HYUNDAI Accent: Заметный корейский акцент




Практически каждая крупная автомобильная марка имеет в своем ряду компактный городской автомобиль С-класса. В борьбе за покупателей машин гольф-класса Hyundai сделала ставку на модель Accent.

История маленьких Hyundai началась еще в 1974 году, когда на Туринском автосалоне состоялась европейская премьера модели Pony. В США она экспортировалась, под названием – Exel. В 1994 году на смену Pony пришла модель Accent. Сегодня выпускается второе ее поколение, дебютировавшее в 1999 году. Оно также имеет второе имя – Verna. Мы предлагаем вам впечатления от нашего знакомства с пятидверным хэтчбеком Hyundai Accent 1,3.

Спортивная маска

Внешность современного Accent весьма незаурядна. Большие фары с нарочито резкими линиями окантовки решетки радиатора и ниспадающая к задней части машины проштамповка по кузову создают образ юркой машины со своим собственным лицом. Тестируемый автомобиль отличается от стандартных собратьев – киевский дистрибьютор Hyundai компания «Укрпроминвест-Авто», чтобы привлечь внимание покупателей, сделала несколько тюнинговых доработок Accent. В частности появилась новая решетка радиатора из мелкой сетки серебристого цвета. Правда, сделано это было не только из эстетических соображений, но и с целью обеспечения улучшенной защиты радиатора от камней, летящих из-под колес впереди идущих машин. Ведь в стандартном исполнении решетка облицовки радиатора Accent, состоящая из четырех крупных клыков, практически оставляет радиатор открытым. Кроме того, на крышке багажника установлен небольшой спойлер, что придает и без того серьезному малышу вид заправского спортсмена. Хотя оригинальный и чуть агрессивный дизайн кузова оставляет еще много возможностей для разного рода тюнинговых доработок. Максимально экстремальный вариант Accent, подготовленный для чемпионата мира по ралли, – Accent WRC можно увидеть на фото.

На фоне таких размышлений о тюнинге объем мотора Accent в 1,3 л кажется совсем маленьким. Однако отложим эти рассуждения до первых ходовых впечатлений. А прежде чем двинуться в путь, несколько слов о внутреннем пространстве Accent.

Все просто

Относительно скромный объем мотора и невысокая цена автомобиля настраивают на то, что салон будет лишен «наворотов». Конечно, в его отделке нет ни кожи, ни натурального дерева, их и быть-то в машине этого класса не должно, но серый пластик все же выглядит скучно. К качеству никаких претензий, хотя цвет далеко не из «респектабельных». Мягкий пластик руля приятен на ощупь.

Слякотная погода заставила нас включить габаритные огни и разобраться с работой дворников. Вот тут-то и обнаружилась интересная особенность. Левый подрулевой переключатель управляет, естественно, указателями поворота, а также фарами и «противотуманками». Правый – включает режимы передних дворников с вращающимся регулятором интенсивности срабатывания щеток.

Чтобы не перегружать переключатели функциями, управление дворником заднего стекла осуществляется отдельной клавишей, расположенной на передней панели, слева от рулевой колонки. При нажатии на верхнюю ее часть дворник включается в медленном режиме, вниз – прерывистом, а если утопить клавишу полностью – активизируется омыватель.

Удивляет то, что уровень оснащения салона далек от спартанского, свойственного недорогим машинам, но в то же время несколько странноват по набору опций. Так, Accent имеет электропривод стекол всех дверей, привод регулировки зеркал и даже кондиционер. Впечатляет. Вот только непонятно, почему в машине нет такой удобной и наиболее часто используемой опции как центральный замок? Неужели это слишком дорогое оборудование?

Наш Accent имел проводку и готовые посадочные места для динамиков, но магнитолы в нем не было. Кстати, советуем при выборе комплектации заказывать автомобиль без нее – заводская магнитола вряд ли устроит меломана, но форма у нее нестандартная, а значит, при ее замене придется вырезать нишу под стандарт DIN.

На центральной консоли есть выдвижной подстаканник на две ячейки. Любители здоровой пищи оценят то, что они предназначены не только для круглых стаканчиков или банок с напитками, но и квадратных пакетов, в которых продается молоко или йогурты.

Рулевая колонка регулируется по высоте. В дополнение к этому регулируется наклон подушки водительского сиденья. При этом диапазон продольной регулировки кресла достаточно большой: даже высокому человеку нетрудно устроиться за рулем Accent. Однако отодвинувшись назад до упора, водитель, равно как и передний пассажир, лишают сидящих сзади пространства для коленей, которого и без того не так уж много. Да и свободного места над головой на задних сиденьях при росте седока порядка 180 см остается впритык.

Что касается грузовместимости Accent, то здесь никаких сюрпризов нет. Багажник в стандартном положении вмещает 321 л багажа. Для перевозки крупногабаритных грузов спинки задних кресел складываются в пропорции 60:40.

Скромность украшает

Говоря по совести, корейцы поскромничали, присваивая мотору объемом 1341 см куб.(85 л.с.) коэффициент «1,3», ведь объем силовых агрегатов традиционно округляют в сторону увеличения. Сделано это было для того, чтобы не усиливать внутреннюю конкуренцию с мотором 1,5 л, предлагаемым для Accent, точный объем которого составляет 1495 см куб. а мощность – 91 л.с. Оба эти силовые агрегата построены на основе двигателей Mitsubishi. Кстати, эта японская компания еще с момента создания Hyundai оказывает ей техническую поддержку.

Поворот ключа – и 12-клапанный 1,3-литровый мотор резво зажужжал под капотом. Работает двигатель достаточно тихо и ровно. Вибрации на руле и рычаге практически не чувствуются. Не спеша трогаюсь с места, и машина весьма уверенно идет вперед. Первые передачи короткие, что позволяет хорошо разгоняться и обставлять на перекрестке многих зазнаек. Приятно удивила и тяговитость автомобиля. Без переключения на пониженную передачу двигатель послушно тянет на пятой передаче уже с 50 км/ч.

Учитывая достаточно высокую для объема 1,3 л мощность и низкий расход топлива (в городе до 8,3 л), советуем остановить выбор именно на этом моторе. Полуторалитровый двигатель мощнее всего на 6 л.с., а его крутящий момент больше на 18 Нм. При той же механической КПП это дает выигрыш в разгоне 1 с. Но, учитывая, что речь идет о городской машине с упором на экономичность, эта фора меркнет на фоне расхода топлива – он на литр больше, чем у модификации с двигателем 1,3. Полуторалитровый мотор есть смысл покупать, пожалуй, только в паре с «автоматом». Но Accent 1,3 оснащаются только механической КПП.

Подвеска придется по вкусу любителям комфорта. Небольшой автомобиль прекрасно справляется с неровностями разбитых переулков, создавая ощущение, что у нас, в конце концов, починили все дороги. Такая плавность хода похвальна для машины нижнего сектора С-класса. Работе подвески вторят достаточно легкий руль и четкие переключения передач. Педали в меру мягкие и достаточно информативные. Одним словом, к автомобилю быстро привыкаешь.

В список дополнительного оснащения для Accent входит 4-канальная антиблокировочная система ABS с системой электронного распределения тормозного усилия по осям EBD. Из средств пассивной безопасности Accent имеет подушки безопасности для водителя и переднего пассажира.

Итог

Знакомство с этой моделью Hyundai оставляет хорошее впечатление. Accent не обладает сверхъестественными качествами и в первую очередь выигрывает среди конкурентов своей ценой. Принадлежность к «эконом-классу» никто не прячет. Пускай материалы отделки простоваты, а места сзади для высоких людей не хватает, ходовые характеристики машины хороши, да и в управлении она приятна. К тому же футбольным фанатам будет интересно, что Hyundai – официальный партнер «Чемпионата мира по футболу 2002», который пройдет в Корее и Японии.

 Итоговый протокол ралли «Чумацкий Шлях-2001» Общие данные Тип кузова хэтчбек Дверей/мест 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4200/1670/1395 База, мм 2440 Колея пер./задн., мм 1435/1425 Клиренс, мм 170 Масса снаряженная/полная, кг 986/1418 Объем багажника, л 321/859 Объем бака, л 45 Двигатель Тип бенз. с расп. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1341 Мощность, кВт(л. с.) при об/мин 62(85)/5700 Макс. кр. мом., Нм при об/мин 118/3000 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск./барабан. Подвеска передняя/задняя незав./полузав. Гидроусилитель стандарт Шины 175/70 R13 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 169 Разгон 0-100 км/ч, с 12,5 Расх. трасса-город, л/100 км 5,3-8,3 Гарантия, лет/км 1 год без о/п Периодичность ТО, км 10000 Стоимость ТО, грн. 225 Стоимость тюнинговой версии 9200 у.е.
Плюсы Минусы Симпатичная внешность Эластичный мотор Хорошая плавность хода Невысокая цена Недостаточно места на задних сиденьях Простая отделка салона

Андрей Петров
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит автосалон «Hyundai» концерна «Укрпроминвест» за предоставленный на тест автомобиль
На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

КОНКУРЕНТЫ

Хотя и среди машин С-класса заслуженно лидируют немцы, основных соперников Accent стоит искать среди корейских, российских и еще, пожалуй, чешских автомобилей. Ведь основополагающим фактором является все же цена.

 Kia Rio Бенз. моторы, л (л.с.) 1,3 (84), 1,5 (103) Диз. моторы, л (л.с.) - Габариты, мм 4215/1675/1440 Количество мест 5 Объем багажника, л 450/1275 Макс. скорость, км/ч 172-185 Ср. расх. топлива, л/100 км 7,1-8,7 Гарантия, лет/км 2/50000 Стоимость 7950 у.е.
 Skoda Sedan Бенз. моторы, л (л.с.) 1,4 (68-100) Диз. моторы, л (л.с.) 1,9 (64-100) Габариты, мм 4222/1646/1449 Количество мест 5 Объем багажника, л 438/789 Макс. скорость, км/ч 1162-185 Ср. расх. топлива, л/100 км 4,9-7,1 Гарантия, лет/км 1 без о/п Стоимость 9300 у.е.
 ВАЗ-2110 Бенз. моторы, л (л.с.) 1,5 (77-91) Диз. моторы, л (л.с.) - Габариты, мм 4265/1680/1420 Количество мест 5 Объем багажника, л 416/1270 Макс. скорость, км/ч 167-185 Ср. расх. топлива, л/100 км 7,3-7,5 Гарантия, лет/км 1/20000 Стоимость 5600 у.е. ↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.