HYUNDAI Accent: Hyundai Accent – «кореец» с характером

Корейские автомобили, в отличие от европейских, всегда выделялись невысокой ценой, скромным оснащением и иногда необычными решениями дизайна. Если немецкие автомобили — это солидность, английские — аристократизм, а итальянские — динамичность, то корейские — практичность по умеренной цене. В последнее время на мировом, и в частности на восточноевропейском рынке, заметно упрочились позиции корейской компании Hyundai — лидера корейской автомобильной промышленности. В конце 1999 года мир увидел очередное поколение компактной модели от Hyundai — Accent. На внутреннем корейском рынке она более известна как Verna.

Что такое новый Hyundai Accent? Это современный автомобиль малого класса с различными вариантами кузова: трех — и пятидверный хэтчбэк, а также седан. Accent может оснащаться одним из трех бензиновых моторов объемом от 1,3 до 1,5 литра, с механической или автоматической коробкой передач.

Новое поколение этой модели стало большим по габаритам — длина хэтчбэка увеличилась на 10 см, а седана — на 13 см, хотя колесная база стала больше всего на 4 см. Такие изменения габаритов должны благотворно сказаться на размере салона, а выросшая колесная база позволит улучшить уровень управляемости и курсовой устойчивости машины. Улучшению поведения автомобиля на высоких скоростях способствует и то, что передняя колея шире задней.

Помимо эксплуатационных преимуществ, рост габаритов машины позволяет говорить о продвижении модели в рамках класса. Это большой «плюс» для стратегии продавцов. Ведь человеку приятно купить «больше» за те же деньги.

Внешность нового Accent отличается от прежнего еще существенней, нежели размеры: если автомобиль предыдущего поколения был типичным корейским «обмылком» с раскосыми фарами и плавными обводами в стиле биодизайна, то новый не прочь продемонстрировать намеки на грани, чуть большую строгость, а также исчезнувшую «игрушечность» образа. Возможно, такой облик Accеnt многим понравится. В машине появилось нечто более солидное, что даст возможность увеличить количество покупателей среди мужчин.

Специалисты Hyundai предпочли разрабатывать экстерьер машины сами, а не обращаться к именитым итальянским дизайнерским компаниям, как это делают их корейские коллеги. Конечно, стильности и изящности итальянских мастеров в облике нового Accent нет, но, тем не менее, автомобиль получился весьма привлекательный, достаточно узнаваемый и что называется с характером. Теперь его трудно спутать с одноклассниками той же Daewoo или Kia.

В передней части Hyundai Accent привлекают внимание выразительные фары с прозрачными пластиковыми колпаками в стиле маленького Lexus. Кроме того, на капоте выделяется стильная выштамповка, сделанная не иначе как для того, чтобы плоский по сути капот выглядел более эффектно. Похожее решение встречается и на других «корейцах», но вариант Accent — наиболее уместный и соответствующий общему стилю. Решетка радиатора, наверное, самый запоминающийся элемент передней части. Она выглядит довольно вызывающе, а массивные «клыки» внутри по форме немного не вяжутся с самой решеткой, хотя и неплохо подчеркивают линию фар. Кстати, клиновидные фары и такой же формы фонари огней заднего хода очень органично сочетаются.

Похоже, что корейцы пытались создать свой «new edge», и в некоторой степени им это удалось. Более того, после «облизанных» моделей прежних лет такое решение выглядит достаточно выигрышно. Accent стал более серьезным, возможно, даже слишком серьезным для такой небольшой машины.

Интересным дизайнерским решением стала линия, которая начинается в области передней фары и плавно перетекает в вертикальную плоскость боковины. Такая маленькая, казалось бы, деталь существенно оживляет боковую линию автомобиля. В общем, новый Accent выглядит лучше старого, хотя до европейских автомобилей ему еще немного недостает стильности.

Несмотря на то, что машина стала более рельефной, ее обтекаемость улучшилась, что позволило существенно уменьшить шум от набегающего потока воздуха, особенно при движении на высоких скоростях.

Внутри Accent выполнен в таком же серьезном и «угловатом» стиле. Приборная панель довольно симпатична и функциональна. Все на своем месте: простая, но удобная комбинация приборов с продуманным оформлением и размещением циферблатов, консоль с часами в верхней части и нестандартной магнитолой Hyundai. В дверях обращают на себя внимание карманы с вырезом в дверной ручке под горлышко бутылки.

В этой версии заметно усовершенствованы передние сиденья, которые теперь позволяют провести больше времени за рулем без усталости. Специалисты Hyundai достигли этого, тщательно проработав контур изгиба спинки, жесткость самого сиденья и диапазоны его регулировок. Повышен и уровень звукового комфорта. Создатели машины уделили большое внимание звукоизоляции, и теперь машина практически не пропускает в салон звуков мотора и окружающего мира. Уменьшен шум мотора и за счет того, что вся гамма силовых агрегатов получила доработанные коленвалы с лучшими показателями сбалансированности. Теперь мотор устанавливается на гидроопоры, уменьшающие передачу вибраций на кузов.

Предлагаемые для модели Accent моторы по мощности остались такими же, как и для предыдущей версии, ведь они не претерпели больших доработок. Объясняется это тем, что эти двигатели вполне современны: оснащаются распределенным впрыском и имеют многоклапанную систему (от 3 до 4 клапанов на каждый цилиндр). При этом расход топлива даже у самой мощной версии с мотором 1,5 16V достаточно небольшой — в среднем 7,6 л на 100 км, притом что мощность у него весьма неплохая — 99 л.с.

Второе поколение Accent оснащается интересной системой. Владельцу ее не стоит пугаться временами мигающей на панели приборов зеленой лампочки. Она говорит не о том, что в автомобиле появилась какая-то неполадка, а попросту информирует о том, что срабатывает новая система по уменьшению токсичных выбросов в атмосферу. Суть ее работы заключается в том, что при сбросе газа автоматический клапан не позволяет закачанному в топливопровод и уже успевшему прогреться в зоне моторного отсека бензину попасть обратно в бак. Дело в том, что при поступлении в бак теплого топлива появляются испарения, которые попадают в атмосферу. Теперь же на Accent эта проблема решена.

Подвеска всех колес независимая. Передняя — классический MacPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя — двухрычажная, тоже со стабилизатором.

Тормозной механизм у Accent остался прежним: передние тормоза дисковые вентилируемые, а задние — барабанные. Но характеристики динамики замедления автомобиля стали лучше, в чем заслуга системы распределения тормозного усилия между осями. Правда, доступна она только в том случае, если машина оснащается антиблокировочной системой тормозов.

Подытоживая, о новом поколении Hyundai Accent можно сказать, что этот автомобиль стал в отношении внешности и оформления салона настоящей революцией для компании. В то же время технические характеристики изменились в лучшую сторону не так уж радикально, они скорее находятся в процессе эволюции.

 Hyundai Accent 1,3 12V 1,5 12V 1,5 16V Тип кузова хэтчбэк, седан Дверей/мест 3/5, 5/5, 4/5 Размеры и масса Длина /ширина/высота, мм хэтчбэк 4200/1670/1390
седан 235/1670/1390 База, мм 2440 Колея спереди/сзади, мм 1435/1425 Клиренс, мм 160 Снаряженная масса, кг хэтч. 935 сед. 930 Объем багажника, л хэтч. 320 сед. 375 Двигатель Тип бенз. с распр. впрыском К-во и расп. цил./клап. на цил. R4/3 R4/4 Объем, см куб. 1341 1495 Степень сжатия 9,5 10:1 9,5:1 Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 55(75)/5000 66(90)/5600 73(99)/5900 Макс. крут. момент, Нм/об/мин 105/2450 130/3050 134/4700 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст./авт. 4-ст. Тормоза и колеса Передние/задние диск. вентил./бараб. Шины 155/70 R 13 175/70 R 13 Динамика и экономичность Максимальная скорость, км/ч 169
163* 173
166* 180 Разгон 0-100 км/ч, с 14,7/15,1* 11,5/14,2* 10,5 Расход топл. мин.-макс., л/100 км 5,3-8,3
5,9-9,8* 5,5-9,4 5,7-8,7
6,2-10,5* Объем бака, л 45 * С автоматической КПП

Олег Полажинец
Андрей Волощенко

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.