет смело выезжать на бровки или парковаться у высоких бордюров без опасений за целостность бамперов и поддона двигателя.

В меру жесткая подвеска обеспечивает весьма комфортную езду по мелким неровностям, хорошо отрабатывает дорожные стыки и трамвайные пути, однако иногда в салоне прослушиваются глухие стуки. Что касается устойчивости автомобиля, то Sonata очень чувствительна к профилю дороги. Поперечный перепад наклона полотна отдается усилием на руле, как если бы приспустило одно из колес. Однако управляемость в поворотах заслуживает похвалы. Особенно приятно проходить затяжные скоростные виражи. Независимая подвеска надежно удерживает машину на заданном курсе, а 16-дюймовые покрышки крепко держатся за подсохшую в оттепель дорогу. Но даже на скользких участках машина ведет себя достаточно уверенно за счет системы контроля тяги на ведущих колесах TCS. Она поможет тронуться без пробуксовки и убережет в повороте ведущие колеса от срыва под тягой. Если же вы предпочитаете управлять машиной без электронных помощников, систему TCS можно отключить клавишей на передней панели.

Итог

После дня за рулем Hyundai Sonata V я совершенно не устал, настолько машина легкая в управлении. Приятно, что ее практичная сторона оказалась не менее привлекательной, чем яркая внешность. Возможно, Sonata с мотором 2,0 л и не дарит ярких ощущений от активного вождения, но зато она отличается покладистым нравом.

 Hyundai Sonata 2.0 GLS Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4747/1820/1422 База, мм 2700 Колея пер./задн., мм 1540/1530 Клиренс, мм 170 Масса снаряженная/полная, кг 1466/2020 Объем багажника, л 430 Объем бака, л 65 Двигатель Тип бенз. с многоточечным впрыском Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1997 Мощность, кВт(л. с.) при об/мин 98(131)/6000 Макс. кр. мом., Нм при об/мин 178/4500 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех., 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Гидроусилитель стандарт Шины 205/60 R16 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 195 Разгон 0-100 км/ч, с н.д. Расх. трасса-город, л/100 км 7,1-13,6 Гарантия, лет/км 1 год без огр. пробега Периодичность ТО, км 10000 км Стоимость ТО, грн. 290 грн. Стоимость 18500 у.е. Плюсы Минусы Эффектная внешность Большой дорожный просвет Высокий уровень стандартного оснащения Легкость в управлении Мало места над головой у задних пассажиров Повышенная чувствительность рулевого управления к профилю дороги

 

Андрей Волощенко
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит автосалон «Hyundai» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

Одноклассники

По классификации Sonata относится к верхнему сегменту D-класса, где в последнее время явно прослеживается тенденция к созданию все более дорогих и богато укомплектованных системами активной и пассивной безопасности машин стоимостью не дороже своих предшественниц.

 Daewoo Leganza Бенз. моторы, л (л.с.) 2,0 (133); 2,2 (136) Диз. моторы, л (л.с.) не устанавл. Габариты, мм 4670/1780/1430 Количество мест 5 Объем багажника, л 400 Макс. скорость, км/ч 206-207 Ср. расх. топлива, л/100 км 10,2-10,5 Гарантия, лет/км 2 года/50000 Стоимость 15000-18100 у.е.
 Mitsubishi Galant Бенз. моторы, л (л.с.) 2,0 (133);2,5 (161) Диз. моторы, л (л.с.) не устанавл. Габариты, мм 4660/1740/1420 Количество мест 5 Объем багажника, л 470 Макс. скорость, км/ч 200-220 Ср. расх. топлива, л/100 км 8,4-9 Гарантия, лет/км 3 года/80000 Стоимость 21000-27800 у.е.
 Volkswagen Passat Бенз. моторы, л (л.с.) 1,6 (102); 1,8 (150);
2,0 (115); 2,3 (170);
2,8 (193); 4,0 (275) Диз. моторы, л (л.с.) 1,9 (101-130); 2,5 (170) Габариты, мм 4705/1750/1460 Количество мест 5 Объем багажника, л 475 Макс. скорость, км/ч 191-250 Ср. расх. топлива, л/100 км 6,4-13,1 Гарантия, лет/км 2 года без о/п Стоимость 19500-50000 у.е. ↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.