HYUNDAI Sonata: Sonata номер пять

Компания Hyundai с завидной настойчивостью обновляет свой седан Sonata. Происходит это уже в пятый раз.

Что в имени тебе моем...

Первая Sonata появилась осенью 1988 года. Автомобиль, созданный на лицензионных агрегатах Mitsubishi, имел неплохой сбыт в Европе как самый большой из дешевых и самый дешевый из больших семейных седанов. Вторая Sonata дебютировала в 1993 году и продемонстрировала, что и корейцам ничто человеческое, в смысле дизайна, не чуждо. В форме машины появился намек на аэродинамику. Спустя три года миру явили самый узнаваемый корейский автомобиль – Sonata III. Но уже весной 1998 года ее зачем-то полностью переделали, напрочь лишив прежнего изящества. Таким образом, за 10 лет компания Hyundai произвела на свет четыре поколения модели. А недавно появилось еще одно, – уже пятое по счету.

Новые грани по-корейски

Вряд ли при взгляде на новинку что-либо в ней напомнит о предшественнице – Sonata V выглядит более респектабельно. Ее внешний вид, несомненно, создавался с оглядкой на английскую «классику», что хорошо заметно по изменившейся светотехнике, особенно по задним фонарям, напоминающим Jaguar S-type.

Кузов не отягощен лишними деталями и хромом – лишь аккуратные росчерки выштамповок проходят через боковые поверхности, придавая силуэту стремительности и легкости.

В интерьере изменения небольшие. Все продумано в соответствии с общепринятыми стандартами – просторно и комфортно. Заметно поработали дизайнеры только над приборной панелью и центральной консолью. Тахометр и спидометр теперь расположены по краям, а датчики уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости перекочевали в центр панели. Там же появился небольшой жидкокристаллический экран.

Центральную консоль, ранее объединенную с тоннелем, слегка выдвинули в салон и выделили в самостоятельный блок. Под кнопкой аварийной сигнализации появились электронные часы, а видоизмененные панели управления климатической установкой и аудиосистемой поменялись местами.

Передние кресла имеют восемь регулировок, а если и этого будет недостаточно, можно воспользоваться настройками рулевой колонки по длине и высоте. Естественно, в список стандартного оборудования машины такого класса входит полный электропакет. Для стран с холодным климатом передние сиденья могут оснащаться подогревом. В комплектации GLS задний «диван» имеет подлокотник с «бардачком» и подстаканниками. За счет оптимизации компоновки объем багажника увеличился с 375 до 430 литров.

Что касается размеров, то габариты и колесная база Sonata остались практически такими же, лишь символически прибавив несколько сантиметров в длине и высоте.

Помимо двух вариантов исполнения – базового GL и «навороченного» GLS – покупателям предлагается широкий список оборудования, которое можно установить по желанию.

Впервые для Sonata в качестве дополнительного оборудования предлагаются ксеноновые фары, а как еще одна опция – «умные» боковые подушки безопасности для передних пассажиров. Они контролируются датчиками и отключаются, если кресло пустует.

Под капотом

Гамма двигателей для Sonata по-прежнему не балует разнообразием. Их всего два, оба бензиновые и оснащены 4 клапанами на цилиндр. Первый представляет собой усовершенствованный 2-литровый двигатель предшественницы. Теперь он развивает на 3 л.с. меньше – 133 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент равен 178 Нм при 4500 об/мин. Модернизация должна улучшить экономичность и экологическую чистоту мотора.

Для тех, кому подобный двигатель покажется слишком слабым, предлагается новый 2,7-литровый V6. Он развивает 178 л.с. при 6000 об/мин и достигает максимального крутящего момента 245 Нм при 4000 об/мин.

По желанию клиента с каждым из этих двигателей может использоваться либо 5-ступенчатая механическая КПП, либо 4-ступенчатый «автомат» с ручным режимом, позаимствованный у старшего собрата – «люксового» XG30.

Некоторым конструктивным изменениям подверглось шасси автомобиля. Теперь на передней оси устанавливаются вентилируемые тормозные диски увеличенного диаметра (15-дюймов), а тип задних тормозов зависит от наличия антиблокировочной системы. Если она есть, то сзади будут дисковые тормоза, если нет, придется довольствоваться барабанными. В качестве опции можно заказать еще и систему контроля тяги.

У новой Sonata независимая подвеска всех колес, а наличие переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости должны свести к минимуму крены кузова в скоростных виражах.

Стандартный размер шин – 205/65 НR15, но если заказывать легкосплавные диски, то размерность может меняться вплоть до 205/60 VR16.

Серийное производство новинки уже началось, и у нас в стране Hyundai Sonata V появится к концу этого года. Цена базового варианта будет на 1-1,5 тыс. у.е. выше, чем на Sonata IV, за счет более богатого перечня стандартного оборудования.

 Hyundai Sonata V Общие данные 2,0 16V 2,7 V6 Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4747/1820/1422 База, мм 2700 Колея пер./задн., мм 1540/1530 Клиренс, мм н.д.       Масса снаряж./полная, кг 1466/2020 1472/2020 Объем багажника, л 430 Объем бака, л 65 Двигатель Тип бенз. с распредел. впрыском Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 V6/4 Объем, см куб. 1997 2657 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 98(133)/6000 130(178)/6000 Макс. кр. мом. Нм/об/мин 178/4500 245/4000 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст./авт. 4-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск./барабан* Подвеска передняя/задняя незав./незав. Гидроусилитель стандарт. Шины 205/65 R 15 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 195/184* 216/210* Разгон 0-100 км/ч, с 13,3/13,2* 9,5/9,7* Расх. мин.-макс., л/100 км 7,1/13,6 7,3/14,7 Гарантия 1 год без огр. пробега Периодичность ТО 10 000 км Стоимость ТО н.д.

Сергей Иванов
Фото Hyundai

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.